Постановление №ПК/7899/23 Постановление от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10


 

Постановление


 

 

<...>

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-883/2023

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела - 22 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

 

 

<...> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол от 15.11.2023, материалы об административном правонарушении011/04/9.21-883/2023, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 17.10.2023 (вх. № 7201/23 от 17.10.2023) по вопросу неосуществления технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект), к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Рассмотрев материалы заявления <...>, должностное лицо пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 20.10.2023 № 6476/23 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-883/2023 и назначено проведение административного расследования.

Также определением от 20.10.2023 № 6476/23 разъяснено, что в случае установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения требований части 2 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 15.11.2023 будет составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-883/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 15.11.2023 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № ПК/7028/23 от 15.11.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-883/2023 назначено на 30.11.2023 в 11 час. 00 мин.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении потерпевшего <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-880/2023, Коми УФАС России было принято решение о продлении срока рассмотрения дела № 011/04/9.21-883/2023.

Определением № ПК/7397/23 от 30.11.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-883/2023 продлен до 30.12.2023. Рассмотрение дела № 011/04/9.21-883/2023 назначено на 22.12.2023 в 12 час. 00 мин.

Копии определения Коми УФАС России № ПК/7397/23 от 30.11.2023 направлены в адрес ПАО «Россети Северо-Запад», <...> Копия определения Коми УФАС России № ПК/7397/23 от 30.11.2023<...> не получена.

В целях извещения <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела 011/04/9.21-

 

883/2023 Коми УФАС России направило 30.11.2023 телеграмму по адресу места жительства<...>

Как следует из материалов, телеграмма <...> вручена лично 02.12.2032.

Коми УФАС России приняты достаточные и все возможные меры для извещения <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации<...> считается уведомленным в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное дело № 011/04/9.21-883/2023 рассмотрено 22.12.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, потерпевшего лица <...>, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <...>.

Права и обязанности защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» <...> в соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 15.11.2023 № МР2/5/016-119-11-2/7438 (вх. № 8159/23 от 16.11.2023) заявлены ходатайства о применении положений статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ. Защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <...> поддержала указанные ходатайства при рассмотрении настоящего дела 22.12.2023.

Определением Коми УФАС России от 22.12.2023 в удовлетворении ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным Сетевой организации отказано.

Рассмотрев 22.12.2023 материалы административного дела № 011/04/9.21-883/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи, в том числе присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) должен содержать в качестве существенного условия срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Согласно пункту 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме.

Оплата счета (кроме случаев, когда заявитель в соответствии с настоящими Правилами воспользовался правом предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке:

15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 106 настоящих Правил;

30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 20 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

35 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 40 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя акта об осуществлении технологического присоединения или уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

Как следует из представленных материалов, между <...> и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор № КОМ-00960-Э-Ю/23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с техническими условиями № КОМ-00960-Э-Ю/23-001 от 30.03.2023, являющимися приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, наименование энергопринимающих устройств Заявителя – комплекс электроустановок; наименование и местонахождение объектов: малоэтажная жилая застройка <...>; максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения – 0,4 кВ.

Согласно пункту 1.5 Договора, п. 14 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 7.1 Договора договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору.

Из материалов заявления следует, что оплата за технологическое присоединение осуществлена Заявителем 04.04.2023, следовательно, датой заключения договора является 04.04.2023.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения Объекта заявителя истек 04.10.2023.

Заявитель указывает, что на момент подачи заявления – 17.10.2023 технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.

Определением от 20.10.2023 № 6476/23 Коми УФАС России запросило у ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе письменные пояснения, о причинах, по которым Общество не осуществило технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям в установленный срок.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 30.10.2023 № МР2/5/016-119-11-2/7048 (вх. № 7615/23 от 31.10.2023) сообщило, что ПАО «Россети Северо-Запад» 23.10.2023 выполнены работы по строительству отпаечной линии электропередач и установке приборов учета электроэнергии. В тот же день выполнена приемка установленного прибора учета электроэнергии. Основной причиной неисполнения договора на технологическое присоединение Объекта заявителя является несвоевременная поставка материалов и оборудования на строительство отпаечной воздушной линии электропередач 0,4 кВ. Мероприятия по технологическому присоединению Объекта заявителя Сетевой организацией выполнены в полном объеме 26.10.2023.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что заявителем не были выполнены все мероприятия, предусмотренные Техническими условиями № КОМ-00960-Э-Ю/223-001 от 30.03.2023. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» о несвоевременной поставке материалов и оборудования, необходимых для осуществления работ связанных с технологическим присоединением Объекта<...> к электрическим сетям, несостоятелен и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Следовательно, отсутствие у ПАО «Россети Северо-Запад» необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям Сетевой организации материалов и оборудования, являются предпринимательскими рисками Общества.

Правила № 861 являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, в установленные сроки, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Таким образом, материалами административного дела № 011/04/9.21-883/2023 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23.

Постановление Коми УФАС России от 10.07.2023 № ПК/4380/23 вступило в силу 31.07.2023, в судебном порядке Сетевой организацией не обжаловано.

ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ исполнило постановление 18.07.2023. Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 31.07.2023 по 18.07.2024.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт.

Время совершения правонарушения – 05.10.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение

 

законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-883/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 15.11.2023 № МР2/5/016-119-11-2/7438 (вх. № 8159/23 от 16.11.2023) заявлены ходатайства о применении положений статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ. Защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <...> поддержала указанные ходатайства при рассмотрении настоящего дела 22.12.2023, указав, что в данном случае срок осуществления технологического присоединения нарушен незначительно и составил двадцать два дня, нарушение устранено до вынесения постановления по делу, вменяемое правонарушение не повлекло значительного нарушения интересов и прав заявителя. По мнению защитника Общества, указанные обстоятельства позволяют применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать нарушение малозначительным, что подтверждается соответствующей судебной практикой.

Рассмотрев указанные ходатайства, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Более того, как было установлено, срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям был нарушен Сетевой организацией, поскольку истек 04.10.2023. Именно нарушение срока осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям повлекло обращение <...> в антимонопольный орган за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса Заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Вменяемое нарушение Сетевой организацией устранено лишь 26.10.2023, когда была обеспечена возможность присоединения к электрическим сетям Объекта заявителя. При этом объективных причин неисполнения возложенных на Сетевую организацию обязанностей Обществом не приведено. Несвоевременная поставка материалов и оборудования свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Общества за своевременным исполнением договоров об осуществлении технологического присоединения, пренебрежительное отношение к данной обязанности.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (в 2021, 2022, 2023 г.г.) уже неоднократно привлекалось к административной ответственности по статьей 9.21 КоАП РФ, в том числе за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Общества, что свидетельствует о систематическом несоблюдении Обществом Правил № 861 и об отсутствии выработки механизма по предотвращению совершения новых нарушений.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Письмом от 30.10.2023 № МР2/5/016-119-11-2/7048 Сетевая организация уведомила Коми УФАС России, что возможность присоединения к электрическим сетям Объекта заявителя была обеспечена 26.10.2023.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, выполнение ПАО «Россети Северо-Запад» на дату вынесения постановления о назначении административного наказания мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям с нарушением срока в двадцать два дня, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запад», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», должностное лицо Коми УФАС России считает возможным применить в рассматриваемом случае положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ПАО «Россети Северо-Запад» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частями 1, 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛА:


 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ 011/04/9.21-883/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 22.12.2023

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-5776

 

 

Связанные организации

Филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
ПАО «Россети Северо-Запад»
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785