Решение б/н заключение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22 апреля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-127/2882

 

АО «Транснефть-Север»

А.И. Зерюнова пр-т, д. 2/1,

г. Ухта, 169300

ООО «Аудитэнергомодуль»

Маяковского ул., д. 57, оф. 2,

г. Кинель, Самарская обл., 446436

ПАО «Транснефть»

transneft@ak.transneft.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев заявление АО «Транснефть-Север» исх. от 09.04.2021 № ТСВ-25-24/7476 (вх. от 13.04.2021 № 1650) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Аудитэнергомодуль» (далее - ООО «АЭМодуль») от заключения договора по результатам проведения закупки в форме конкурса в электронной форме, наименование закупки - 0001-202-К-05-03861-2021 «Электротехническая продукция (АПС)», номер закупки 32109934853 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС), для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии на заседании от заявителя – ‹…› по доверенностям, ‹…› – представителя ООО «АЭМодуль» по доверенности, ‹…› – представителей ПАО «Транснефть» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), АО «Транснефть-Север» направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об ООО «АЭМодуль» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее, пришла к нижеследующим выводам.

ПАО «Транснефть» явилось организатором закупки, заказчиками – группа компаний ПАО «Транснефть», в том числе АО «Транснефть-Север». Закупка являлась конкурентной, проводилась в электронной форме.

Извещение и документация, проект договора размещены в ЕИС 28.01.2021. Также извещение, документация, проект договора поставки размещены на электронной площадке Сбербанк-АСТ. Дата подведения итогов – 12.03.2021.

Согласно протоколу от 12.03.2021 победителем закупки признан участник 8 (победителем закупки явилось ООО «АЭМодуль»). Итоговый протокол от 12.03.2021 размещен в ЕИС 15.03.2021.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован следующей нормой Закона о закупках. Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 28 извещения о закупке победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации..

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение о закупках), к которому присоединено АО «Транснефть-Север»:

    1. Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение:

- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола);

- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

    1. В документации о закупке может быть установлен иной порядок и сроки заключения договора победителем закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
    2. Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.

В соответствии с инструкцией для участника закупки в составе закупочной документации:

15.3. Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

15.4. Победитель закупки обязан (в случае если указанное требование установлено в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по позициям, по которым в столбце «Подтверждение возможности исполнения договора» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» или Формы 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок» установлено требование о предоставлении данного подтверждения. К указанным документам относятся:

- договоры, в том числе предварительные, с производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером и (или)

- гарантийные письма производителя, дистрибьютера, официального представителя и (или)

- акты приема-передачи и другие документы, подтверждающие фактическое наличие товара у победителя закупки и (или)

- дилерские сертификаты (при осуществлении закупки транспортных средств и спецтехники и запасных частей для автотранспортной техники, орг., вычислительной техники и расходных материалов и комплектующих к ней) и (или)

- другие документы, выданные производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером, гарантирующие возможность исполнения договора победителем закупки и (или)

- сертификаты (декларации) соответствия на продукцию, в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (при осуществлении закупки спецодежды, спецобуви, СИЗ).

Гарантийное письмо – по форме 4.2 (Гарантийное письмо от производителя товаров, являющихся предметом закупки, предоставляется победителем закупки посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, по позициям, по которым в столбце «Продукция включена в Перечень ОВП» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» или Формы 2.2 «Расчет попозиционных цен единичных расценок» указано слово «Да».

Также из инструкции для участника закупки в составе закупочной документации следует, что обеспечение исполнения договора предоставляется не позднее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Как следует из представленных в Коми УФАС России документов проект договора для подписания победителем закупки размещен на электронной площадки 26.03.2021. Срок подписания договора со стороны победителя закупки – 29.03.2021. Данный срок установлен с учетом требований Положения о закупках, извещения и документации о закупке.

В пункте 3 извещения о закупке было установлено требование о предоставлении участником закупки организатору закупки документов, подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору, после признания его победителем.

Таким образом, в течение 5 дней после размещения в ЕИС итогового протокола, т.е. до 22.03.2021 (с учетом выходных дней), победитель закупки должен был предоставить посредством функционала электронной площадки документы по пункту 15.4 инструкции для участника закупки.

Обеспечение исполнения договора необходимо было предоставить в срок до 25.03.2021.

Из представленных копий писем между организатором и победителем закупки, представленных ООО «АЭМодуль» копий писем, пояснений на заседании Комиссии выявлено следующее.

ПАО «Транснефть» направило в адрес ООО «АЭМодуль» письмо от 16.03.2021 № ПАО-34-07-02/10977 о том, что общество признано победителем закупки, о необходимости предоставить документы по пунктам 15.4, 15.6, 15.7 инструкции для участника закупки, а также документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения договора – не позднее 10 дней. Повторно направлено письмо от организатора закупки от 23.03.2021 в адрес победителя закупки о представлении документов по пункту 15.4 инструкции для участника закупки.

В ответ ООО «АЭМодуль» письмом исх. № 1695 от 23.03.2021 сообщило о том, что являет дилером ООО «Энерготехмонтаж», ООО «АЭМодуль» обратилось к указанному лицу о предоставлении документов по пункту 15.4 инструкции для участника закупки, в ответ ООО «Энерготехмонтаж» направило в адрес ООО «АЭМодуль» письмо от 29.03.2021 № 064/21, из содержания которого следует, что поставка продукции будет осуществлена в адрес другого участника закупки.

В связи с этим, ООО «АЭМодуль» письмом от 29.03.2021 № 1704 в адрес ПАО «Транснефть» сообщило, что не может представить необходимые документы, подтверждающие возможность поставки товара.

ООО «АЭМодуль» представило в адрес Коми УФАС России копию дилерского договора № 10/21 ДД от 01.01.2021, заключенного между ООО «АЭМодуль» и ООО «Энерготехмонтаж», согласно которому, в том числе:

2.2. настоящий договор не определяет условий поставки конкретной партии продукции. Такие условия будут определяться в заключаемых сторонами договорах поставки или купли-продажи, которые могут быть связаны с настоящим договором.

4.2. Исполнитель обязуется:

4.2.1 Своевременно поставлять дилеру продукцию по его заявкам в объеме, который ежеквартально согласовывается сторонами и оказывать содействие дилеру в организации поставляемой продукции.

7.1. Продукция поставляется партиями, на основании заявок дилера.

Из пояснений ООО «АЭМодуль» следует, что общество не имело намерений уклониться от заключения договора по результатам закупки, незаключение договора связано с отказом ООО «Энерготехмонтаж» в поставке необходимой по закупке продукции. Ранее ООО «АЭМодуль» также сотрудничало с данной организацией, поставляло заказчикам продукцию данного производителя и ситуаций по отказам в продаже продукции не возникало. ООО «АЭМодуль» представило информацию о выполненных (выполняемых) договорах поставки за период с ноября 2018 года по март 2021 года. Так, в указанный период заключено либо выполнено 14 договоров поставки. По утверждению ООО «АЭМодуль» претензий заказчиков к обществу по обязательствам не возникало.

Также в подтверждении своей добросовестности ООО «АЭМодуль» представило копии положительных отзывов в свой адрес.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из представленных материалов следует, что невозможность заключить договор была связана с отказом ООО «Энерготехмонтаж» предоставить в адрес ООО «АЭМодуль» необходимые документы и продать товар. ООО «АЭМодуль» не намеривалось уклониться от подписания договора по результатам закупки.

Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «АЭМодуль», направленного на незаключение договора по результатам закупки. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «АЭМодуль» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «АЭМодуль» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны