Решение №01-109/7109 Решение по жалобе от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
28 августа 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/7109 |
|
ООО ЧОО «А.К.П.»
Сысольское шоссе, д. 1/3,
г. Сыктывкар, 167000
ФГБОУ ВО «УГТУ»
Первомайская ул., д. 13, г. Ухта,
169300
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П.», заявитель) исх. от 18.08.2020 № б/н (вх. от 19.08.2020 № 4142) в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 32009381334 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - жалоба),
в присутствии:
- <…>,
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжаловано нарушение заказчиком порядка подсчета итоговых баллов участника закупки ООО ЧОО «А.К.П.» по не стоимостному критерию «Деловая репутация участника закупки», что по мнению заявителя противоречит Закону о закупках, Положению о закупках заказчика.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГБОУ ВО «УГТУ», утвержденное министром науки и высшего образования Российской Федерации от 20.12.2018 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 28.12.2018.
Заказчиком закупки явилось ФГБОУ ВО «УГТУ», организатором закупки – ООО «Центр Сопровождения Торгов»
Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – запрос предложений).
Извещение о проведении запроса предложений № 32009381334 (далее – извещение), документация о запросе предложений, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – закупочная документация) размещено в ЕИС 05.08.2020.
Предметом закупки является оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ».
Начальная (максимальная) цена договора: 11324880 рублей.
Источник финансирования закупки: средства ФГБОУ ВО «УГТУ» от приносящей доход деятельности (внебюджетные средства).
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно части 3 раздела 8 главы 3 Положения запрос предложений в электронной форме - это форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц.
Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями, определенными в документации о запросе предложений в электронной форме, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пунктам 14, 15 части 14 раздела 8 главы 3 Положения для осуществления запроса предложений в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса предложений и включает в себя сведения, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Разделом 13 закупочной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявку ООО ЧОО «А.К.П.», порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установила, что в действиях ФГБОУ ВО «УГТУ» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.