Решение б/н Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание. от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Торговый Дом «АЛВИЛС»

 

Маршала Жукова проспект, д. 51,

пом. XIX., ком. 30, г. Москва,

123154

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

 «Сыктывкарская городская больница № 1»

 

Гаражная ул., д. 4, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167981

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2019 года

 

 

 

№ 04-02/30

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «АЛВИЛС» (123154, город Москва, проспект Маршала Жукова, дом 51, пом. XIX ком. 30, ОГРН: 5167746178606, ИНН: 7734392160, КПП: 773401001) (далее - ООО «ТД «АЛВИЛС») вх. от 24.12.2019г. № 5570-э, от 25.12.2019г. № 5592 на действия Единой заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Гаражная, 4, ОГРН: 1041100421339, ИНН: 1101487022, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: севофлуран», извещение              0307300013219000225 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ТД «АЛВИЛС», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в письме от 27.12.2019г.               № 610 (вх. от 27.12.2019г. № 6537) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТД «АЛВИЛС», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ТД «АЛВИЛС» обжалуется бездействие Единой комиссии в части неприменения при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в отзыве на жалобу от 27.12.2019 № 610 (вх. от 27.12.2019 № 6536) указало о согласии с доводами жалобы.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1».

Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: севофлуран.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 247 377,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  06.12.2019г.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница                 № 1» от 10.09.2019г. № 491-с§3 утвержден состав Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница                 № 1» (далее - Единая  комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: севофлуран.

В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), содержатся, наряду с прочим, сведения о закупаемом лекарственном препарате: международное непатентованное или группировочное наименование: севофлуран, лекарственная форма: жидкость для ингаляций.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (приложение № 1) (далее - Перечень).

Перечень включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат севофлуран, лекарственная форма: жидкость для ингаляций.

2.2. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пунктам 2, 4 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В случае, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.3.1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I, пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу требований частей 1, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2019г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых Единая комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2019г. содержит сведения, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

2.3.2. Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2019г.                        предложения о цене контракта поступили от всех трех участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе.

2.3.3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В подпункте 5 пункта 28 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части  заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, в том числе:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

-документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара.

Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

3. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019г., размещенного на официальном сайте, электронной площадке 19.12.2019г. за                            № 0307300013219000225-2-1 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона), все три  заявки на участие в электронном аукционе признаны Единой комиссией соответствующими  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пункт 9 протокола подведения итогов электронного аукциона содержит решение Единой комиссии: «на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником - ООО «БИАНТ» (заявка                          № 3), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено следующее.

В первой части заявки № 3 на участие электронной аукционе участник закупки указал наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: страна происхождения согласно регистрационному удостоверению - Великобритания; страна происхождения согласно общероссийскому  классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) - Соединенное Королевство  Великобритании и Северной Ирландии.

В составе второй части заявки № 3 на участие в закупке представлено, наряду с прочим, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, при этом документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, в составе второй части указанной заявки не представлены.

В составе второй части заявки № 1 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара (торговое наименование - севофлуран Медисорб, акционерное общество «Медисорб» (Россия - Российская Федерация); копия регистрационного удостоверения  предлагаемого к поставке лекарственного препарата, согласно которому производителем (все стадии производства) лекарственного препарата является акционерное общество «Медисорб» (Россия); документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара  по форме СТ-1 от 11.07.2019г.).

В составе второй части заявки № 2 на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289, представлены: декларация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара  (торговое наименование -              Севофлуран-Виал, производитель - Белорусско - голландское совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «Фармлэнд» (СП ООО «Фармлэнд») - Республика Беларусь); копия регистрационного удостоверения  предлагаемого к поставке лекарственного препарата, согласно которому производителем (все стадии производства) лекарственного препарата является, в том числе, Белорусско - голландское совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «Фармлэнд», Республика Беларусь; документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификат о происхождении товара  по форме  СТ-1 от 27.09.2019г.).

Таким образом, на участие в закупке подано две заявки,  которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь), страна происхождения которых подтверждена документами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 - сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, на основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Единой комиссии надлежало отклонить заявку № 3, содержащую предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Бездействие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019г., в части признания заявки № 3 на участие в электронном аукционе, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), соответствующей требованиям документации об электронном аукционе,  при наличии оснований для её отклонения на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, не соответствует пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289.

Согласно сведений официального сайта, заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» проект контракта направлен для подписания участнику закупки, подавшему заявку № 3.

Признание победителя закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019г., в части признания заявки № 3 на участие в электронном аукционе, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), соответствующей требованиям документации об электронном аукционе,  при наличии оснований для её отклонения на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289, не соответствующим пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289.

 

3.  С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении установленных нарушений пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289,  посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2019г., осуществления дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны