Решение №РНП-11-13 - от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Главное управление Министерства Российской Федерации

 по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

 и ликвидации последствий стихийных бедствий по

 Республике Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ДВА-СЕРВИС»

 

через Единую информационную систему

 

    •  

 

19 января 2023 года

 

 

                                 № РНП-11-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, 9, ОГРН: 1041100434825, ИНН: 1101462050, КПП: 110101001) (далее - Главное управление МЧС России по Республике Коми) от 13.01.2023 № 010710000400000003 (вх. от 13.01.2023 № 122-э) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ДВА-СЕРВИС» (680006, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, Индустриальная ул., д. 1В, кв. 63, ОГРН: 1202700005463, ИНН: 2723209745, КПП: 272301001) (далее - ООО «ДВА-СЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.12.2022 № 462 (реестровый номер 1110146205022000215), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Услуги по обеспечению личного состава дежурных смен ЦУКС трехразовым питанием в 2023 году», извещение № 0107100004022000134, ИКЗ 221110146205011010100100700015629244  (далее - обращение, контракт),

при участии в заседании: <…>, представителя Главного управления МЧС России по Республике Коми по доверенности от 19.01.2023 № 186-41,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе                               Главное управление МЧС России по Республике Коми представлено обращение о включении информации об ООО «ДВА-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Главное управление МЧС России по Республике Коми, ООО «ДВА-СЕРВИС» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Главным управлением МЧС России по Республике Коми письмом от 18.01.2023             № ИВ-186-177 (вх. от 18.01.2023 № 216э) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов. 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ООО «ДВА-СЕРВИС» не препятствует рассмотрению обращения.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги по обеспечению личного состава дежурных смен ЦУКС трехразовым питанием в 2023 году» явилось Главное управление МЧС России по Республике Коми.

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 058 500,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 07.12.2022.

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 15.12.2022 подведения итогов электронного аукциона, Главным управлением МЧС России по Республике Коми (далее - заказчик) с ООО «ДВА-СЕРВИС» (далее - исполнитель) 26.12.2022 заключен контракт.

По пунктам 1.1-1.3, 2.1 контракта: «Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению личного состава дежурных смен горячим трехразовым питанием (далее -Услуги) (КТРУ 56.29.10.000-00000002) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к настоящему Контракту) и также условиями настоящего Контракта, а Заказчик принять оказанные услуги и оплатить их.

Период оказания Услуги: с 01.01.2023 по 31.12.2023

Место оказания Услуги:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9

Общая цена Контракта составляет 1 053 207,50 (один миллион пятьдесят три тысячи двести семь) рублей 50 копеек, (НДС не облагается, на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Цена условной единицы (стоимость Услуги за 1 человека в сутки): 577,10 рублей.

Количество условных единиц: 1825».

По подпунктам 4.1.1-4.1.4 пункта 4.1, подпункту 4.2.2 пункта 4.2 контракта: «Заказчик обязан:

- Принять и своевременно оплатить фактически оказанные Исполнителем услуги по настоящему Контракту.

-Ежедневно осуществлять прием оказываемых Исполнителем услуг на соответствие их количества, качества и соответствия нормам рациона на 1 человека в сутки (с учетом норм замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и некоторых других категорий лиц).

-Ежемесячно приводить сверку объемов оказанных услуг.

-С периодичностью, указанной в приложении № 1 к настоящему Контракту утверждать раскладку продуктов по нормам и ассортимент меню.

Заказчик имеет право при невыполнении и (или) ненадлежащем выполнении Исполнителем условий Контракта услугу считать не оказанной».

По подпунктам 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 контракта: «Исполнитель обязан, наряду с прочим:

-Оказать услуги в полном объеме и по качеству соответствующие условиям настоящего контракта;

-Транспортирование продуктов питания производится в соответствии с требованиями нормативных актов на транспорте имеющем санитарный паспорт, в пищевых одноразовых контейнерах, в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками по адресу г. Сыктывкар                        ул. Советская д. 9, ежедневно в период с 12 часов 00 минут до 12 часов 30 минут».

По пунктам 2, 22 Технического задания, являющегося приложением к контракту: «Раскладка продуктов по нормам и ассортимент меню составляется Исполнителем с периодичностью раз в четыре дня и утверждается Заказчиком за два дня до ее смены. В случае выпадения этого дня на выходные или праздничные дни, раскладка продуктов утверждается в последний рабочий день.

Исполнитель должен производить доставку питания в пищевых одноразовых контейнерах по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9, ежедневно в период с 12 часов 00 минут до 12 часов 30 минут».

В соответствии с пунктами 8.1, 8.2, 10.1 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в том числе, но не ограничиваясь:

 -в случае нарушения сроков устранения выявленных недостатков и/или отказа от их устранения;

-в случае неоднократного нарушения Исполнителем порядка оказания услуг;

-в случае существенного нарушения Исполнителем требований к качеству услуг.

Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует в части оказания услуг с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно, а в части исполнения обязательств по оплате и иных обязательств, до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения, сведений с официального сайта, установлено, в том числе, следующее.

Заказчиком - Главным управлением МЧС России по Республике Коми 02.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО «ДВА-СЕРВИС» обязательств по контракту, тем, что к исполнению обязательств по контракту ООО «ДВА-СЕРВИС» не приступило.

Решение заказчика от 02.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе 02.01.2023.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления ООО «ДВА-СЕРВИС» решения заказчика от 02.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта - 02.01.2023.

С учетом требований пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления ООО «ДВА-СЕРВИС» об одностороннем отказе от исполнения контракта - 02.01.2023.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 13.01.2022.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта - 13.01.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено Главным управлением МЧС России по Республике Коми в Коми УФАС России 13.01.2023, что соответствует требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

По пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации  при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «ДВА-СЕРВИС», подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на оказание услуг  на условиях закупки.

ООО «ДВА-СЕРВИС», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «ДВА-СЕРВИС»  не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «ДВА-СЕРВИС» условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют,  ООО «ДВА-СЕРВИС» не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «ДВА-СЕРВИС» исполнению условий  контракта, неисполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт существенного нарушения ООО «ДВА-СЕРВИС» условий контракта  подтвержден.

При участии в электронном аукционе ООО «ДВА-СЕРВИС» должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении контракта.

Основания для отказа во включении сведений об ООО «ДВА-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в  подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям Главного управления МЧС России по Республике Коми, приведенным в письме в адрес Коми УФАС России от 18.01.2023                 № ИВ-186-177 (вх. от 18.01.2023 № 216э), в результате неисполнения ООО «ДВА-СЕРВИС» обязательств по контракту для заказчика наступили негативные последствия в виде необходимости  организации питания дежурных  смен суточными индивидуальными рационами  питания (сухими пайками) (ИРП), при этом  стоимость одного ИРП по иному контракту составила  669,78 руб., тогда как по контракту с ООО «ДВА-СЕРВИС»  стоимость суточного питания - 577,10 руб. В период с 01.01.2023 по 18.01.2023 было выдано 86 ИРП, ущерб составил 7 970, 48 руб.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных                     ООО «ДВА-СЕРВИС»  нарушений, непринятием ООО «ДВА-СЕРВИС» всех возможных мер, направленных на исполнение обязательств по контракту, неустранения до даты расторжения контракта нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действии ООО «ДВА-СЕРВИС»  в виде неисполнения обязательств по контракту усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную Главным управлением МЧС России по Республике Коми информацию в отношении  общества с ограниченной ответственностью «ДВА-СЕРВИС» (680006, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, Индустриальная ул., д. 1В, кв. 63, ИНН: 2723209745, директор <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.12.2022 № 462 (реестровый номер 1110146205022000215), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Услуги по обеспечению личного состава дежурных смен ЦУКС трехразовым питанием в 2023 году», извещение № 0107100004022000134, ИКЗ 221110146205011010100100700015629244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ДВА-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Главного управления МЧС России по Республике Коми нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не выявлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                                

 

                                                                                                                                    <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны