Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/1206/24 решение от 29 февраля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-170/2024

28 февраля 2024 года                                                                                     г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее - АСО «Общественный контроль») от 05.02.2024 № 020317 (вх. от 14.02.2024 № 1546-ЭП/24), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным учреждением Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» (далее - ГУ РК «ККД») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка молочной смеси для маловесных детей на 2024 год для нужд ОАРиТ новорожденных ГУ РК «ККД» (ЭА-51/24)», извещение № 0307200015923000721, в части неустановления в извещении о закупке условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 05.02.2024 № 020317 (вх. от 14.02.2024 № 1546-ЭП/24), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГУ РК «ККД» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка молочной смеси для маловесных детей на 2024 год для нужд ОАРиТ новорожденных ГУ РК «ККД» (ЭА-51/24)», извещение № 0307200015923000721 (далее - закупка), в части неустановления в извещении о закупке условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГУ РК «ККД» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ГУ РК «ККД» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГУ РК «ККД» в письме от 27.02.2024 № 01-06/1/313 (вх. от 27.02.2024 № 2011-ЭП/24) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 4 статьи 14 Закона о контактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

По пункту 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены для товаров, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В пункт 50 приложения № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включен товар - «смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 10.86.10.139.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка молочной смеси для маловесных детей на 2024 год для нужд ОАРиТ новорожденных ГУ РК «ККД» (ЭА-51/24)», извещение № 0307200015923000721, явилось ГУ РК «ККД».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 700,00 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.12.2023.

1.2. По пунктам 2, 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению об электронном аукционе закупаемый в рамках закупки товар соответствует коду позиции каталога товаров, работ, услуг 10.86.10.139-00000005.

Код позиции каталога товаров, работ, услуг 10.86.10.139-00000005 «Смесь для маловесных и недоношенных детей» в справочной информации содержит значение общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 10.86.10.139: «Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста».

Закупаемый в рамках закупки товар - молочная смесь для маловесных детей, код ОКПД2 - 10.86.10.139, включен в пункт 50 приложения № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, следовательно, заказчику в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе надлежало указать в извещении о закупке информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Извещение о закупке информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, не содержит.

Бездействие заказчика - ГУ РК «ККД» в части неуказания в извещении о закупке информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно письменным пояснениям ГУ РК «ККД» от 27.02.2024 № 01-06/1/313 (вх. от 27.02.2024 № 2011-ЭП/24) неуказание в извещении о закупке информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, обусловлено технической ошибкой.

2. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям о закупке с официального сайта, по результатам закупки заказчиком 22.01.2024 заключен контракт № ЭА-51/24 (реестровый номер 2110148723024 000037, статус контракта - исполнение.

Следовательно, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о нарушении заказчиком - ГУ РК «ККД» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки, в части неустановления в извещении о закупке условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, подтвержден.

Бездействие заказчика - ГУ РК «ККД» в части неуказания в извещении о закупке информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

2. В связи с тем, что по результатам закупки контракт заключен, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика - ГУ РК «ККД», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...> <....>

 

 

 

 

 

2024-1329

 

 

Связанные организации

АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ГУ РК "ККД"
ИНН 1101487230, ОГРН 1021100521860