Постановление №ОД/4241/24 Постановление от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 22 июля 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-623/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.31-623/2024, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты от 28.06.2024, направленного в Коми УФАС России письмом от 28.06.2024 № 20870012-2028-2024/Исорг1033-24 (вх. от 08.07.2024 № 6699/24), в отношении <...> (зарегистрированной по адресу: <...>; фактически проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

допустившей нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора, в том числе информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту от 09.01.2023 № 0307300009222000067 на оказание услуг по обслуживанию информационных баз «1С» (реестровый номер контракта 211022000890 23 000002), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Консалт-Информ» (далее – ООО «Консалт-Информ») по результатам закупки осуществленной способом электронного аукциона «Оказание информационных услуг по обслуживанию информационных баз «1С», извещение № 0307300009222000067 – платежного поручения № 48381 от 27.12.2023 (28.05.2024 вместо не позднее 11.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты, по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП».

Прокуратурой города Ухты в рамках исполнения приказа прокурора Республики Коми от 04.03.2021 № 26 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе со стороны ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» по результатам которой установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как указано в статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейском обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В силу требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы. В случае внесения изменений в размещенные в реестре информацию и документы такие информация и документы изменяются, реестровая запись обновляется.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

В силу подпункта «б» пункта 15 Правил, информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:

информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996», Федеральное казначейство определено уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;

по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

2. В ходе анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» по результатам электронного аукциона 09.01.2023 заключен договор № 0307300009222000067 с ООО «Консалт-Информ».

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.3, 3.4, 3.7, 4.1.2, 4.3.3, 4.3.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6 договора: «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать информационные услуги по обслуживанию информационных баз «1С», а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Контрактом.

Виды и объем услуг устанавливаются в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Место оказания услуг: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», ул. Набережная Нефтяников, д. 1.

Цена настоящего Контракта определяется в соответствии с результатами проведения электронного аукциона, составляет 297 000 (Двести девяносто семь тысяч), с учетом всех затрат, без НДС.

Источник финансирования: Средства бюджетного учреждения:

- за счет средств обязательного медицинского страхования;

- за счет средств субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания;

- за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Оплата по настоящему Контракту осуществляется ежемесячно, за фактически оказанные услуги, на основании счета и/или счет-фактуры и документа о приемке, сформированного в единой информационной системе в сфере закупок, подписанного Исполнителем и Заказчиком усиленной электронной подписью, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами документа о приемке.

Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными в день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

Исполнитель обязуется, нарду с прочим, по результатам оказания услуг не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем сформировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок документ по приемке в электронной форме.

Заказчик обязан, наряду с прочим:

- принять оказанные услуги в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта и при отсутствии претензий, подписать и направить с использованием единой информационной системы Исполнителю Документ о приемке оказанных услуг;

- оплатить стоимость услуг, оказанных Исполнителем, согласно условиям настоящего контракта.

По факту выполнения, предусмотренных Контрактом, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.

Исполнитель не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания оказания Услуг формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержат информацию, предусмотренную подпунктами «а» - «ж» пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

К документу о приёмке, предусмотренному пунктом 5.2 настоящего раздела, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 5.2 настоящего раздела информация, содержащаяся в документе о приемке.

Не позднее одного часа с момента размещения документа о приемке в единой информационной системе в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела Исполнитель обязан уведомить Заказчика по телефону, указанному в разделе 13 Контракта. При этом, датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

В течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 5.4 Контракта Заказчик за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 5.5 Контракта) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

При этом, срок, указанный в настоящем пункте, не может превышать двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.4 Контракта».

Согласно документу о приемке (счет-фактура № КИУТ-001944 от 20.12.2023) услуги приняты должностным лицом заказчика – 21.12.2023, оплата по договору произведена заказчиком – 27.12.2023, что подтверждается платежным поручением № 42381 от 27.12.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям из единой информационной системы сфере закупок, сведения об оплате оказанных по договору услуг – платежное поручение № 48381 от 27.12.2023 размещено ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» 28.05.2024, тогда как регламентированный срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее 11.01.2024.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту от 09.01.2023 № 0307300009222000067 – платежного поручения № 48381 от 27.12.2023 (28.05.2024 вместо не позднее 11.01.2024), противоречит пункту 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное предс

тавление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» о приеме работника на работу от <...> № <...> <...> принята на должность <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» с 27.08.2018.

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» о переводе работника на другую работу от <...> № <...> <...> передена на должность <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» с 01.10.2019.

Приказом ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» от <...> № <...> «<...>» на основании свидетельства о заключении брака от <...> серии <...> № <...>, выданного Межтерриториальным отделом ЗАГСа городов Ухты и Сосногорска Министерства юстиции Республики Коми фамилия <...> <...> изменена на фамилию <...>.

Приказом ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» от <...> № <...> «<...>» обязанности контрактного управляющего с 01.10.2019 возложены на <...> <...> с исполнением функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно пунктам 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 3.3 Должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», утвержденной <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» 30.07.2021 (регистрационный № <...>): «Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП».

В своей работе <...> руководствуется, в том числе:

- действующей нормативной документацией (законы, постановления, приказы, инструкции, методические указания и т.д.) Правительства и органов здравоохранения России и Республики Коми;

- Уставом учреждения, должностной инструкцией, приказами, распоряжениями и указаниями главного врача учреждения.

<...> должен знать, в том числе:

- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам.

<...> должен уметь, наряду с прочим:

- работать в единой информационной системе;

- составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, о изменении контракта или о расторжении контракта;

<...> исполняет следующие обязанности (при обработке результатов закупки и заключение контракта):

- публичное размещение отчета, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну».

С настоящей должностной инструкцией <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» <...> ознакомлена 01.08.2021 в графе «Ознакомлен(ы)».

Согласно пункту 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе направляет в реестр контрактов в установленные Законом о контрактной системе сроки информацию и документы об исполнении контрактов.

Согласно части 5 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Следовательно, в понимании статьи 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Таким образом, <...> (зарегистрированная по адресу: <...>; фактически проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженка <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», допустила нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора, в том числе информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту от 09.01.2023№ 0307300009222000067 платежного поручения № 483841 от 27.12.2023 (28.05.2024 вместо не позднее 11.01.2024),

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Ухта, Набережная Нефтяников, д. 1.

Время совершения правонарушения – 12.01.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...>, прокуратура города Ухты надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Письмом от 17.07.2024 (вх. от 17.07.2024 № 7035-ЭП/24) <...> просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие; пояснила, что информация и документы об оплате оказанных услуг по контракту от 09.01.2023 № 0307300009222000067 были размещены в единой информационной системе с нарушением срока по причине высокой загруженности (подготовка закупочной документации, размещение в единой информационной системе в сфере закупок большого количества извещений о проведении электронного аукциона, информаций об оплате контрактов, составление годовой отчетности и т.д.).

В объяснениях, данных помощнику прокурора города Ухты Республики Коми от 27.06.2024 <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ признает, просила назначить наказание в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Дело № 011/04/7.31-623/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми – <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-623/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

<...> письмом от 17.07.2024 (вх. от 17.07.2024 № 7035-ЭП/24) было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-623/2024 до принятия решения Комитетом Республики Коми по закупкам по аналогичному делу № 03.17.06-2024/1259.1361-Д1, назначенному к рассмотрению на 26 июля 2024 года.

Коми УФАС России считает, что ходатайство <...> удовлетворению не подлежит, так как дело об административном правонарушении в отношении <...> возбуждено первым заместителем прокурора города Ухты 28.06.2024 и назначено к рассмотрению на 22 июля 2024 года в 14 часов 10 минут, то есть раньше, чем дело, возбужденное Комитетом Республики Коми по закупкам.

Таким образом, объективных причин, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-623/2024, Коми УФАС России не усматривается, в связи с чем ходатайство <...> не подлежит удовлетворению.

Кроме того, дело № 03.17.06-2024/1259.1361-Д1 об административном правонарушении, возбужденное Комитетом Республики Коми по закупкам, само по себе не может являться основанием для отложения рассмотрения дела, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора города Ухты.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 22.07.2024 в удовлетворении ходатайства, заявленного <...> в письме от 17.07.2024 (вх. от 17.07.2024 № 7035-ЭП/2), отказано.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтвержден постановлением первого заместителя прокурора города Ухты о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 25.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную по адресу: <...>; фактически проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженку <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора, в том числе информации об оплате заказчиком оказанных услуг по контракту от 09.01.2023 № 0307300009222000067 – платежного поручения № 48381 от 27.12.2023 (28.05.2024 вместо не позднее 11.01.2024), что противоречит пункту 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-4836

 

 

Связанные организации

Прокуратура города Ухты
ИНН , ОГРН