Решение (комиссия) №НГ/5459/23 Решение по жалобе ООО "СПИТЭК" от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью
«СПИТЭК»
(через Единую информационную систему)

Государственное учреждение
«Республиканская детская
клиническая больница»
(через Единую информационную систему)

Государственное казенное учреждение
Республики Коми
«Центр обеспечения организации и
проведения торгов»

(через Единую информационную систему)

Общество с ограниченной ответственностью
«РТС-тендер»

(через Единую информационную систему)

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 011/06/33-701/2023

 

 

28 августа 2023 года                                                                                                         г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПИТЭК» (далее – ООО «СПИТЭК») № б/н от 18.08.2023 (вх. № 5452/23 от 21.08.2023) на действия государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «РДКБ») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских перчаток», извещение № 0307200030623002319,

при участии в заседании:

- <.....>, представителя ГКУ РК «ЦООиПТ», по доверенности от 10.01.2023 № 4;

- <.....>, представителя ГУ «РДКБ», по доверенности от 25.08.2023;

- <.....>, представителя ГУ «РДКБ», по доверенности от 28.08.2023 (посредством видео-конференц-связи);

- <......>, представителя ООО «СПИТЭК», по доверенности от 10.04.2023 (посредством видео-конференц-связи),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО «СПИТЭК» 21.08.2023 направлена жалоба от 18.08.2023 № б/н (вх. 5452/23 от 21.08.2023) на действия заказчика - ГУ «РДКБ» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка медицинских перчаток», извещение № 0307200030623002319 (далее – жалоба, закупка, запрос котировок в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «СПИТЭК», ГУ «РДКБ», ГКУ РК «ЦООиПТ» - уполномоченное учреждение, ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

В связи с поступившим от ООО «СПИТЭК» ходатайством от 22.08.2023 (вх. № 5507-эп/23 от 22.08.2023) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи, заседание Комиссии по рассмотрению указанной выше жалобы проведено в формате видео-конференц-связи c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

1. ООО «СПИТЭК» обжалуются положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в части описания объекта закупки.

По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, выраженных в виде установления избыточных характеристик к закупаемым медицинским перчаткам, что сужает круг возможных участников закупки.

Так, заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлено следующее требование: «Одинарная толщина (в области пальцев) 0,10 - 0,20мм".

Отмечает, что качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики перчаток смотровых/диагностических регламентируются ГОСТ Р 52239-2004. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться требованиями национальной системы стандартизации. В случае установления иных требований заказчики должны обосновать их. Требования к перчаткам диагностическим определены в ГОСТ Р 52239-2004 и Методических рекомендациях МР 3.5.1.0113-16, которые входят в национальную систему стандартизации.

Далее указывает, что в описании закупки указано: «Перчатки должны быть двухслойными, из двух слоев нитрила, текстурированные, внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием».

Данный показатель, по мнению заявителя, невозможно проверить при регистрации или производстве, оно не декларируется в технических паспортах и иных сопроводительных документах. Цвет перчаток не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем данное требование является неправомерным, провоцирует нерациональное расходование бюджетных средств, что противоречит принципам и целям контрактной системы.

Не согласен заявитель и с установленным заказчиком при описании объекта закупки требованием «Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом».

Заявитель считает, что потребностью Заказчика являются перчатки, а не форма, материал изготовления упаковки и подачи перчаток, следовательно, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность предложить идентичный по техническим и эксплуатационным характеристикам товар, но в иной форме упаковки. Требование к упаковке нестерильных перчаток не влияет на функциональные, технические и качественные характеристики перчаток, не упоминается в ГОСТ, следовательно, подобное требование является избыточным, необоснованным и ограничивающим круг участников электронного аукциона.

Установленное заказчиком при описании объекта закупки требование «Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5» заявитель также считает избыточным.

Указывает, что при проведении диагностических и терапевтических процедур, в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 используются «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», которые согласно Таблице №1 «Уровни контроля и приемлемые уровни качества (AQL)», имеют Герметичность (AQL) 2,5.

Таблица 1. Уровни контроля и приемлемые уровни качества (AQL)

Характеристика

Уровень контроля

AQL

Размеры (ширина, длина, толщина)

S-2

4,0

Герметичность

G-1

2,5

Усиление и удлинение в момент разрыва (до и после ускоренного старения)

S-2

4,0

 

Значение «AQL» устанавливается методами испытания конкретной партии товара, при этом такое значение указывается в отношении конкретных показателей изделий, входящих в такую партию.

Отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, требование «Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5»

является избыточным.

Просит провести внеплановую проверку на предмет соответствия положений извещения о закупке требованиям предусмотренным действующим законодательством, исключить вышеуказанные избыточные требования, уставленные заказчиком при описании объекта закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

ГУ «РДКБ», ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзывах от 25.08.2023 № 1/437 (вх. № 5659-эп/23 от 25.08.2023), от 25.08.2023 № 09-02/90 (вх. № 5640/23 от 25.08.2023) на жалобу ООО «СПИТЭК», а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

17.08.2023 уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных запросов котировок, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Наименование объекта закупки – «Поставка медицинских перчаток».

Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме является ГУ «РДКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 556 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.08.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.08.2023.
2.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

В части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1-3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

5) проект контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Заказчиком при описании объекта закупки выбрана позиция КТРУ: 22.19.60.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные», с датой начала обязательного применения – 01.07.2019.

В ходе обзора данной позиции КТРУ установлено, что во вкладке «Описание товара, работы, услуги» характеристики товара не установлены.

Следовательно, описание объекта закупки заказчиком осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требования к характеристикам медицинских перчаток, а также инструкция по заполнению заявки на участие в закупке установлены заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в виде отдельного электронного документа «2293 I. Описание объекта закупки»:

п/п

Наименование товара / код КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки универсальной формы, текстурированные

Размер - S

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 240 мм.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони не менее 0,08 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,10 мм не более 0,15 мм

Ширина перчатки - 85 мм.

Усилие* при разрыве до ускоренного старения не менее 7,0 Н.

Усилие* при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0 Н.

Удлинение* при разрыве до ускоренного старения не менее 500%.

Удлинение* при разрыве после ускоренного старения не менее 400%.

Условная прочность* до ускоренного старения не менее 14 МПа.

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 100 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Пара

(2шт)

150000

2

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки универсальной формы, текстурированные.

Размер - М.

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 240 мм.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони не менее 0,08 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,10 мм не более 0,15 мм

Ширина перчатки - 95 мм.

Усилие* при разрыве до ускоренного старения не менее 7,0 Н.

Усилие* при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0 Н.

Удлинение* при разрыве до ускоренного старения не менее 500%.

Удлинение* при разрыве после ускоренного старения не менее 400%.

Условная прочность* до ускоренного старения не менее 14 МПа.

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 100 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Пара (2шт)

200000

3

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки универсальной формы, текстурированные.

Размер- L.

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 240 мм.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони не менее 0,08 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,10 мм не более 0,15 мм

Ширина перчатки - 105 мм.

Усилие* при разрыве до ускоренного старения не менее 7,0 Н.

Усилие* при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0 Н.

Удлинение* при разрыве до ускоренного старения не менее 500%.

Удлинение* при разрыве после ускоренного старения не менее 400%.

Условная прочность* до ускоренного старения не менее 14 МПа.

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 100 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Пара (2шт)

30 000

4

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки двухслойные, из двух слоев нитрила, текстурированные.

Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием.

Размер -S.

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 240 мм для защиты предплечья.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони: не менее 0,09 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,14 мм не более 0,20 мм, для текстурированных участков.

Вес* перчатки не менее 6,0 г.

Ширина перчатки 85 мм

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 50 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара

Пара (2шт)

1 000

5

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки двухслойные, из двух слоев нитрила, текстурированные.

Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием.

Размер - M.

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца: не менее 240 мм для защиты предплечья.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони не менее 0,09 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,14 мм не более 0,20 мм, для текстурированных участков

Вес* перчатки не менее 6,0 г.

Ширина перчатки 95 мм

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 50 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Пара (2шт)

1 000

 

Перчатки смотровые/
процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

 

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Дополнительные Характеристики товара, не предусмотренные КТРУ**:

Перчатки двухслойные, из двух слоев нитрила, текстурированные.

Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием.

Размер -L.

AQL* не более 1,5.

Длина* перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца: не менее 240 мм для защиты предплечья.

Одинарная толщина* перчаток в центре ладони не менее 0,09 мм.

Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,14 мм не более 0,20 мм, для текстурированных участков.

Вес* перчатки не менее 6,0 г.

Ширина перчатки 105 мм.

Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом, количество*не более 50 пар в упаковке.

Манжета* перчатки закатана в плотно прилегающий венчик или валик.

Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Пара (2шт)

1 000

 

Описание видов медицинских изделий в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

**Обоснование необходимости указания потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи.

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более», союз «или» должны быть исключены;

- остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

2.2. Согласно позиции заказчика - ГУ «РДКБ» описание объекта закупки содержит требования к поставляемым товарам, установленные в соответствии с потребностями Заказчика и согласно положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком пояснено, что согласно п. 2.4 "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016) (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1) медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:

- непроницаемость для микроорганизмов;

- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);

- прочность;

- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;

- удобство/комфортность;

- качественная упаковка и маркировка;

- простота утилизации;

- функциональность.

Медицинское изделие, используемое в процессе работы, должно обеспечивать удобство, комфорт использования и безопасность. Заказчиком установлены требования к функциональным техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, являющимся существенными для Заказчика.

Национальный стандарт Российской Федерации «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) (далее - ГОСТ Р 52239-2004) устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

а) 1 - из латекса натурального каучука;

б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-

стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 размеры перчаток должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004.

Таблица 2. Размеры и допустимые отклонения

Код размера

Ширина W (рисунок 1), мм

Наглядный размер

Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм

Длина l (рисунок 1), мм, не менее

Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее

Толщина (точно в центре ладони), мм, не более

6 и менее

<= 82

Сверхмалые (X - S)

<= 80

220

Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11

Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23

6 1/2

83 +/- 5

Маленькие (S)

80 +/- 10

220

7

89 +/- 5

Средние (M)

95 +/- 10

230

7 1/2

95 +/- 5

230

8

102 +/- 6

Большие (L)

110 +/- 10

230

Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11

Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23

8 1/2

109 +/- 6

230

9 и более

>= 110

Сверхбольшие (X - L)

>= 110

230

Заказчиком отмечено, что из данных, указанных в таблице 2 следует, что ГОСТ Р 52239-2004 установлены требования к минимальному значению толщины на пальцах: гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11.

При этом, в Описании объекта закупки установлены следующие требования к толщине на пальцах:

Позиции 1-3: «Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,10 мм не более 0,15 мм».

Позиции 4-6: «Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,14 мм не более 0,20 мм, для текстурированных участков».

Между тем, Комиссией Коми УФАС России обращено внимание на то, что по позициям 1-3 раздела I. «Описание объекта закупки» заказчику необходимы перчатки универсальной формы, текстурированные.

Согласно приведенной выше Таблице 2. «Размеры и допустимые отклонения» значение толщины пальцев для текстурированных участков перчаток составляет не менее 0,11 мм., для гладких участков - не менее 0,08 мм.

При этом, по позициям 1-3 раздела I. «Описание объекта закупки» установлено требование «Толщина* одинарная на пальцах не менее 0,10 мм не более 0,15 мм».

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России Заказчиком разъяснено, что в зависимости от способа обработки перчатки могут иметь гладкую поверхность, а также текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки.

Установление по позициям 1-3 раздела I. «Описание объекта закупки» требования к толщине пальцев «не менее 0,10 мм не более 0,15 мм» обусловлено тем, что текстурный рисунок на пальцах может отсутствовать, то есть участок на пальцах в данном случае может иметь гладкую поверхность, в связи с чем и было установлено данное значение.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком параметры толщины перчаток на пальцах входят в диапазон, указанный в ГОСТ Р 52239-2004.

2.3. На довод заявителя о том, что цвет перчаток не является технической, качественной, функциональной характеристикой товара, в связи с чем, требование Заказчика о том, что перчатки должны быть двухслойными, из двух слоев нитрила, текстурированные, внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием является неправомерным, Заказчиком пояснено следующее.

«Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства, в частности:

- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;

- удобство/комфортность.

Заказчику требуется двухцветная перчатка, поскольку толщина этой перчатки отличается от толщины однослойной перчатки.

Медицинское изделие, используемое в процессе работы, должно обеспечивать удобство, комфорт использования и безопасность. Заказчиком установлены требования к функциональным техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, являющимся существенными для Заказчика.

Заказчик не ограничивает участников закупки одним цветом. В части предоставления цвета перчаток участники закупки предлагают данные параметры на свое усмотрение.

Двухцветные перчатки изготовлены из двух слоев нитрила для улучшения прочностных и защитных характеристик перчатки.

Наличие второго слоя нитрила сводит к минимуму возможность образования пор в материале, повышая ее прочностные и защитные свойства, что позволяет своевременно идентифицировать повреждение перчатки, позволяет контролировать целостность перчатки при надевании и проведении диагностических процедур. Кроме того, двухслойная перчатка обеспечивает своевременную индикацию прокола и позволяет предотвратить заражение.

Использование двухслойных перчаток при работе с пациентами из группы риска направлено на обеспечения защиты медицинских работников от инфицирования.

Цвет перчатки имеет значение при проведении диагностических/смотровых процедур ввиду необходимости идентификации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки. Несвоевременная идентификация попадания биологических жидкостей либо химических веществ на поверхность перчатки может привести к необратимым последствиям и являться причиной инфицирования медицинского персонала.

Кроме того, внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток позволяет своевременно идентифицировать повреждение перчатки, позволяет контролировать целостность перчатки при надевании и проведении диагностических процедур.

Таким образом, цвет медицинских перчаток, применяемых при ряде процедур, является основополагающей характеристикой, обеспечивающей безопасность пациентов и медицинского персонала, в связи с этим требования к товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

Кроме того, ГОСТ Р 52239-2004 не содержит ограничений по цвету медицинских перчаток, устанавливает минимальные требования к продукции. При этом в описании объекта закупки не устанавливается конкретный цвет, а предлагается альтернатива.

Требования к перчаткам сформированы Заказчиком с учетом многолетнего опыта работы медицинских работников и направлены исключительно на сохранение жизни и здоровья медицинского персонала и пациентов.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе».

2.4. Касаемо довода заявителя в части установления требования к упаковке перчаток «Перчатки в гигиеническом диспенсере для хранения и извлечения перчаток персоналом», что, по мнению заявителя, является неправомерным, Заказчиком пояснено следующее.

«Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1, медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства, в частности:

- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;

- удобство/комфортность;

- качественная упаковка и маркировка.

Медицинское изделие, используемое в процессе работы, должно обеспечивать удобство, комфорт использования и безопасность. Заказчиком установлены требования к функциональным техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, являющимся существенными для Заказчика.

ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

Указанный государственный стандарт не содержит запрет на установление указанного требования.

Положения МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 прямо указывают на то, что медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Такими требованиями, обеспечивающими их потребительские свойства, среди прочих, являются удобство и комфортность их применения.

Требование к упаковке перчаток в гигиенический диспенсер необходимо, прежде всего, для защиты медицинского персонала в условиях повышенного риска инфицирования, так как при извлечении перчаток предотвращается контакт рук с другими перчатками, содержащимися в диспенсере.

Гигиенический диспенсер позволяет избежать падения и загрязнения перчаток в диспенсере, а также ведет к оптимизации временных затрат при оказании экстренной помощи, снижению риска распространения внутрибольничных инфекций. Установленные требования к упаковке влияют на качество, технические и функциональные характеристики товара, так как упаковка исключает загрязнение основной площади перчатки при изъятии перчатки, а значит, снижает риск передачи инфекции контактным путем.

Для смотровых перчаток требование стерильности не является обязательным, потому что стерильные перчатки используются при проведении операций с открытыми ранами, но возможно проведение манипуляций, при которых стерильность перчаток не является необходимым фактором, однако, риск передачи инфекций сохраняется.

Требования Заказчика сформированы с учетом потребностей Заказчика и обеспечивают выполнение должностных обязанностей сотрудников Заказчика.

ГОСТ 52239-2004 устанавливает лишь общие требования к упаковке медицинских перчаток. Заказчик в соответствии с имеющимися потребностями устанавливает необходимые требования к товару.

Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержит требования, позволяющие определить потребности Заказчика в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Форма упаковки «гигиенический диспенсер» широко применяется производителями и представлена на рынке медицинских изделий. Таким образом, ограничение конкуренции отсутствует».

2.5. Касаемо довода заявителя в части установления избыточного, по его мнению, требования «Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5», Заказчиком даны следующие пояснения.

«Требования к значению уровня герметичности (AQL) установлены в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.

AQL — это максимальный процент брака в партии или максимальное количество дефектов на сто единиц продукции.

Значение AQL по своему смыслу отражает процент брака готовой продукции. То есть, чем ниже значение AQL, тем ниже процент брака, следовательно, ниже вероятность того, что при проведении диагностических и смотровых манипуляций в условиях повышенного риска инфицирования медицинский персонал будет работать с перчаткой ненадлежащего качества, а также, что во время продолжительной процедуры перчатка повредится.

Требование к показателю AQL установлено с учетом потребности Заказчика.

Значение AQL 2.5, указанное в ГОСТ Р 52239-2004, является не строго определенным значением, которое заказчики должны устанавливать при описании объекта закупки в виде «2,5», а является максимально допустимым пороговым значением, после которого перчатки уже не допускаются к использованию из-за высокого процента брака.

Указанное следует из ГОСТ Р 52239-2004, согласно которому значение AQL по герметичности определено как «допустимый уровень качества». Из этой формулировки прямо следует, что перчатки, значение AQL которых превышает 2,5, не допускаются к обращению на рынке медицинских изделий. Чем ниже значение AQL, тем меньше количества брака в одной партии и, соответственно, выше уровень качества перчатки.

Учитывая, что перчатки используются в условиях повышенного риска инфицирования, как медицинского персонала, так и пациентов, Заказчиком обоснованно устанавливается соответствующее требование к значению показателя AQL.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями государственного стандарта, может установить значение AQL в диапазоне, не выходящем за пределы 2,5, в том числе установив диапазон «не более 1,5». При этом, перчатки с данным значением показателя выпускаются различными производителями».

3. Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств и медицинских изделий, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного Федерального закона.

Пунктами 2, 6 статьи 4 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что одними из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи.

Под качеством медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Целью закупки является обеспечение лечебного учреждения товаром, максимально удовлетворяющим его потребности. Поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отразиться на качестве медицинской помощи.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Так, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Следовательно, на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. № 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России считает, что область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

В рассматриваемом случае, установление заказчиком требований к товару вызвано необходимостью заказчика получить товар, полностью удовлетворяющего его потребности.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

Заказчик при описании объекта закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Предметом данной закупки является поставка медицинских перчаток, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Следует отметить, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает Заказчиков допускать к участию в аукционе всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в извещении способствующих тому требований к участникам закупки.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описании объекта закупки.

Также следует отметить, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования к товару привели к нарушению принципов проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд, ограничению количества участников закупки, невозможности участия в рассматриваемой закупке, а также отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке товара, заявителем не представлено.

Напротив, согласно информации, представленной оператором электронной площадки, на участие в закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме подано три заявки.

Следует отметить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того при описании медицинских перчаток установлены требования к характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки отсутствуют, следовательно, извещение о проведении закупки с прикрепленным файлом «Описание объекта закупки» не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика – ГУ «РДКБ» при описании объекта закупки нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПИТЭК» необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

                          <......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

                     <.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

                      <.....>

 

 

 

 

 

 

2023-3036

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ГУ "РДКБ"
ИНН 1101487086, ОГРН 1021100526039
ООО "СПИТЭК"
ИНН 6315650028, ОГРН 1136315002306
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666