Постановление б/н постановление от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-666/2022

об административном правонарушении

17 августа 2022 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-124/6456

ПАО «Т Плюс»

автодорога «Балтия», территория 26 км бизнес-центр «Рига-Ленд», стр. 3, офис 506, г.о. Красногорск, Московская область, 143421

Филиал «Коми»

ПАО «Т Плюс»

Сысольское ш., д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167004

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 03.08.2022 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-666/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-666/2022, возбужденного в отношении ПАО «Т Плюс» (место нахождения: Московская обл., Красногорск г.о., Красногорск г., 26-й (тер. автодорога Балтия), д. 5, стр. 3, офис 506, ОГРН: 1056315070350, дата присвоения ОГРН: 01.08.2005, ИНН: 6315376946, КПП: 502401001) в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 9), по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалось заявление ООО «СпецКомиСтрой» (далее также заявитель) от 26.04.2022 № б/н, направленное Прокуратурой Республики Коми письмом от 12.05.2022 № 7-459-2022 (вх. № 2046 от 17.05.2022), в отношении ПАО «Т Плюс» в части возможных нарушений установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По пункту 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), согласно которому в редакции, действовавшей до 23.03.2022:

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

14(3). При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

28. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Заявителем указано на нарушение срока оплаты в том числе по следующему договору - договор от 26.07.2021 № 9166070-2021/СТС – текущий ремонт тепловых сетей филиала «Коми» ПАО Т Плюс».

Установлено, что ООО «СпецКомиСтрой» является субъектом малого и среднего предпринимательства, общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – сведения об этом размещены на сайте https://ofd.nalog.ru в сети «Интернет». Дата включения в реестр 01.08.2016, категория – малое предприятие.

Между ПАО «Т Плюс» и ООО «СпецКомиСтрой» заключен договор подряда от 26.07.2021 № 9166070-2021/СТС по текущему ремонту тепловых сетей (БКД) Сыктывкарских тепловых сетей филиала «Коми» ПАО Т Плюс».

Исходя из содержания договора он заключен по результатам закупки.

Срок выполнения работ по договору – июль 2021 года, цена договора – 4 224 294,97 руб.

По пункту 3.7.1 договора подряда предусмотрено, что оплата договорной цены (выполненных работ) производится заказчиком в следующем порядке:

Расчеты за выполненные и принятые работы по наряд-заказу производятся заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком подписанного и направленного подрядчиком акта сдачи-приемки выполненных работ на основании выставленного подрядчиком счета.

Заявителем представлена копия акта № 1 от 31.07.2021 на сумму 4 224 294,97 руб. По данному акту оплата должна была быть произведена не позднее 20.08.2021.

Исходя из представленного платежного поручения № 136041 от 26.08.2021 (по договору от 26.07.2021 № 9166070-2021/СТС) на сумму 4 224 294,97 руб. – оплата произведена 26.08.2021, т.е. с нарушением срока, предусмотренного Положением.

В таких действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

По пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

ПАО «Т Плюс» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц, Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» - является его филиалом.

ПАО «Т Плюс» (место нахождения: Московская обл., Красногорск г.о., Красногорск г., 26-й (тер. автодорога Балтия), д. 5, стр. 3, офис 506, ОГРН: 1056315070350, дата присвоения ОГРН: 01.08.2005, ИНН: 6315376946, КПП: 502401001) в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 9) нарушен установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок оплаты товаров, работ, услуг по договору подряда от 26.07.2021 № 9166070-2021/СТС по текущему ремонту тепловых сетей (БКД) Сыктывкарских тепловых сетей филиала «Коми» ПАО Т Плюс», заключенному по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства – ООО «СпецКомиСтрой».

Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское ш., дом 9.

Время совершения правонарушения – 21.08.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ПАО «Т Плюс» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления копии определения от 03.08.2022 № 01-124/5987 (с копией протокола), что подтверждается данными с сайта АО «Почта России» в сети «Интернет» (письмо с почтовым идентификатором 80082275381455 вручено 12.08.2022). Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» также извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 80082275381462 (вручено 05.08.2022).

Дело рассмотрено в присутствии защитника ‹…› по доверенности от 20.01.2020.

Отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Общество просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. В письменных пояснениях общество указывает на незначительную просрочку в три рабочих дня по причине длительного согласования заявки на оплату в документообороте.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В определении № 349-О от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Предусмотренный в статье 2.9 КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат, в числе прочих, выяснению характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учетом следующих обстоятельств: нарушение срока оплаты по догов ору явилось не значительным и составило 3 рабочих дня, ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» ранее должностными лицами Коми УФАС России не привлекалось за аналогичные нарушения. Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекло значительного нарушения интересов граждан, общества и государства.

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ за допущенное правонарушение - административный штраф в рассматриваемом случае в размере 50 000,00 рублей, является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив материалы дела в их совокупности, учитывая совершение данного правонарушения впервые, совершенное обществом данное конкретное административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в силу чего имеются основания для признания его малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 9 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ПАО «Т Плюс» (место нахождения: Московская обл., Красногорск г.о., Красногорск г., 26-й (тер. автодорога Балтия), д. 5, стр. 3, офис 506, ОГРН: 1056315070350, дата присвоения ОГРН: 01.08.2005, ИНН: 6315376946, КПП: 502401001) в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору подряда от 26.07.2021 № 9166070-2021/СТС по текущему ремонту тепловых сетей (БКД) Сыктывкарских тепловых сетей филиала «Коми» ПАО Т Плюс», заключенному по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства – ООО «СпецКомиСтрой».

2. Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.3-666/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Т Плюс» (место нахождения: Московская обл., Красногорск г.о., Красногорск г., 26-й (тер. автодорога Балтия), д. 5, стр. 3, офис 506, ОГРН: 1056315070350, дата присвоения ОГРН: 01.08.2005, ИНН: 6315376946, КПП: 502401001) в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 9) по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны