Решение б/н решение от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

07 июля 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/5678

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Нова» № 011/10/18.1-462/2020 (вх. № 3267 от 25.06.2020) в отношении Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», касающуюся нарушений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46, номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 130520/2703041/01, в отсутствии на заседании представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута») явилось организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 130520/2703041/01 (далее – конкурс, официальный сайт).

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 27.04.2020 № 560 утверждена конкурсная комиссия.

Жалоба принята и рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем оспорено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46.

Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» представлены письменные возражения, указано, что в заявках ООО «Нова» отсутствовала копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных данной нормой.

Такой порядок - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила).

Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

8) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

Конкурсная документация размещена с извещением о проведении конкурса на официальном сайте 13.05.2020.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Исходя из буквального толкования абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно частям 8, 9 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете:

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Из положений частей 8, 9 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете следует, что необходимо различать такие самостоятельные действия, как составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее руководителем организации. При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

По пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно части 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно пункту 4.5 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в составе конкурной документации утвержденный бухгалтерский баланс за последний год представляется в копии с отметкой налогового органа. К балансу прилагается решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об утверждении бухгалтерского баланса общества, принятого в соответствии с п. 9 ст. 13, подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «Нова» состоит из одного участника.

Согласно пункту 6.2 Устава ООО «Нова», утвержденного 27.09.2018, к компетенции единственного участника общества относится, в том числе утверждение годовых бухгалтерских балансов.

По пункту 6.4 Устава ООО «Нова» решения по вопросам, относящимся к компетенции единственного участника общества, принимаются единолично и оформляются письменно.

Следовательно, в силу статьи 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, пунктов 6.2, 6.4 Устава ООО «Нова» решение по утверждению годовых бухгалтерских балансов принимается единолично единственным участником ООО «Нова» и должно быть оформлено письменно.

Между тем, в составе копий документов, приложенных ООО "Нова" к заявке на участие в конкурсе, отсутствует решение единственного участника ООО "Нова" об утверждении бухгалтерского баланса. Отметок об утверждении единственным участником ООО "Нова" данный бухгалтерский баланс не содержит.

ООО "Нова" в составе заявок представлена копия бухгалтерского баланса, из содержания которого не представляется возможным сделать вывод о его утверждении в установленном законодательством порядке.

Каким-либо образом удостовериться в том, что представленная в составе заявок копия бухгалтерского баланса утверждена единственным участником ООО «Нова», конкурсная комиссия не имела возможности.

Исходя из изложенного, доказательств утверждения представленного бухгалтерского баланса ООО "Нова" в своих заявках на участие в конкурсе по лотам №№ 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46 не представлено.

Необходимость наличия в составе заявок на участие в конкурсе документов об утверждении бухгалтерского баланса подтверждается судебной практикой.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 2020/6 от 19.06.2020 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО «Нова» не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявок требованиям пункта 53 Правил.

В адрес ООО «Нова» направлено уведомление Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» от 19.06.2020 № 05-02/09-3718 об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 24-28, 31, 33-36, 38, 41-46 в том числе по причине отсутствия документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса в установленном законодательством порядке.

На основании изложенного, Комиссии не находит решение конкурсной комиссии об отказе ООО «Нова» в допуске к участию в конкурсе необоснованным.

В связи с этим жалоба необоснованна.

Кроме того, заявителем указано на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закон о защите конкуренции. О результатах рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, заявитель будет уведомлен дополнительно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны