Постановление №03-01/1101 - от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…….>

 

<…….>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 февраля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/1101

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-11/2023

об административном правонарушении

 

<…….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-11/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…….> (адрес места регистрации: <…….>;  дата рождения: <…….>; место рождения: <…….>;  паспорт серии <…….>  № <…….>  выдан <…….>), по состоянию на дату – 25.05.2022, занимавшей должность <…….> государственного бюджетного учреждения Республики «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения <...>ого района» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района»),

допустившей нарушение подпунктов «в», «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) проекта контракта по закупке осуществленной способом электронного аукциона «Поставка водонагревателей для нужд ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района», извещение            № 0307200011022000008 (далее – закупка) без реквизитов победителя и незаполненной спецификацией, которая не содержит информации о цене за единицу товара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Коми УФАС России рассмотрено обращение ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при направлении договора на подписание победителю закупки № 0307200011022000008.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, в целях рассмотрения довода, изложенного ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении указанного выше электронного аукциона.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

В силу подпунктов «в», «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать (кроме прочего):

-максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

-полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

3. Заказчиком ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 16.05.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200011022000008.

Объект закупки – «Поставка водонагревателей для нужд ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района».

Начальная (максимальная) цена контракта –  35 338,78 руб.

Источником финансирования явились средства бюджетного учреждения в виде субсидий на иные цели.

Победителем закупки стало общество с ограниченной ответственностью «Термоклуб» (далее – ООО «Термоклуб», победитель). Информация об этом размещена в ЕИС во вкладке «Результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированный на основании размещенных протоколов закупки.

Согласно обращению, победителю направлен (в понимании статьи 51 Закона о контрактной системе) проект контракта на подписание с незаполненными реквизитами такого победителя и спецификацией, которая должна содержать информацию о цене за единицу товара.

Вместе с тем, такой проект контракта был подписан со стороны победителя, а затем и заказчика.

Действие заказчика – ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» в виде размещения в ЕИС проекта контракта без реквизитов победителя и незаполненной спецификацией, которая не содержит информации о цене за единицу товара, противоречит подпунктам «в» «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» от 08.11.2022 № 1441 (вх. от 11.11.2022 № 4373), ответственным должностным лицом за размещение в ЕИС проекта контракта на поставку водонагревателей для нужд ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» является <…….>, по состоянию на дату – 25.05.2022, <…….> ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района».

Приказом (распоряжением) ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» о принятии на работу от 15.01.2021 № 04-л <…….> назначена на должность <…….> в отдел <…….>.

15.01.2021 между ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» в лице <…….> учреждения, действующего на основании Устава, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми 08.02.2016 № 279 (с изменениями от 13.11.2017 № 2014) и <…….> заключен трудовой договор № 279-21.

Согласно пунктам 1, 4, 5 Трудового договора № 279-21, настоящий трудовой договор регулирует отношения между работодателем и работником, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей по должности главного специалиста отдела организационно-кадровой работы.

Настоящий трудовой договор вступает в силу с «15» января 2021 года.

Дата начала работы 15 января 2021.

Согласно пункту 8.1.3 Трудового договора № 279-21 в обязанности работника входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе, наряду с прочим, документации и закупках и проектов контрактов.

Согласно пункту 26 Трудового договора № 279-21, работник может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В силу пунктов 31, 35 Трудового договора № 279-1, настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами.

Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится работодателем в личном деле работника, второй передается работнику.

<…….> получила один экземпляр настоящего трудового договора 15.01.2021, о чем свидетельствует ее подпись.

Приказом (распоряжением) ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района» о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) с <…….>. расторгнуты трудовые отношения по инициативе работника на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, <…….> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…….> (адрес места регистрации: <…….>; дата рождения: <…….>; место рождения: <…….>; паспорт серии <…….> № <…….> выдан <…….>), по состоянию на дату – 25.05.2022, занимавшая должность <…….> ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района», допустила нарушение подпунктов «в», «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС проекта контракта без реквизитов победителя и незаполненной спецификацией, которая не содержит информации о цене за единицу товара,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, <...>ий район, с. Объячево, ул. Центральная, д. 4.

Время совершения административного правонарушения (дата размещения в ЕИС проекта контракта): 25.05.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно сведениям, представленным Отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <...>ому району, <…….> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <…….>.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении <…….> надлежащим образом извещена, на составление указанного протокола не явилась; направила ходатайство от 27.12.2022 (вх. от 27.12.2022 № 6993-э.) о составлении протокола в свое отсутствие.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 09.01.2023 № 03-01/115 дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-11/2023 назначено к рассмотрению на 24 января 2023 года в 14 ч. 10 мин.

Определение должностного лица Коми УФАС России от 09.01.2023 № 03-01/115, направленное по адресу места регистрации <…….>., адресатом на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-11-2023 не получено.

В целях обеспечения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, 24.01.2023 должностным лицом Коми УФАС России  вынесено определение № 03-01/484 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-11/2023, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» (далее – Определение), которое было направлено по адресу места регистрации <…….>.

По адресу места регистрации <…….> также была направлена телеграмма, уведомляющая о месте, времени и дате рассмотрения указанного административного дела.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении (14.02.2023 в 12 часов 10 минут) в Коми УФАС России сведения о получении               <…….> копии Определения отсутствовали, указанное Определение адресатом не получено; телеграмма не доставлена.

<…….> знала, что в отношении нее в Коми УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-11/2023, так как была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Информацию об ином адресе своего места нахождения <…….> не представила.

В произвольном получении и неполучении <…….> корреспонденции от Коми УФАС России усматривается злоупотребление своими процессуальными правами.

Коми УФАС России предприняты меры по надлежащему извещению <…….> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении                № 011/04/7.30-11/2023.

Обстоятельства, препятствующие получению <…….> почтовой корреспонденции, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…….> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-11/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-11/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…….>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли   правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-11/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…….> требований  Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается решением Коми УФАС России по внеплановой проверке № 011/06/99-537/2022 от 21.06.2022 № 04-07/4996, а также другими материалами дела.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <…….> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<…….> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <…….> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…….> административного правонарушения, личность <…….>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…….> (адрес места регистрации: <…….>;  дата рождения: <…….>; место рождения<…….>;  паспорт серии <…….> № <…….> выдан <…….>), по состоянию на дату – 25.05.2022, занимавшую должность <…….> ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения в ЕИС проекта контракта по закупке осуществленной способом электронного аукциона «Поставка водонагревателей для нужд ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района», извещение № 0307200011022000008 без реквизитов победителя и незаполненной спецификацией, которая не содержит информации о цене за единицу товара, что противоречит подпунктам «в», «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе

2. Назначить <…….>, по состоянию на дату – 25.05.2022, занимавшей должность <…….> ГБУ РК «ЦСЗН <...>ого района», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

<…….>                                                                                                                       <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны