Определение №01-107/6795 определение от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-517/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

06 сентября 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/6795

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено обращение прокуратуры города Сыктывкара исх. № 1р-2019 от 24.06.2019 (вх. № 3423 от 01.07.2019) и приложенного к нему заявления на предмет возможных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции. Так, согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2.

Маршруты регулярных перевозок, входящие в лот №2: №4 «Городской автовокзал – с/х Пригородный», №5 «Городской автовокзал – Аэровокзал», №6 «Дырнос – Росгосстрах», №7 «Городской автовокзал – Школа №33», №17 «Кардиоцентр – с/х Пригородный», №20 «Опытная станция – Дырнос», №23 «пл. Габова – п.г.т. Краснозатонский», №24 «Росгосстрах – Верхний Чов», №25 «пл. Габова – Верхняя Максаковка», №28 «65 лет Победы – ТРЦ «Макси», №44 «Городской автовокзал – ул. Тентюковская».

В соответствии с постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.06.2018 № 6/1582 «О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2016 № 10/3458» маршруты регулярных перевозок, входящие в лот №2, с 01.01.2019 меняют вид на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно части 1 статьи 14 Закона об организации перевозок пассажиров в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 17 Закона об организации перевозок пассажиров наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно части 4 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, регулярные перевозки по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам осуществляются на основании свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, которое выдается по результатам конкурса.

Общий порядок проведения такого конкурса определяется в статьях 21-24 Закона об организации перевозок пассажиров.

Согласно статье 23 Закона об организации перевозок пассажиров:

1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

2. Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Иные требования к участникам конкурса Законом об организации перевозок пассажиров не установлены. Требования к договору простого товарищества также не установлены.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров:

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

2. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 2 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, следующие сведения:

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса по лоту № 2 заявки подаются с 12 ноября 2018 года; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 13 декабря 2018 г. в 10 часов 30 минут; дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 13 декабря 2018 г. в 10 часов 40 минут; дата и время оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса - 20 декабря 2018 г. в 10 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 4.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить:

  1. Заявление по прилагаемой форме;
  2. Конкурсной приложение по прилагаемой форме;
  3. Копия устава,
  4. Копия лицензии,
  5. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление деятельности, от имени претендента,
  6. Копии документов, подтверждающие наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении конкурса,
  7. В случае представления обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов и планируемых к использованию для осуществления пассажирских перевозок по маршруту, к конкурсной заявке прилагаются копии заключенных договоров ан приобретение транспортных средств, достоверно подтверждающих, что к дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок претендент будет обеспечен подвижным составом, соответствующим извещению о проведении конкурса,
  8. Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующих дате проведения конкурса,
  9. В случае указания в конкурсном предложении влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств участник предоставляет документы, подтверждающих наличие указанных характеристик,
  10. Справка произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствие ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе;
  11. Копия диагностической карты на каждое заявленное транспортное средство,
  12. Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и происшедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения,
  13. Справка, подтверждающая отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, выданная налоговым органом (код справки по КДН 1120101),
  14. Копии документов (государственные и (или) муниципальные контракты, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами), подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок (при наличии);
  15. Проект расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок по прилагаемой форме,

16) Для участников договора простого товарищества – копия договора простого товарищества, подписанного всеми участниками,

17) опись представленных документов, подписанную претендентом или его представителем по прилагаемой форме,

18) Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

19) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

20) гарантийное обязательство, скрепленное печатью (при наличии печати) и подписью претендента по представлению копий форм статистического наблюдения (форма 1-автотранс (месячная)) по форме и в сроки согласно приложению.

По пункту 4.2 конкурсной документации в случае участия в Конкурсе участников договора простого товарищества документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 - 14, 20 пункту 4.1 настоящего Положения, необходимо представить каждому из участников (товарищей) такого договора.

В случае представления претендентом обязательства по приобретению транспортных средств документы, указанные в подпункте 6 пункта 4.1 настоящего Положения, не включаются в состав конкурсной заявки.

В конкурсном предложении указываются марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак, год выпуска, класс транспортного средства, экологический класс транспортного средства, право пользования (в собственности/по договору, принятие обязательств по приобретения), наличие кондиционера, наличие низкого пола, наличие информационной системы с внутрисалонным табло автоматического отображения информации, наличие в салоне транспортного средства автоматической системы звукового информирования пассажиров о перевозочном процессе, наличие установленного комплекта оборудования видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками.

Согласно части 9 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Согласно части 11 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

По пункту 7.5 раздела 7 конкурсной документации в случае установления соответствия претендента действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации, решением конкурсной комиссии претендент допускается к участию в конкурсе, признается участником конкурса. Допуск претендента на конкурс, признание его участником означает допуск к осмотру автобусов, заявленных для участия в конкурсе.

Согласно протоколу № 1 от 13.12.2018 на участие в конкурсе подана одна заявка от товарищества индивидуальных перевозчиков.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.12.2018 осмотр транспортных средств состоится 18.12.2018 в 22.00.

Согласно пункту 8.2.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в осмотре транспортных средств такому участнику в случае, в том числе: отсутствия у участника транспортных средств в необходимом количестве, требуемого класса.

По пункту 8.4 конкурсной документации в случае непребытия для осмотра автотранспортных средств или прибытия их не в полном составе в дату, время и место, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, автотранспортные средства участника конкурса считаются не представленными.

По пункту 8.5 конкурсной документации в случаях, указанных в пунктах 8.2.3 и 8.4 конкурсной документации, а также при выявлении несоответствия транспортных средств конкурсной заявке, несоответствия класса транспортного средства, указанному в конкурсной заявке, конкурсная комиссия принимает решение об исключении из конкурсных процедур такого участника и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление с указанием причин отказа.

Исходя из акта осмотра транспортных средств от 18.12.2018 для осмотра автотранспортных средств прибытия транспортные средства не в полном составе (так, по акту заявкой предусмотрено 72 транспортных средства с наличием информационных систем, на осмотр представлено таких 66 транспортных средств, заявкой предусмотрено 86 транспортных средств с наличием систем звукового информирования пассажиров о перевозочном процессе, на осмотр представлено 84 таких транспортных средства, заявкой предусмотрено 73 транспортных средства с установленным комплектом оборудования видеонаблюдения, на осмотр представлено 67 таких транспортных средства).

В связи с этим, товарищество индивидуальных перевозчиков подлежало исключению из конкурсной процедуры на основании пункта 8.5 конкурсной документации. Однако, по протоколу № 3 от 20.12.2018 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, которая признана соответствующей требованиям конкурса, также принято решение о выдаче товариществу индивидуальных перевозчиков свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Участник не соответствовал требованиям, установленным в документации. В связи с этим, комиссия организатора конкурса, не исключив товарищество индивидуальных перевозчиков из конкурса, нарушила пункт 8.5 конкурсной документации.

Организатором конкурса для такого претендента созданы преимущественные условия участия в конкурсе. В связи с чем, в действиях Администрации МО ГО «Сыктывкар» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса.

На основании изложенного издан приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-517/2019 к рассмотрению на 13.11.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, КПП 110101001), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей <…>.
  4. Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за три дня до рассмотрения дела представить в адрес Коми УФАС России:

4.1.копии свидетельств об осуществлении перевозок, карты маршрутов, выданные по результатам конкурса;

4.2. письменную позицию по делу и (или) информацию, копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-517/2019.

  1. Остальным лицам, участвующим в рассмотрении дела, за три дня до рассмотрения дела представить в адрес Коми УФАС России при наличии письменную позицию по делу и (или) информацию, копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-517/2019.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны