Определение №ПК/1909/24 Определение от 1 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/18.1-301/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ |
||||
01 апреля 2024 года |
|
г. Сыктывкар
|
||
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> Коми УФАС России, рассмотрев заявление <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили заявления <...> от 21.03.2024 вх. № 2853/ИП/24, от 21.03.2024, направленное письмом Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 21.03.2024 № 1257-01/11 (вх. № 2950 от 25.03.2024), о ненадлежащей Интернет-рекламе на страницах сообществ в социальной сети «Вконтакте». Из материалов заявления установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Интинские новости» (https://vk.com/intanews) 19.03.2024 в 18:43 была размещена следующая информация: «Авторемонт 8-912-124-56-37 Кузовные работы — сварка, рихтовка, покраска. Вклейка стёкол. Полировка. Ремонт ходовой. Оформление документов — Акт о выполненных работах». В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы: - распространена посредством размещения в сообществе «Интинские новости» в социальной сети «Вконтакте»; - адресована неопределенному кругу лиц; - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: авторемонту, к различным видам кузовных работ: сварке, рихтовке, покраске; а также вклейке стёкол, полировке, ремонту ходовой, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в сообществе «Интинские новости» (https://vk.com/intanews) 19.03.2024 в 18:43 является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы). В силу положений, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Согласно статье 2 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» норма статьи 18.1 Закона о рекламе вступила в силу с 01.09.2022. Соответственно, с указанной даты размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой. Кроме того, в любой рекламе в сети «Интернет» также должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица - рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе, также в рекламе могут быть размещены оба вида таких сведений. В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Данное подтверждается представленными заявителем фотографиями рекламы, а также составленным 21.03.2024 сотрудниками Коми УФАС России актом осмотра Интернет-сайта. На дату вынесения настоящего определения распостранение рассматриваемой рекламы продолжается. Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...> На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 011/05/18.1-301/2024 по признакам нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: 2.1. заявителя – <...>; 2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – <...>. 3. Назначить дело № 011/05/18.1-301/2024 к рассмотрению на 17 апреля 2024 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А. 4. <...> в срок не позднее 15 апреля 2024 года представить следующие копии документов и письменную информацию: 4.1. О рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием: полного наименования, адреса места нахождения – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц. 4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы. 4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы. 4.4. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием даты начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения. 4.5. О причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. 4.6. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии). 5. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 15 апреля 2024 года. 6. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 15 апреля 2024 года. Примечание: При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта. В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено. Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Лица, участвующие в деле, вправе принять участие в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи, для чего заблаговременно необходимо в адрес Коми УФАС России направить соответствующее ходатайство.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
|