Постановление б/н о назначении административного наказания от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<….>

<….>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 марта 2019 года

 

 

 

№ 04-06/2074

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-82/2019

об административном правонарушении

 

<….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-82/2019, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 04.03.2019 в отношении <….> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ»)

по факту утверждения документации об электронном аукционе на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, извещение № 0307300061818000091  (далее – закупка, электронный аукцион) с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части несоответствия проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, типовому контракту утвержденному Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», что противоречит требованиям части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 04.03.2019 в отношении <….> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, определенных законодательством.

Прокуратурой Сыктывдинского района в феврале 2019 года проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе.

В результате проведения данной проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный в части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов») (далее – Правила).

Пунктами 3,6,7,13, пп.б п.14 Правил определены следующие положения: «Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению при их применении в конкретной закупке; а также переменной части, предусматривающей возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в том числе при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок».

В силу п. 18 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информационная карта Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – Приказ № 870н), согласно п.3 которого указанный нормативный правовой акт вступает в законную силу с 01.01.2018.

С учетом того, что форма типового контракта на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения размещена на официальном сайте 16.01.2018, в соответствии с положениями п. 15 Правил применение указанной формы является обязательным начиная с 16.02.2018.

Согласно информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, являющейся приложением к Правилам разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, применение такого типового контракта является обязательным в случае закупки лекарственных препаратов, код (коды) которого по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) – 21.20.1, при любом размере начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе настоящей проверки прокуратурой района установлено, что в исследуемый период времени ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» заключено 93 контракта на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения на общую сумму 10 622 515 руб. 50 коп. Во всех указанных случаях учреждением здравоохранения использовалась типовая форма контракта.

Так, согласно материалам административного дела ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» разместило аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, извещение № 0307300061818000091, по коду ОКПД2: 21.20.10.193 с начальной (максимальной) ценой контракта – 114 710.00 рублей.

Документация об электронном аукционе содержит проект контракта на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, который является его неотъемлемой частью (далее – проект контракта).     

 Изучив проект контракта, установленный в документации об электронном аукционе, установлено, что указанный проект контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному Приказом № 870н.

Так, в разделе «1. Предмет контракта» проекта контракта на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов учреждением здравоохранения не выбран способ поставки закупаемых лекарственных препаратов (с разгрузкой или без разгрузки транспортного средства), обязанность по отражению, которого предусмотрена Приказом.

Отсутствие такого условия в заключаемом контракте влечет невозможность определения окончательной цены произведенной закупки, ведь п. 2.3 проекта контракта предусмотрено, что окончательная цена такого контракта определяется в зависимости от способа поставки товара (с разгрузкой или без разгрузки транспортного средства).

Также Приказом определены обязательные виды приложений к заключаемому типовому контракту, к числу которых относятся «Календарный план» и «Акт сверки расчетов».

Вместе с тем, в нарушение пп. 6 и 13 Правил проект разработанного контракта, исходя из характера осуществляемой закупки, не предусматривал в качестве обязательных приложений «Календарный план» и «Акт сверки расчетов».

В соответствии с п. 12.1 проекта контракта предусматривалось, что срок действия контракта ограничивался 31.12.2018, а срок поставки товара определялся моментом подачи заявки учреждением здравоохранения.

Таким образом, условия проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, однозначно не указывали на факт одномоментной поставки закупаемых лекарственных средств в строго обозначенные сроки, в связи с чем использование приложения «Календарный план» является обязательным.

Не включение же в проект контракта такого приложения как «Акт сверки расчетов» обусловлено отсутствием в разделе 9 «Порядок расчетов» проекта контракта обязательного условия о его подписании по окончании исполнения сторонами обязательств по контракту.

Таким образом, заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» допущены нарушения части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в виде несоответствия проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, типовому контракту, утвержденному Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по  части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<….>

Таким образом, <….> ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» утвердила документацию об электронном аукционе на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, извещение № 0307300061818000091 с нарушением части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде несоответствия проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, типовому контракту утвержденному Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Сыктывдинский район, ул. Д.Каликовой, д.45а.

Время совершения правонарушения:  18.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….>, <….> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела   011/04/7.30-82/2019 извещены.

<….>.

Дело № 011/04/7.30-82/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <….>, представителя прокуратуры Сыктывдинского района <….>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<….> заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением <….> <….> в удовлетворении ходатайства об освобождении ее от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказано.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-82/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <….> требований части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, Правил, а также свидетельствующие о принятии <….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <….> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, извещение № 0307300061818000091 с нарушением части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, Правил.

2. Назначить <….>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111633020026000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-82/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 21.03.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны