Решение №01-127/1465 решение об отсутствии оснований для включения сведений об ОО... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

18 февраля 2022 года

 

г. Сыктывкар

 

                             

№ 01-127/1465

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев представленные письмом исх. от 04.02.2022 № 476-ЮЛ (вх. от 07.02.2022 № 596) некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд Республики Коми капремонта МКД, Фонд, заказчик) сведения о расторжении в одностороннем порядке договора подряда № ЭА-СМР/10-107/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.05.2021, заключенного по результатам ранее проведенного электронного аукциона № ЭА-СМР/10-107/2021 (закупка в единой информационной системе № 200750000012100107), с обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» (ИНН 1102073151, ОГРН 1131102001183, КПП 110201001, место нахождения: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, проезд Пионерский, д. 13, кв. 110), далее – ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ», общество, подрядчик, для рассмотрения вопроса о включении информации о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - обращение).

при участии:

- <…> – представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности;

-<…> – представителя ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» по доверенности;

-<…>– генерального директора ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ»,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным (далее – постановление № 615, Положение).

В соответствии с Положением Фондом Республики Коми капремонта МКД проведена закупка способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2021 году. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Кольцевая, д.23» (извещение в единой информационной системе № 200750000012100107 от 14.04.2021), далее – электронный аукцион, закупка.

По результатам закупки между Фонд Республики Коми капремонта МКД и ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» заключен договор подряда № ЭА-СМР/10-107/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 28.05.2021 (далее – договор подряда, договор).

Цена договор подряда определена по результатам электронного аукциона и составляет 11 970 836 руб. 00 коп. (пункт 3.1 договора).

Работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены в срок до 30.09.2021, работы капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – до 31.08.2021 (пункт 5.1 договора).

Согласно пункту 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Аналогичные основания расторжения договора в одностороннем порядке предусмотрены пунктом 13.3 договора подряда.

В соответствии с пунктом 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Фондом Республики Коми капремонта МКД с соблюдением срока, установленного пунктом 227 Положения, в адрес ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» направлено уведомление от 27.12.2021 № 6426-ЮЛ о расторжении договора подряда № ЭА-СМР/10-107/2021 от 28.05.2021 (далее - уведомление от 27.12.2021 № 6426-ЮЛ, уведомление). Уведомление получено обществом, что подтверждено письмом вх. от 16.02.2022 № 727, а также подтверждено на заседании представителем ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ».

В уведомлении от 27.12.2021 № 6426-ЮЛ указано о принятии Фондом решения об одностороннем расторжении договора подряда № ЭА-СМР/10-107/2021 от 28.05.2021 вследствие несоблюдения сроков выполнения работ, а также непродления банковской гарантии по обеспечению договора.

26.01.2022 на основании пункта 226 постановления № 615, договор подряда расторгнут.

Из письменных пояснений ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ», представленных письмом вх. от 16.02.2022 № 727, следует, что основной причиной нарушения сроков выполнения работ был отказ собственников многоквартирного дома по проведению капитального ремонта, замене стояков ХВС, ГВС, водоотведения, отопления.

ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» также отмечает следующее. В ходе производства работ устанавливалось фактическое несоответствие реального объема работ объемам, установленным в локальной смете. Возникали ситуации, когда собственники меняли свое решение и просили произвести работы в их квартирах, что влекло увеличение объема и срока работ, время на согласование с заказчиком, изготовление окончательной сметной документации. В ходе выполнения работ необходимо было запрашивать и согласовывать различного рода технические условия у специализированных организаций, что также влияло на сроки выполнения работ.

Касательно банковской гарантии обществом указано, что обязательства по обеспечению договора подряда не прекращались, между ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» и банком было заключено дополнение к банковской гарантии от 29.12.2021 о продлении срока действия банковской гарантии.

В ходе рассмотрения представленных материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

В соответствии со статьей 310 ГК РФ:

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Как следует из представленных материалов, ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» предпринимало меры по выполнению работ в соответствии с договором, осуществляло взаимодействие по данному вопросу с заказчиком, управляющей компанией и иными организациями, о чем свидетельствуют представленные обществом копии переписки, актов, иных документов.

Установлено, что нарушение сроков выполнения работ по договору подряда обусловлено не умышленными действиями общества, направленными на неисполнение договора ввиду недобросовестных действий, а связано с возникновением обстоятельств, не зависящих от подрядчика.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника недобросовестной подрядной организацией антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения срока исполнения договора по результатам закупки, обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника.

В целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в процедурах закупок должно быть установлено, что участник закупки отказался от исполнения договора, нарушил срок заключения договора немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, то есть следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

В материалы обращения ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» представлены копии документов и письменная информация, свидетельствующие о том, что нарушение сроков выполнения работ по договору подряда обусловлено не умышленными действиями общества, направленными на неисполнение договора ввиду недобросовестных действий, а связано с возникновением обстоятельств, не зависящих от подрядчика.

ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» предпринимались меры по выполнению работ в соответствии с договором, осуществлялось взаимодействие по данному вопросу с заказчиком, управляющей компанией и иными организациями.

ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» предпринимало действия, направленные на исполнение условий договора подряда, что свидетельствует об отсутствии у общества намерений уклонится от исполнения договора.

Таким образом, в действиях подрядчика не усматривается недобросовестного поведения и умышленного уклонения ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» от исполнения договора и принятых по нему обязательств.

Учитывая устные и письменные пояснения сторон, а также представленные доказательства, Комиссия не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 263 Положения, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» (ИНН 1102073151, ОГРН 1131102001183, КПП 110201001, место нахождения: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, проезд Пионерский, д. 13, кв. 110) в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны