Решение №04-02/1294 Решение по жалобе от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

           

                                                             Общество с ограниченной
ответственностью
«КС-Строй»

Горно-Алтайская ул., 15-433,
г. Барнаул, Алтайский край,
656037

                                                                                        Администрация муниципального
района «Усть-Куломский»

Советская ул., д. 37, с. Усть-Кулом,
Усть-Куломский район,
Республика Коми, 168060

Финансовое управление
администрации муниципального
района «Усть-Куломский»


Ленина ул., д. 2а, с. Усть-Кулом,
Усть-Куломский район,
Республика Коми, 168060
 
  Закрытое акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»
                                                                                       

ko@sberbank-ast.ru
                                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/64-82/2020

 

13 февраля 2020 года

 

 

                                    № 04-02/1294

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, кв. 433; ОГРН: 1122224001404; ИНН: 2224151930; КПП: 222401001) (далее – ООО «КС-Строй») б/н, б/д (вх. № 566э. от 06.02.2020) на действия заказчика – Администрации муниципального района «Усть-Куломский» (168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37; ОГРН: 1021101033030; ИНН: 1114000888; КПП: 111401001) (далее – АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения», извещение № 0307300020420000012 (далее – жалоба, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи 06.02.2020 от ООО «КС-Строй» поступила жалоба на действия АМР «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «КС-Строй», АМР «Усть-Куломский», уполномоченный орган – Финансовое управление администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Финансовое управление администрации МР «Усть-Куломский»), закрытое акционерное общество «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной связи.

            АМР «Усть-Куломский» в письме от 12.02.2020 № 01-48/648 (вх. № 732э. от 13.02.2020), Финансовым управлением администрации МР «Усть-Куломский» в письме от 12.02.2020 № 06-12/55 (вх. № 703э. от 12.02.2020) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей администрации и  управления.           

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «КС-Строй», АМР «Усть-Куломский», Финансового управления администрации МР «Усть-Куломский», ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «КС-Строй» обжалуются положения документации об электронном аукционе в части неустановления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, что противоречит части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В части обоснования заявленного довода, ООО «КС-Строй» приводит решение ФАС России по делу № 19/44/105/1785 от 02.07.2019.

 Также ООО «КС-Строй» отмечено, что проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе и градостроительного кодекса, имеются противоречия проектно-сметной документации со сметной документацией.

По мнению общества, указанные нарушения приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.

Заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе, продлить срок подачи заявок, привлечь к ответственности виновных лиц.

            АМР «Усть-Куломский», Финансовым управлением администрации МР «Усть-Куломский» в отзывах от 12.02.2020 № 01-48/648 (вх. № 732э. от 13.02.2020), от 12.02.2020 № 06-12/55 (вх. № 703э. от 12.02.2020) на жалобу ООО «КС-Строй» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе,  установила следующее.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась АМР «Усть-Куломский», уполномоченным органом, осуществляющим размещение закупки, явилось Финансовое управление администрации МР «Усть-Куломский».

           Объект закупки – «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 517 584,01 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР «Усть-Куломский» на 2020 год.

            Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300020420000012, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее – официальный сайт) – 30.01.2020.

            Документация об электронном аукционе утверждена и.о. руководителя  АМР «Усть-Куломский» - 27.01.2020.

            4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

           В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Согласно части 1 статьи 34 Закона  контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   На основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

   В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).

 4.1. В ходе ознакомления Комиссией Коми УФАС России с документацией об электронном аукционе установлено следующее.

 Заказчиком в пункте 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе отмечено, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не установлены.

 Согласно пункту 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе преимущества, предоставляемые заказчиком субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций привлекаемых к исполнению контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не предусмотрены.

  В пункте 2.2.3 проекта контракта Заказчиком установлено, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков), оставаясь ответственным перед Заказчиком и/или иными лицами за выполнение третьими лицами работ по Контракту.

 Таким образом, из документации об электронном аукционе, а также проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью такой документации, следует, что Заказчиком не предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, у Заказчика отсутствует обязанность по включению в проект контракта типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

  Указание ООО «КС-Строй» в жалобе на решение ФАС России по делу № 19/44/105/1785 от 02.07.2019, что, по мнению общества, является подтверждением о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России не может принять во внимание в силу того, что в рамках рассмотрения ФАС России указанного выше дела, обжаловалась документация об электронном аукционе,  в которой как раз было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не является аналогичным по оспариваемой ООО «КС-Строй» закупке.

  Следовательно, довод ООО «КС-Строй» не нашел своего подтверждения.

  Касаемо довода ООО «КС-Строй» о том, что проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе и градостроительного кодекса, имеются противоречия проектно-сметной документации со сметной документацией, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

            В силу части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).

            Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

            Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

 Следует обратить внимание, что предметом настоящего аукциона является  содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а не строительство, реконструкция либо капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком на оказание указанных выше услуг была разработана только сметная документация, представленная в составе документации об электронном аукционе в виде:

 - расчета стоимости выполнения работ по содержанию элементов участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории МО МР «Усть-Куломский» протяженностью 117,79 км. на 2020 год;

  - расчета стоимости выполнения работ по содержанию элементов мостовых сооружений в МО МРО «Усть-Куломский».Мост через реку Северная Кельтма.

          Следовательно, указанный выше довод ООО «КС-Строй» об имеющихся противоречиях проектно-сметной документации со сметной документацией не нашел своего подтверждения в виду отсутствия проектной документации.

  С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <……>

                                                                                                                              

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны