Решение №03-07/3407 Решение по делу № АН 01-12/18 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                               

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

 

                

 

 

                      г. Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» мая 2019 г.                            № 03-07/3407

ООО «ПироКОМ»

 

Октябрьский пр., д. 125/7,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «ПироКом»

 

Карла Маркса ул., д. 164,

кв. 27, г. Сыктывкар, 167031

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № АН 01-12/18, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пиротехника Коми», ИНН 1101162698, ОГРН 1181121002039, КПП 110101001, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 125/7 (ООО «ПироКОМ») требований части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

в присутствии:

- <...> ООО «ПироКом» <...>;

- представителей ООО «ПироКОМ»: <...>; <...>, действующего на основании доверенности № 5 от 08.02.2019; <...>, действующего на основании доверенности № 6 от 08.02.2019; <...>, действующей на основании доверенности от 01.11.2018;

- лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - <...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России № 258 от 27.12.2018 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Пиротехника Коми» части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «ПироКом» № 78-18 от 16.10.2018 (вх. № 4896 от 17.10.2018).

Определением Коми УФАС России от 11.01.2019 № 03-07/100 к участию в рассмотрении дела № АН 01-12/18 в качестве ответчика привлечено ООО «ПироКОМ», ОГРН 1181121002039, в качестве заявителя – ООО «ПироКом», ОГРН 1021101120985.

Комиссия, изучив материалы дела № АН 01-12/18 (далее – антимонопольное дело), пришла к нижеследующим выводам.

1. Из заявления следует, что ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) использует фирменное наименование, сходное до степени смешения с фирменным наименованием заявителя. При этом, как указывает заявитель, ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) ведёт деятельность, аналогичную той, которую осуществляет заявитель: оптовая и розничная торговля пиротехникой, шарами, авторскими фигурами из воздушных шаров.

Указанные обозначения используются ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) на витринах салона-магазина по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 62, офис 307, в рекламных роликах, демонстрируемых на витрине того же магазина, на входной группе магазина по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 125/7, а также в названии группы в социальной сети «Вконтакте» и в контенте указанной группы.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, размещёнными на сайте ФНС России:

- 10.08.1999 зарегистрировано юридическое лицо с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью «ПИРОКОМ», сокращённым – ООО «ПИРОКОМ», ОГРН 1021101120985, о чём 25.09.2002 внесена запись в ЕГРЮЛ; основным видом деятельности Общества является деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включённая в другие группировки; дополнительными видами деятельности Общества являются: торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами, торговля оптовая промышленными химикатами; торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; торговля розничная прочая в специализированных магазинах.

- 25.09.2018 зарегистрировано юридическое лицо с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью «ПИРОТЕХНИКА КОМИ», сокращённым – ООО «ПИРОКОМ», ОГРН 1181121002039; основным видом деятельности Общества является торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах; дополнительными видами деятельности Общества являются: торговля оптовая прочими бытовыми товарами; торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах; торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах; торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов; торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах.

Сокращенное фирменное наименование заявителя, согласно Уставу Общества, - ООО «ПироКом».

Сокращенное фирменное наименование юридического лица, в отношении которого подано заявление, согласно Уставу Общества, - ООО «ПироКОМ».

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии частями 1, 2, 3 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

В силу ч. 1 ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу ч. 3 ст. 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Согласно пункту 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» при применении нормы ч. 3 ст. 1474 ГК РФ судам необходимо учитывать: защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в Реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.

В силу ст. 1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Из материалов дела следует, что фирменное наименование заявителя было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование ответчика.

Поскольку ООО «ПироКом» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.1999, следовательно, с указанной даты Общество приобрело исключительное право на использование своего фирменного наименования и его защиту. Как следует из пояснений заявителя, фирменное наименование Общества с момента его основания не изменялось.

В пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» указано, что вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта; вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.

Применяя по аналогии позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в п. 13 Информационного письма от 13.12.2007 № 122, оценив фирменные наименования рассматриваемых хозяйствующих субъектов с позиции рядового потребителя, можно прийти к следующим выводам.

Сокращенные фирменные наименования ООО «ПироКом» (заявитель) и ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) являются полностью тождественными с фонетической и семантической точки зрения. Графическое совпадение указанных наименований также имеет место. Так, на бланке заявителя фирменное наименование написано следующим образом: ООО «ПироКом». На вывеске ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) наименование Общества указано следующим образом: ООО «ПироКОМ». Полные наименования не тождественны, однако имеет место смысловое совпадение. Данное позволяет сделать вывод о сходстве указанных фирменных наименований до степени смешения.

2. Согласно ч. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

В силу ч. 1 ст. 1541 ГК РФ исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.

Из материалов заявления следует, что заявитель помимо фирменного наименования «ПироКом» использует также коммерческое обозначение, содержащее слово «ПИРОКОМ» и изображение трёх взлетающих звёзд. Также из материалов заявления следует, что Общество подало заявку на регистрацию в качестве товарного знака обозначений «ПИРОКОМИ» и «ПИРОКОМ – зажигай с нами», однако процесс регистрации товарных знаков не завершен.

Заявитель пояснил, что использование Обществом коммерческого обозначения «ПИРОКОМ» началось с момента основания и продолжается по настоящее время. Изначально использовалось только написание названия с двумя заглавными буквами «П» и «К» - «ПироКом», позднее в 2003 г. появился логотип - «ПИРОКОМ Зажигай с нами!» (с изображением трёх взлетающих звёзд), в том числе в варианте без фразы «Зажигай с нами!».

Как пояснил заявитель, указанное коммерческое обозначение использовалось/используется им: на вывесках магазинов, в рекламах (наружная реклама, реклама на радио и телевидении, в видеороликах на мониторах магазина, в сети Интернет), на бланках деловой переписки, на спецодежде сотрудников, на служебном автомобиле, на товарах – батареях салютов, на сценическом оборудовании, используемом заявителем, на афишах праздничных мероприятий, проводимых фирмами-партнёрами. Соответствующие доказательства заявителем представлены в материалы дела.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) использует коммерческое обозначение «ПИРОКОМ», в том числе в оформлении магазинов в г. Сыктывкаре по адресам: ул. Первомайская, д. 62 и Октябрьский проспект, 125/7, в контенте группы «ПироКОМ - Зажигай с нами! Фейерверки, шары» в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/komipirokom).

Пунктом 6 статьи 1252 ГК РФ установлено, что если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет. Обладатель такого исключительного права в порядке, установленном настоящим Кодексом, может требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, признания недействительным патента на промышленный образец либо полного или частичного запрета использования фирменного наименования или коммерческого обозначения. Для целей настоящего пункта под частичным запретом использования в отношении коммерческого обозначения понимается запрет его использования в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.

Из имеющихся материалов усматривается, что исключительное право на коммерческое обозначение «ПИРОКОМ» у заявителя возникло ранее, чем у ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039).

Применяя по аналогии позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 13 Информационного письма от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности», оценив коммерческие обозначения рассматриваемых хозяйствующих субъектов с позиции рядового потребителя, можно прийти к следующим выводам.

Рассматриваемые обозначения «ПИРОКОМ» являются тождественными (цветовое и графическое изображение полностью совпадает). Следовательно, анализ указанных обозначений позволяет сделать вывод об их сходстве до степени смешения.

3. В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

Для того чтобы деятельность хозяйствующего субъекта была признана недобросовестной конкуренцией в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» она должна содержать в себе следующие составляющие одновременно:

- быть направленной на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- при этом другие субъекты предпринимательской деятельности - конкуренты могут нести убытки или может быть нанесен вред их деловой репутации.

ООО «ПироКом» (заявитель) в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указало, что основным видом деятельности ООО «ПироКом» (ОГРН 1021101120985) в 2018 году являлась деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включённая в другие группировки; фактически потребителю оказывались следующие услуги:

- организация и проведение пиротехнических постановок (фейерверк-шоу);

- оказание услуг по праздничному оформлению интерьеров и экстерьеров (ресторанов, концертных залов, зданий, сооружений и пр.);

- проведение лазерного шоу;

- сопровождение концертных и других массовых мероприятий спецэффектами;

- нанесение изображений и надписей на воздушные шары;

- изготовление и прокат пневмоконструкций;

- сопровождение концертных и других массовых мероприятий «живыми статуями»;

- изготовление декораций и реквизита;

- оптовая и розничная торговля товарами развлекательного характера.

ООО «ПироКОМ» (ответчик) представило письменные пояснения, в которых указало, что Общество осуществляет деятельность по розничной торговле непродовольственными товарами, не включёнными в другие группировки, в специализированных магазинах (воздушные шары, открытки и др.) на территории г. Сыктывкара, Республики Коми.

Ответчиком в материалы антимонопольного дела представлены: перечень товаров, реализуемых ООО «ПироКОМ»; отчеты о состоянии счетчиков ККТ с гашением, отражающие выручку за смену.

Ответчик полагает, что ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) и ООО «ПироКом» (заявитель) не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, так как заявитель занимается проведением фейерверков (деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включённая в другие группировки) и оптовой торговлей, а ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) – только розничной торговлей товарами для праздника.г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 125/7 г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 125/7.
Телефон: 8 (8212) 29-30-47.

г. Сыктывкар, ул.Первомайская 62, Торговый Двор, Блок Б, Третий Этаж, офис 307.
Телефон: 8 (8212) 39-13-32.

г. Сыктывкар, Октябрьский Проспект 141, Парковка ТРЦ МАКСИ, Сектор С, Магазин Фейерверки. г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 125/7.
Телефон: 8 (8212) 29-30-47.

г. Сыктывкар, ул.Первомайская 62, Торговый Двор, Блок Б, Третий Этаж, офис 307.
Телефон: 8 (8212) 39-13-32.

г. Сыктывкар, Октябрьский Проспект 141, Парковка ТРЦ МАКСИ, Сектор С, Магазин Фейерверки. г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 125/7.
Телефон: 8 (8212) 29-30-47.

г. Сыктывкар, ул.Первомайская 62, Торговый Двор, Блок Б, Третий Этаж, офис 307.
Телефон: 8 (8212) 39-13-32.

г. Сыктывкар, Октябрьский Проспект 141, Парковка ТРЦ МАКСИ, Сектор С, Магазин Фейерверки.

В силу ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из статей 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа. При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф 2 главы 30 Кодекса).

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

- оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

- розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Из материалов антимонопольного дела усматривается, что ответчик - ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) осуществляет деятельность на рынке розничной торговли товарами развлекательного характера, в том числе пиротехникой, на территории г. Сыктывкара Республики Коми.

ООО «ПироКом» (заявитель) в подтверждение довода о ведении Обществом розничной продажи после 09.10.2018, то есть после начала деятельности ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039), письмом № 106-18 от 12.12.2018 (вх. № 5916 от 14.12.2018) представило копию накладной на отпуск товара СМУК ЦД «Лира» от 15.10.2018.

Из данных официального сайта ФНС России следует, что единственным и основным видом деятельности СМУК ЦД «Лира» является деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества.

Согласно Письму Минфина России от 24.04.2014 № 03-11-11/19107 деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, на основе договоров поставки или по государственным (муниципальным) контрактам относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, к которой применяется общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения.

С учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 5 Постановления от 22.10.1997 № 18, особый статус покупателей по договорам – бюджетных учреждений, которые являются некоммерческими организациями, созданными согласно статье 120 ГК РФ для определенной деятельности некоммерческого характера, не свидетельствует об осуществлении розничной торговли, поскольку в данном случае товары приобретены для обеспечения их уставной деятельности, что исключает признак договора розничной купли-продажи - использование товара для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Письмом № 020-19 от 12.04.2019 (вх. № 1968 от 12.04.2019) заявитель пояснил, что непосредственно розничную торговлю товарами ООО «ПироКом» (ОГРН 1021101120985) не вело.

В ходе рассмотрения дела 19.04.2019 <...> ООО «ПироКом» <...> указал, что после прекращения совместной с ответчиком предпринимательской деятельности розничную торговлю осуществляет ИП <...>.

Из материалов антимонопольного дела усматривается, что после 09.10.2018, то есть после начала деятельности ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039), ООО «ПироКом» (ОГРН 1021101120985) не осуществляло деятельность по розничной торговле товарами развлекательного характера на территории.

При таких обстоятельствах достаточных оснований полагать, что ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) и ООО «ПироКом» (ОГРН 1021101120985) являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на одном товарном рынке, не имеется.

Кроме того, в материалы антимонопольного дела представлена копия соглашения, заключенного 12.04.2019 между ООО «ПироКом» (ОГРН 1021101120985) и ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039). Указанным соглашением стороны урегулировали взаимодействие при использовании наименований «Пироком» и «Пирокоми» в своей деятельности.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях ООО «ПироКОМ» (ОГРН 1181121002039) признаки нарушения ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не усматриваются.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела АН 01-12/18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пиротехника Коми», ИНН 1101162698, ОГРН 1181121002039, КПП 110101001, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 125/7, по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <...>

                                                                                                                                      

<...>

 

 

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции», решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны