Постановление №01-111/4799 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-328/2020

об административном правонарушении

02 июня 2020 года

 

№ 01-111/4799

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.05.2020, материалы дела № 011/04/7.32.4-328/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в части принятия решения о допуске заявки ООО УК «АСС» к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 11, 12 извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru № 300419/2766023/01 в сети «Интернет», ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривало жалобу ООО «Подоров» исх. от 13.06.2019 (вх. от 13.06.2019 № 3123), дополнение к жалобе исх. от 24.06.2019 (вх. от 24.06.2019 № 3304) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар») при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 11, 12 извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 300419/2766023/01 в сети «Интернет» (далее - конкурс).

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» явилось организатором конкурса.

Предмет конкурса: лот № 11 – многоквартирный дом по адресу: г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 118/1, лот № 12 - г. Сыктывкар, улица Пушкина, д. 122.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно пункту 52 Правил проведения открытого конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

По подпункту 1 пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.06.2019 (далее – протокол рассмотрения заявок).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявки ООО «Подоров» и ООО УК «АСС» по лотам № 11, № 12 были признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

При обозрении копии заявки ООО УК «АСС» на участие в открытом конкурсе по лотам № 11, № 12 установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица представлена копия приказа № 1 от 19.02.2019 «О вступлении в должность генерального директора и обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета».

Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.

Согласно пункту 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

В силу статьи 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Таким образом, приказ о вступлении в должность генерального директора и обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени ООО УК «АСС».

Таким образом, действия конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части принятия решения о допуске заявки ООО УК «АСС» по лотам № 11, № 12 к участию в конкурсе, противоречат требованиям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации подпункта 1 пункта 18 Правил.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 04.12.2013 N 20/2013-305 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно которому:

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация МО ГО "Сыктывкар");

1.3. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке;

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.7. Создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля;

3. Функции

В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

3.23. Организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций;

Приказом УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» № 17 от 24.01.2018 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» утверждены составы конкурсных комиссий № 1 и № 2 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар».

В состав конкурсной комиссии № 2 входит <…>.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.06.2019 подписан <…>.

Приложением к приказу УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» № 17 от 24.01.2018 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» является порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар», согласно которому:

2.1. Комиссии состоит председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

3.3. Заместитель председателя Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

- организует предварительную подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ

Должностное лицо <…> допустила нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 Правил в части принятия решения о допуске заявки ООО УК «АСС» к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, Бабушкина, дом 22.

Время совершения правонарушения – 03.06.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес <…> по месту жительства Коми УФАС России направлялось письмо исх. от 31.03.2020 № 01-111/2861 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 06.05.2020.

Уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> не получено.

В адрес <…> повторно по месту жительства, месту работы Коми УФАС России направлялось письмо исх. от 30.04.2020 № 01-111/3893, исх. от 30.04.2020 № 01-111/3891 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 20.05.2020.

Также по адресу места жительства <…> была направлена телеграмма о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Телеграмма не доставлена, адресат за телеграммой не является.

В связи с неполучением <…> извещений, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>.

После составления протокола об административном правонарушении от 20.05.2020 рассмотрение дела было назначено на 02.06.2020. В адрес <…> по месту жительства направлены копии протокола и определения от 20.05.2020 № 01-111/4376 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-328/2020, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Также по адресу места жительства <…> была направлена телеграмма от 20.05.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-328/2020, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Телеграмма не доставлена, адресат за телеграммой не является.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Дальнейшее отложение дела невозможно в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявления и ходатайства отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 Правил, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания антимонопольного органа об устранении допущенного нарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Результатом указанного правонарушения мог явиться допуск (в случае, если бы нарушение не было выявлено в ходе рассмотрения жалобы) к торгам ненадлежащего лица, что могло привести к неправомерному ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Сыктывкар» путем создания преимущественных условий участия в конкурсе для ООО УК «АСС».

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 Правил в части принятия решения о допуске заявки ООО УК «АСС» к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12 в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 Правил в части принятия решения о допуске заявки ООО УК «АСС» к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12 в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны