Постановление №01-124/9267 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-1008/2022

об административном правонарушении

30 ноября 2022 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/9267

 

Автономное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Новый Север»

 

Советская ул., д. 22, с. Ижма, Ижемский район, Республика Коми, 169460

   

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1008/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1008/2022 от 16.11.2022 в отношении автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Новый Север» (ИНН/КПП 1119000521/111901001, место нахождения: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 22) (далее – АУ РК «Редакция газеты «Новый Север») в части неразмещения в плане закупок АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» за 2021 год сведений об изменении договора от 01.02.2009 № 11.2.1.9/4-27 на оказание услуг по доставке печатной продукции, заключенного между АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» и ФГУП «Почта России», в части изменения цены договора в нарушение подпункта «а» пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (далее – Министерство) поступили материалы проверки (акт проверки от 12.08.2022 (далее – акт) автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Новый Север» (далее – АУ РК «Редакция газеты «Новый Север») исх. от 17.08.2022 № 01-86-3235 (вх. от 19.08.2022 № 3329).

Предметом проверки являлось соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Проверяемый период: 2021 г.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АУ РК «Редакция газеты «Новый Север», утвержденное Наблюдательным советом автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Новый Север» протоколом № 4 от 30.06.2022 г., размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 30.06.2022.

Положение о закупке для нужд АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в проверяемом периоде утверждено протоколом Наблюдательного совета АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» от 13.06.2021 № 2 (далее – Положение).

При анализе материалов установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила) установлено, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Требования), план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит сведения, в том числе о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 14 Порядка размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также уведомлений и заключений по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, предусмотренных частью 5.1 Федерального закона, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении информации), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Как следует из акта, АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в план закупок 2021 года не внесены изменения по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - оказание услуг по доставке печатной продукции (договор от 01.02.2009 № 11.2.1.9/4-27 (стоимость услуг по перевозке, хранению и выдаче груза определяется исходя из тарифа, указанного в приложении № 1 договора (далее - Договор).

В соответствии с позицией 3 плана закупок АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» на 2021 год АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» была запланирована закупка с начальной (максимальной) ценой Договора 250 000 рублей

Согласно материалам, представленным в акте, в соответствии с актами сверки принятых и оплаченных обязательств по договору цена Договора от 01.02.2009 № 11.2.1.9/4-27 в 2021 году составила 223 536,20 руб.

В соответствии с материалами, представленными Министерством, установлено, что Договор исполнен АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в полном объеме (произведена оплата в полном объеме) 10.12.2021, что подтверждается платежным поручением № 74018 от 10.12.2021.

Таким образом, АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в нарушение подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований не разместило в плане закупок за 2021 год сведения об изменении Договора, в части изменения цены Договора.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» (ИНН/КПП 1119000521/111901001, место нахождения: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 22) допустило нарушение подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований в части неразмещения в плане закупок за 2021 год сведений об изменении Договора, в части изменения цены Договора, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 21.12.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 22.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АУ РК «Редакция газеты «Новый Север», защитника по доверенности.

АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» письмом исх. от 27.10.2022 (вх. от 28.10.2022 № 5813э, вх. от 11.11.2022 № 4371) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным.

Также АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» письмом исх. от 17.10.2022 (вх. от 18.10.2022 № 5627э) представлены письменные пояснения.

АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» указывает, что информация не была размещена, так как при внесении изменений в план закупок АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» за 2021 год в личном кабинете на экране выходит техническая ошибка о несоответствии информации, Корректировка плана невозможна.

Доводы АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» являются необоснованными ввиду следующего.

По результатам анализа ЕИС Коми УФАС России установлено, что функционал ЕИС позволяет размещать изменения в план закупок заказчика, в том числе в виде отдельного документа, что в том числе сделано АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в плане закупок за 2022 год.

АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» не представлено доказательств невозможности размещения изменений в план закупок за 2021 год, в том числе подтверждений наличия технической ошибки в личном кабинете АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» при размещении изменений в план закупок за 2021 год.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в ЕИС размещён план закупок АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» за 2021 в единственной редакции от 30.06.2022 г.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт неразмещения АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в плане закупок за 2021 год сведений об изменении Договора, в части изменения цены Договора в нарушение подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия АУ РК «Редакция газеты «Новый Север», которые привели к нарушению подпункта «а» пункта 8 Правил, подпункта 8 пункта 1 Требований и установленного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Неразмещение АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» в плане закупок за 2021 год сведений об изменении Договора, в части изменения цены Договора может иметь своим результатом препятствование контролю за соблюдением заказчиком требований законодательства о закупках.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Заявленное АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» ходатайство оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении.

Иные ходатайства, отводы не поступали.

В подтверждение имущественного и финансового положения АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» представлена выписка операций по лицевому счету от 27.10.2022.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно статье 3.4 КоАП:

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Ранее АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось. Доказательства обратного отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» (ИНН/КПП 1119000521/111901001, место нахождения: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 22) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещения в плане закупок за 2021 год сведений об изменении Договора, в части изменения цены Договора.

2. Назначить АУ РК «Редакция газеты «Новый Север» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны