Решение №НГ/2644/24 решение от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

                                                                                                                                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-375/2024

 

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 25 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 17.04.2024 1 (вх. от 17.04.2024 3861-ЭП/24) общества с ограниченной ответственностью «Элитсройсервис» (далее - ООО «Элитсройсервис», заявитель) в отношении заказчика – АО «Коми тепловая компания», касающуюся закупки способом запроса котировок в электронной форме «Изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной мощностью 3 МВт в с. Межадор, д. Шорсай», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32413456863, далее – жалоба,

в присутствии:

- <…> - представителя ООО «Элитстройсервис» по доверенности; 

- <…> - представителей АО «Коми коммунальные технологии» и АО «Коми тепловая компания» по доверенностям; 

- <…>- представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

1.Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии в части принятия решения о недопуске ООО «Элитсройсервис» к участию в закупке, признания заявки несоответстующей требованиям извещения. По мнению заявителя, представить предусмотренные подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения документы невозможно в связи с тем, что проектирование котельной и разработка схем осуществляются после подписания договора.

Заявитель обращает внимание на то, что все заявки, кроме одной, отклонены по аналогичному основанию. Заявитель в жалобе также просит Комиссию проверить заявку победителя - ООО «СК - ЛЕРОН» на соответствие, в том числе требованиям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения.  

Заявитель отмечает, что в ходе телефонных разговоров с техническим специалистом было сообщено о том, что предусмотренное подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения требование является невыполнимым, прикладывать ничего не надо, зяавка будет допущена. Заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7, подпунктом 6 пункта 6.2 в состав заявки был вложен файл «Описание» с обоснованием причины отсутствия запрашиваемых документов - ввиду фактической невозможности выполнения указанного требования.

АО «Коми коммунальные технологии» письмом исх. от 24.04.2024 119п/3118-24 (вх. от 24.04.2024 № 4208/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения. Оператором электронной площадки письмом вх. от 22.04.2024 № 4061-эп/24  представлены заявки участников в электронном виде.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания» (далее — Положение о закупках) утверждено 27.09.2023, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 02.10.2023.

Заказчиком закупки явилось АО «Коми тепловая компания», организатором - АО «Коми коммунальные технологии». Закупочная комиссии создана приказом АО «Коми тепловая компания» № 186 от 13.09.2023. Извещение открытого запроса котировок в электронной форме № 71-ЗК24-КТК (далее - извещение) и иная документация размещены в ЕИС 01.04.2024. Предмет закупки/договора: изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы блочно-модульной котельной мощностью 3 МВт в с. Межадор, д. Шорсай.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках указаны сведения, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

В соответствии с Положением о закупках:

5.3.1.Извещение об осуществлении конкурентной закупки (далее также – извещение о закупке) является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

5.3.2.В извещении о закупке должны быть указаны сведения, определенные п.9 Статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

5.4.1.Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки. 5.4.2.В документации о конкурентной закупке должны быть указаны (далее также – документация о закупке) сведения, определенные п.10. Статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

11.2.2. В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3. и 5.4. (за исключением подпункта 11) Положения, а также при необходимости: иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

11.4.1.Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

11.4.3.Состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

11.4.4.Иные требования к заявке устанавливаются в документации о проведении запроса котировок в зависимости от предмета закупки.

Согласно пункту 4.4 раздела 1 извещения состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой, должен содержать информацию и документы, предусмотренные Извещением о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок– Раздел 2.

В пункте 2.22 раздела 2 извещения указаны требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, в том числе в подпункте 8 указано следующее: Участник вместе с технико-коммерческим предложением предоставляет:

а) пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК;

б) перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки.

ООО «Элитсройсервис» была подана заявка на участие в закупке, в составе которой был приложен файл «Описание», в котором указано следующее: «пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК и перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки – не применимо на этапе подачи заявки на участие в запросе котировок, т.к. одним из этапов исполнения договора является проектирование».

Заказчиком и организатором письменно и устно в ходе заседания по рассмотрению жалобы пояснено следующее. Требуемое заказчику к поставке оборудование, исходя из значительного количества индивидуальных параметров технологического оборудования, определяющих конструктивные особенности и состав, характеризуется как технически сложное. Требование о предоставлении указанных в подпункте 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения документов установлено с целью получения пояснений, уточнений по планируемому функционированию и характеристикам котельной. Требование установлено в равной степени ко всем участникам закупки. Указанные документы могли быть представлены в свободной форме.

Довод заявителя о том, что документы в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения не могли быть представлены в составе заявки в связи с тем, что проектирование котельной и разработка схем осуществляется после подписания договора по результатам закупки, является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с техническим заданием — приложением к извещению:

Этапы выполнения работ:

  1. Этап. Подготовка и согласование с Заказчиком рабочей документации на БМК
  2. Этап. Изготовление и поставка котельной БМК;
  3. Этап. Монтажные работы;
  4. Этап. Пусконаладочные работы, обучение персонала, ввод в эксплуатацию.

График выполнения работ по этапам:

1 этап – Разработка проектной документации (стадия Р- рабочая);

2 этап – Подрядчик производит изготовление и поставку Товара на место монтажа в сроки, установленные в календарном графике;

3 этап – Подрядчик производит монтаж БМК и дымовых труб на подготовленное Заказчиком основание из фундамента в сроки, установленные в календарном графике;

4 этап – Подрядчик производит пусконаладочные работы (ПНР) и ввод эксплуатацию БМК после начала отопительного сезона (ориентировочно 01.09.2024) в сроки, установленные в календарном графике с даты направления письменного уведомления Заказчика в адрес Подрядчика о готовности БМК к проведению ПНР. Обучение персонала навыкам и приемам в работе с новым оборудованием на объекте проводятся параллельно с ПНР.

По результатам анализа материалов жалобы, в том числе требований к заявке, Комиссия не усматривает, что участниками в составе заявок необходимо было представить готовую рабочую и проектную документацию на котельную. Невозможность представления в составе заявки указанных в подпункте 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения документов также не усматривается, доказательства иного в материалы жалобы не представлены.

В соответствии с Положением о закупках:

11.6.2. Комиссия по осуществлению закупок может проводить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок самостоятельно или для рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе привлекать экспертов и специалистов из подразделений заказчика, а также, не ограничиваясь этим, любых других лиц, которых сочтёт необходимым. По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления в комиссию представляется письменное или устное экспертное заключение для принятия решения по определению победителя. Комиссия вправе не согласиться с выводами и рекомендациями, изложенными в экспертном заключении, направить котировочные заявки на повторное рассмотрение и оценку, привлечь других экспертов и специалистов либо принять решение самостоятельно. При этом лица, участвующие в рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, в том числе члены комиссии должны обеспечить конфиденциальность процесса.

11.6.3. Комиссия по осуществлению закупок проверяет участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Из указанных положений следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе не принять экспертное заключение и может самостоятельно принять решение по определению победителя. 

На основании подпункта 2 пункта 11.6.5 Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок, в том числе в следующем случае: несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок. 

Согласно извещению:

5.2. Комиссия по закупкам проверяет участников запроса котировок на соответствие требованиям установленным Заказчиком, рассматривает заявки, поданные на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

5.3. Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Положением о закупках Заказчика, Извещением о закупке, в следующем порядке в том числе:

(2) Комиссия рассматривает и проверяет участников запроса котировок на соответствие требованиям установленным Заказчиком и их заявок на соблюдение требований Извещения о проведении запроса котировок, к составу, содержанию и оформлению заявок для допуска к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям в Извещении, поданных участниками, отвечающими требованиям Извещения, и отклонение остальных.

(3) Отклоняет котировочные заявки, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям запроса котировок, по существу, и принимает решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в запросе котировок.

5.4.1. Рассмотрение заявок:

- Не позднее срока, указанного в Извещении о закупке, Заказчик рассматривает заявки на участие в закупке.

- Проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком и проверка их заявок и документов на соблюдение требований Извещения о закупке к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных для заявок, проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям в извещении о закупке.

- Принимается решение об отклонении заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным извещением о закупке, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в закупке.

На основании рассмотрения заявок формируется протокол, который оформляется в соответствии Положением о закупках, извещением о закупке и регламентом ЭТП.

6.2. Заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении, в том числе в следующем случае:

(2) несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным Извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

  1. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно протоколу 71-ЗК24-КТК (итоговый протокол) от 12.04.2024 (далее - протокол) на участие в закупке поступило четыре заявки, в том числе и заявка ООО «Элитсройсервис» с регистрационным номером 3/71-ЗК24-КТК. В отношении ООО «Элитсройсервис» в протоколе указано: «1) Не допустить к участию. 2) Предоставленная заявка не соответствует требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме (пп. 6.2 (2), п.6 Извещения о закупке, пп.11.6.5 (2), п.11.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика), а именно: - отсутствуют документы, предусмотренные пп. 8) п. 2.22 Извещения о запросе котировок в электронной форме: а) пояснительная записка, содержащая описание функционирования БМК, технические характеристики БМК, принципиальные схемы БМК; б) перечень применяемых технологических элементов, предлагаемых по теме закупки. В отношении ООО «СК - ЛЕРОН» в протоколе указано: «1) Допустить к участию. 2) Предоставленная заявка соответствует требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.».

 По результатам просмотра заявки на участие в закупке ООО «СК - ЛЕРОН» Комиссией установлено, что документы, предусмотренные пп. 8) п. 2.22 Извещения о запросе котировок в электронной форме, обществом в составе заявки представлены. Основания для отклонения заявки ООО «СК - ЛЕРОН» Комиссией не установлены.

В составе заявки на участие в закупке ООО «Элитсройсервис» установленные подпунктом 8 пункта 2.22 раздела 2 извещения документы не представлены, что, на основании подпункта 2 пункта 11.6.5 Положения о закупках, подпункта 2 пункта 6.2 извещения является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом 71-ЗК24-КТК (итоговый протокол) от 12.04.2024, об отказе ООО «Элитсройсервис» в допуске к участию в закупке, признания заявки несоответствующей требованиям извещения соответствуют подпункту 2 пункта 11.6.5 Положения о закупках, подпункту 2 пункта 6.2 извещения.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Также заявитель в жалобе просил провести внеплановую проверку.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы жалобы рассмотрены. С учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках внеплановая проверка по закупке не может быть проведена.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>      

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны