Решение №РНП-11-02 - от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук»

 

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью

«БИОГЕН-АНАЛИТИКА»

 

(через Единую информационную систему)

 

РЕШЕНИЕ

 

 12 января 2023 года

 

 

 

                               № РНП-11-02

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 01.11.2022 № 145 в составе: <……> , <……> , <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального исследовательского центра «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН) от 29.12.2022 № 030710000330000004 (вх. № 7043э. от 29.12.2022), касающееся включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» (далее – ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА», общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.08.2022 № ЭА-58.22, заключенного по результатам проведения ФИЦ Коми НЦ УрО РАН электронного аукциона на поставку беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией, извещение № 0307100003322000058 (далее - обращение),

при участии:

 - <……>,<……>,

- <……>,<……>;

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в Коми УФАС России через официальный сайт Единой информационной системы - https://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) направлено обращение о включении сведений об ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.08.2022 № ЭА-58.22 на поставку беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией (Идентификационный код закупки № 221110148157411010100100400280000244) ИГК 000000S607522QAD0004 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с извещением № 0307100003322000058.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

            Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта, а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА», установила нижеследующие обстоятельства.

            1. 02.08.2022 ФИЦ Коми НЦ УрО РАН на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона по извещению № №0307100003322000058 (далее – официальный сайт).

Объект закупки – «Поставка беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 160 000.00 руб.

Источник финансирования закупки - за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.08.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.08.2022.

    1. По результатам осуществления электронного аукциона, на основании протокола  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан единственный участник закупки № 112408283 (ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА»), заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

22.08.2022 между ФИЦ Коми НЦ УрО РАН и ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» заключен контракт на поставку беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией, реестровый номер в ЕИС- 1110148157422000045 (далее - контракт).

Пунктами 1.1., 2.1., 2.7., 3.1., 3.4. - 3.5., 3.14., 4.1.1-4.1.6., 4.3.1., 4.4.1., 4.4.3., 4.4.6.-4.4.9., 5.1., 6.1., 6.3., 11.1.-11.4., 12.1., 12.2., 13.4., 13.5. контракта определены следующие условия его исполнения:

«1.1. Поставщик обязуется поставить беговую дорожку для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией (далее – Товар, Оборудование), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

2.1.  Цена Контракта составляет: 5 160 000,00 (Пять миллионов сто шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС (20%) 860000,00 (Восемьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек).

2.7. Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара. Датой исполнения обязательств Заказчика по оплате считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50, каб. 413 (далее - место доставки).

Срок поставки: до 13 декабря 2022 года.

Поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до осуществления доставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

3.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.14. Датой приемки Товара считается дата размещения в единой информационной системе Акта, подписанного Заказчиком.

4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом,

4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков (дефектов, неисправностей) Товара или осуществить его соответствующую замену в срок, не превышающий 150 дней, с даты получения соответствующего требования Заказчика;

4.1.4. осуществить работы по монтажу и пуско-наладке, вводу в эксплуатацию Товара в соответствии со спецификацией;

4.1.5. провести обучение и инструктаж лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии со спецификацией;

4.1.6. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;

4.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту;

4.4.3. проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;

4.4.6. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;

4.4.7. до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций;

4.4.8. не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком;

4.4.9. удерживать сумму неустойки (штрафа, пеней) из суммы, подлежащей оплате Поставщику, в бесспорном порядке.

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом, в том числе в спецификации (приложение №1 и №1.1. к Контракту).

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

6.3.  В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Поставщиком.

11.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

11.2. Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

11.3. Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 (пяти) рабочих дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.

11.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми.

12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 29 декабря 2022 г. Поставка Товара после указанного срока не допускается, Заказчик утрачивает интерес к поставке товара. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения гарантийных обязательств Поставщика.

12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13.4. Изменение условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13.5. Установление запрета на отгрузку Товара в Российскую Федерацию страной производителя Товара является самостоятельным основанием для расторжения контракта по соглашению сторон при условии предоставления Поставщиком документального подтверждения указанных обстоятельств не позднее, чем за 10 дней до истечения срока поставки, указанного в пункте 3.1. настоящего Контракта.».

2. По условиям контракта ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» подлежало в срок до 13.12.2022 поставить по адресу заказчика поставить беговую дорожку для мелких животных.

В соответствии с письменными пояснениями заказчика, представленными в материалы обращения, оплата по контракту должна была производиться за счет средств гранта в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука», в контракт (пункт 12.1. Контракта) было включено дополнительное условие о предельной дате действия контракта - по 29 декабря 2022 г., поставка Товара после которой не допускается, что в свою очередь обусловлено плановым сроком достижения результата предоставления субсидии — 31.12.2022 (Приложение № 8 к Соглашению о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (внутренний номер 08-07S6/2022/81574) от «14» февраля 2022 года № 075-15-2022-024.

В соответствии с материалами обращения, 11.10.2022 ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» был поставлен товар в рамках заключенного контракта и начат монтаж и пусконаладочные работы беговой дорожки, что не оспорено сторонами на заседании Комиссии Коми УФАС России.

10.10.2022 ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» в соответствии с пунктом 3.7 контракта разместило на официальном сайте счет-фактуру и передаточный документ № 63 от 10.10.2022.

 Однако заказчиком товар по контракту принят не был по следующим основаниям, изложенным в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии Коми УФАС России: «В процессе наладки представителем поставщика неоднократно привлекались сотрудники заказчика для консультаций, в связи с чем, заказчиком, было установлено несоответствие параметров поставленного оборудования требованиям спецификации (Технического задания) контракта, о чем претензионным уведомлением от 22.11.2022 №333-01-0704/1596 был уведомлен Поставщик. Также, учитывая характер выявленных несоответствий, Поставщику было предложено произвести подбор к поставке оборудования, соответствующего требованиям контракта, либо имеющего улучшенные технические характеристики.».

Письмом от 21.10.2022 № 43/22 поставщик обратился к заказчику с просьбой на разрешение проведения удаленной настройки оборудования в связи с необходимостью донастройки производителем оборудования программного обеспечения.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в адрес ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» направило претензионное письмо от 22.11.2022 № 333-01-07-04/1596 в соответствии с которым заказчиком были указано на несоответствие потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, комплектации единицы товара. Так, например, заказчиком было указано, что товар конструктивно представляет собой две обособленных дорожки, отдельные для мышей и отдельно для крыс, с учетом указания в контракте необходимого товара – беговая дорожка для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией – 1шт. Несоответствие также было установлено по п. 1.5., 1.8.1., 1.8.2., 1.8.3.1., 1.8.3.2., 1.9., 1.10.1., 1.10.2., 1.10.3., 1.14.1.,1.16., 1.18.1., 1.18.3., 1.19. Технического требования, являющегося приложение № 1.1 к контракту. Заказчик отказал поставщику в приемке товара и предложил произвести подбор и поставку товара, соответствующего требованиям технического задания к контракту.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в разделе «Электронное актирование» по контракту с реестровым номером 1110148157422000045, в документе о приемке №63 от 10.10.2022 (в редакции от 10.10.2022) во вкладке «Уведомление об уточнении электронного документа» заказчиком указано на следующие нарушения поставщика, допущенные при исполнении контракта: «Акт сформирован с нарушением п.3.7 Контракта (не ранее чем за 1 день до фактической даты поставки). До настоящего времени товар не предъявлен к приемке. Просим придерживаться условий контракта, в том числе требований п.3.1 (Поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до осуществления доставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки), при этом официальным уведомлением признается направленное согласно реквизитам, указанным в контракте.». Вышеуказанный отказ был размещен заказчиком на официальном сайте 03.11.2022.

Представителями ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» на заседании Комиссии Коми УФАС России было пояснено, что соответствующий товар обществом был поставлен заказчику в срок, установленный контрактом, осуществлялись пуско-наладочные работы, а также совершались действия по доведению функционала товара до работы необходимой заказчику.

Заказчик в ответ на пояснения поставщика на заседании Комиссии Коми УФАС России выразил несогласие с такой позицией, поскольку товар представленный ООО «БИОГЕН-АНАЛИТКА» имел отличия от требуемого заказчику товара в рамках, заключенного контракта.

В материалы обращения представлена копия письма от 06.12.2022 № 52/22, направленная ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» в адрес <……> - производителя беговой дорожки, являющейся объектом контракта (далее - производитель), согласно которому в связи с разногласиями между поставщиком и заказчиком, связанными с приемкой товара, ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» просит производителя беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией «<……>» подтвердить соответствие товара техническим показателям, согласованным при заключении контракта и которые в свою очередь содержаться в спецификации к контракту.

В ответном письме от 06.12.2022 в адрес ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА», копия которого представлена в материалы обращения, производителем подтверждено, что беговая дорожка, поставленная ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» в рамках заключенного контракта, удовлетворяет заявленным техническим параметрам (которые также отражены в спецификации к контракту), однако при согласовании показателя «Нижняя граница диапазона угла наклона» производителем была допущена техническая ошибка, в связи с внесением изменений в конструкцию беговой дорожки, согласно которым минимальный достижимый угол наклона - 15°. На основании чего производитель приносит свои извинения за неверно предоставленную информацию и дает свое разрешение ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» изготовить рамную конструкцию для дополнительного подъема и достижения угла наклона с показателем – 25°, который указан в пункте 1.18.1. технических требований, являющихся приложением № 1.1 к контракту.

Из материалов обращения следует, что ФИЦ Коми НЦ УрО РАН 08.12.2022 № 333-01-07-04/1679 направило в адрес ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» претензионное письмо из содержания, которого следует, что заказчик просил в срок не позднее 13.12.2022 осуществить поставку товара иначе заказчик вынужден будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информационным письмом от 08.12.2022 № 53/22 поставщик уведомил заказчика о том, что поставка товара и его настройка инженером общества (пуско-наладочные работы) будет осуществлена 13.12.2022.

13.12.2022 ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» размещен на официальном сайте Документ о приемке №63 от 10.10.2022 (испр. №1 от 13.12.2022).

14.12.2022 ФИЦ Коми НЦ УрО РАН принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Соответствующее решение было размещено на официальном сайте.

16.12.2022 ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» в письме выразило несогласие с принятым заказчиком решением об отказе от исполнения контракта и сообщило что 21.12.2022 на территорию заказчика, где находится поставленный в рамках контракта товар, прибудет инженер общества для подключения этого товара.

Заказчиком 19.12.2022 на официальном сайте размещены отказ в приемке №63 (испр. №1) по следующим основаниям: «Согласно требованиям пункта 3.7. Контракта, Поставщик не ранее чем за 1 день до фактической даты поставки формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее – Акт), содержащий сведения в соответствии с требованиями законодательства РФ. В нарушение пункта 3.7 Контракта, Поставщик сформировал в ЕИС Документ о приемке № 63 от 10.10.2022, который был возвращен в ЕИС Поставщику на уточнение, при этом соответствующее уведомление содержит комментарии о причинах возврата на уточнение. Учитывая, что по состоянию на 16.12.2022 обязательства по поставке Товара Поставщиком не исполнены, а прибытие инженера ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА для подключения оборудования, согласно уведомлению №59/22 от 16.12.2022, запланировано на 21.12.2022 документ о приемке № 63 от 10.10.2022 Исправление № 1 от 13.12.2022 также не подлежит подписанию Заказчиком, на основании положений 3.7 – 3.10 Контракта.», а также приложения:

UPD_20221213_1110148157422000045.zip

Прикрепленные файлы

15 <……>_тех.обслуживание_пср.pdf

СЧЕТ(руб.)_А748.xlsx

ГарТалон.pdf

Паспорт.pdf

Ответ на претензию.pdf.

В ответном письме от 19.12.2022 № 333-01-07-04/1755 заказчик сообщает, что по состоянию на 16.12.2022 поставщиком, взятые на себя обязательства по контракту не исполнены, что подтверждается уведомлениями ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» от 08.12.2022 № 53/22 и 16.12.2022 № 59-22 и в связи с чем, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствуют.

21.12.2022 поставщик на официальном сайте размещает документы о приемке № 63 от 10.10.2022 (испр. №2 от 21.12.2022) счет-фактуру № 63 от 10.10.2022.23.12.2022 заказчиком составлен Акт комиссионной экспертизы результатов исполнения контракта, в соответствии с которым: Фактическое значение характеристик товара соответствует спецификации: частично. Представленный на экспертизу товар не соответствует требованиям Контракта по пунктам:

№п/п

Наименование параметра или функции

 

Фактическое значение

1.10.1

Измерение в интервалах, задаваемых пользователем на блоке управления

При расчете данных калориметрии по показаниям газоанализатора программное обеспечение выдает некорректные, в том числе недопустимые для целей расчетов отрицательные значения параметров объема 02 и объема СО2, в связи с чем результаты измерения не могут быть признаны Заказчиком корректными и достоверными.

1.10.2

 

 

Калориметрическое измерение потребления кислорода

При расчете данных калориметрии по показаниям газоанализатора программное обеспечение выдает некорректные, в том числе недопустимые для целей расчетов отрицательные значения параметров объема 02, в связи с чем результаты измерения не могут быть признаны Заказчиком корректными и достоверными.

1.10.3

 

 

Калориметрическое измерение производства углекислого газа

При расчете данных калориметрии по показаниям газоанализатора программное обеспечение выдает некорректные, в том числе недопустимые для целей расчетов отрицательные значения параметров объема СО2, в связи с чем результаты измерения не могут быть признаны Заказчиком корректными  и достоверными.

1.18.1

 

 

 

 

 

Нижняя граница диапазона угла наклона

Не соответствует.

Прибор, находящийся в эксплуатационном положении (на подставке беговой дорожки, предусмотренной конструкцией производителя) допускает настройку угла -10,5 градусов, но не позволяет установить угол наклона беговой дорожки -25 градусов относительно плоскости рабочей поверхности стола. Дополнительная отдельная подставка, предлагаемая Поставщиком в качестве решения для наклона всей конструкции прибора, не является заводским технологическим решением, не предусмотрена паспортом и руководством по эксплуатации изделия.

1.18.3

Шаг изменения угла наклона

Не соответствует.

Регулировка осуществляется винтовым ромбическим домкратом, не позволяющим изменять наклон угла беговой дорожки с шагом = градус.

1.19

Устройство для автоматической очистки бегового полотна от продуктов жизнедеятельности животного

Отсутствует.

Очистка дорожки не осуществляется в автоматическом режиме.

Изготовленный и вклеенный в корпус представителем Поставщика «скребок» из линолеума, предлагаемый

Поставщиком в качестве устройства для автоматической очистки, не является заводским технологическим решением, не предусмотрен паспортом и руководством по эксплуатации изделия.

  1. Сборка, установка, монтаж, ввод оборудования в эксплуатацию произведены: да.
  2. Все документы, сопровождающие товар, представлены и оформлены надлежащим образом: да.

З. Товаросопроводительные документы переданы в полном объёме: да

4. Поставщиком проведено обучение правилам эксплуатации и инструктаж по правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования следующих специалистов:

—<……>;

—<……>;

—<……>».

Вышеуказанный Акт от 23.12.2022 был размещен 23.12.2022 на официальном сайте и направлен заказчиком в адрес ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» письмом от 23.12.2022 № 333-01-07-09 и сообщено об отказе в приемке товара по контракту по причине наличия разногласий, касающихся качества предъявленного к экспертизе товара, неурегулированных в претензионном порядке, а также о просьбе забрать предоставленное к приемке оборудование.

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащейся в письме от 19 августа 2016 г. № Д28и-2196 государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Из существа, направленного в адрес Коми УФАС России обращения, а также дополнительно собранных в рамках рассмотрения настоящего обращения материалов, не усматривается наличие при исполнении контракта оплаты заказчиком такого товара.

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчиком – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН 14.12.2022 (№333-01-07-04/1740) принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение от 14.12.2022).

Основанием для принятия заказчиком решения от 14.12.2022 послужило следующее:

«Согласно п. 3.1. Контракта, поставка Товара должна быть осуществлена до 13.12.2022г., при этом Поставщик не менее чем за З рабочих дня до осуществления доставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Согласно уведомлению Поставщика №53/22 от 08.12.2022г. поставка Товара должна была быть осуществлена 13.12.2022г., однако по состоянию на 14.12.2022г. Поставщик Товар в установленный Контрактом и уведомлением срок не поставил.

На уведомление претензионной переписки № 1 от 22.112022 (исх.№ЗЗЗ01-07-04/1596 от 22.11.2022), во исполнение требований части 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Поставщик ответ в ЕИС не разместил.

В связи с вышеизложенным, на основании п. 12 ст. 450.1, п.2 ст.52З ГК РФ, п. 12.1 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Настоящее решение, принятое 14.12.2022г., вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, решение заказчика 14.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 14.12.2022.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Дата поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 14.12.2022 (согласно сведениям ЕИС - Поставщик Получено 14.12.2022 17:16 (МСК).

Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 14.12.2022 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 24.12.2022 (суббота).

Следовательно, дата вступления в силу решения от 14.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта – 26.12.2022.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта – 26.12.2022.

В соответствии с ч.16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вступления в силу вышепоименованного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.12.2022, ФИЦ Коми НЦ УрО РАН следовало в срок до 28.12.2022 направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было направлено заказчиком только 29.12.2022, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком было представлен в материалы обращения скриншот, из которого следует, что причиной нарушения срока размещения вышеуказанного обращения, явились технические неисправности в работе официального сайта, согласно переписке заказчика со службой технической поддержки ЕИС.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении, учтена и проанализирована вся переписка между ФИЦ Коми НЦ УрО РАН и ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» по вопросу исполнения договора, а также учтены доводы и позиция, изложенные сторонами на заседании Комиссии Коми УФАС России.

 4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности контрольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение договора, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, намеренное уклонение от его исполнения.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» приняты меры для надлежащего исполнения условий контракта, заключенного с ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, в том числе:

- товар, указанный в спецификации к контракту, был все же поставлен поставщиком;

- взаимодействие с заказчиком (переписка, звонки, личные встречи), в том числе уведомление заказчика об ошибке, имеющейся в технической документации производителя беговой дорожки в части нижней границы угла наклона предлагаемого им товара и возможности исправления поставщиком такого угла, до значений, требуемых заказчиком;

- переписка с заказчиком, касающаяся исполнения контракта;

- неоднократное направление сотрудников ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» на территорию заказчика для настройки товара и выполнения пуско-наладочных работ, поставленного в рамках исполнения контракта;

- исправление замечаний заказчика, в том числе по срокам исполнения контракта и улучшению характеристик товара в рамках исполнения контракта;

- запросы производителю товара, касающиеся подтверждения соответствия поставляемого товара;

- принятие мер по исполнению контракта после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- взаимодействие заказчика через единую информационную систему.

Также при рассмотрении Комиссией Коми УФАС России настоящего обращения было установлено, что ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» является добросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе по государственным контрактам, о чем свидетельствуют сведения на официальном сайте, подтверждающие исполнение заключенных контрактов (договоров) без предъявления штрафов, пени к обществу при исполнении таких договоров (контрактов).

На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не может считать, что в действиях ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» имеются признаки умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ФИЦ Коми НЦ УрО РАН во включении информации об ООО «БИОГЕН-АНАЛИТИКА» (<……>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.08.2022 № ЭА-58.22, заключенного по результатам проведения ФИЦ Коми НЦ УрО РАН электронного аукциона «Поставка беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией», извещение № 0307100003322000058.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<……>

<……>

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны