Постановление №01-116/1756 постановление от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-151/2023

об административном правонарушении

 

 

 

15 марта 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-116/1756

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 28.02.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-151/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-151/2023, возбужденного в отношении должностного лица <…>, занимающей должность <…> (далее – администрация МР «Ижемский», администрация), по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) рассмотрены представленные прокуратурой Ижемского района материалы, касающееся нарушения администрацией МР «Ижемский» срока размещения на официальном сайте информации об итогах конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – обращение, материалы), и установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

По пункту 2 статьи 163 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения конкурса конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Согласно Правилам проведения конкурса:

32. Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

35. Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

65. Протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

Администрацией МР «Ижемский» приняты постановления от 24.05.2022 № 335 – 340 о проведении на основании пункта 1 части 3 Правил проведения конкурса открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу https://old.torgi.gov.ru/ (далее - официальный сайт) 25.05.2022 размещены извещения о проведении открытого конкурса и конкурсные документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Количество лотов – 6. Дата окончания срока подачи заявок – 30.09.2022, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 30.09.2022.

Организатор торгов – администрация МР «Ижемский».

17.11.2022 на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022, согласно которому на конкурс по 6 лотам не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе. Конкурс не состоялся ввиду отсутствия заявок.

В действиях администрации МР «Ижемский», выразившихся в нарушении части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, пункта 65 Правил проведения конкурса в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму администрации МР «Ижемский» исх. от 21.12.2022 № 9114 обязанность за размещение документов для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами возложена распоряжением администрации на <…>.

В соответствии с Положением об <…>, являющимся приложением № <…> к распоряжению администрации МР «Ижемский» <…>, далее – Положение об отделе, <…> является структурным подразделением администрации МР «Ижемский». Основными задачами отдела являются, в том числе: формирование и реализация муниципальной политики в области жилищной политики, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности, обеспечивающей социально-экономическое развитие муниципального образования, решение вопросов местного значения для создания оптимальной среды жизнедеятельности человека и экономических предпосылок развития территории МР «Ижемский».

Согласно Положению об отделе отдел возглавляет начальник отдела <…>, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального района – руководителем администрации. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

Распоряжением главы муниципального района – руководителя администрации <…> <…> принята и назначена с  <…> на должность муниципальной службы <…>.

Между администрацией и <…> заключен трудовой договор от <…> <…>, согласно пункту 1.1 которого муниципальный служащий <…> назначается на должность муниципальной службы <…> для выполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

В соответствии с пунктом 2.2 трудового договора от <…> <…> муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и Республики Коми, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, Устав МО МР «Ижемский» и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с должностной инструкцией <…>, являющейся приложением № <…> к распоряжению администрации МР «Ижемский» от <…> <…>:

1.6. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляется руководителем администрации.

2.2.1. Муниципальный служащий должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

в) Жилищный кодекс Российской Федерации.

Исходя из функций, определенных Положением об отделе, начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел;

3.29. начальник отдела <…> принимает участие в подготовке конкурсной документации, а также в размещении конкурсной документации для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на официальном сайте.

Обязанность по размещению документов на официальном сайте при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022, и ответственность за неисполнение этой обязанности на иное должностное лицо администрации не возложена. Материалы настоящего дела об административном правонарушении доказательств обратного не содержат.

Исходя из изложенного, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

<…>, занимающей должность <…>, нарушен срок размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса, пунктом 65 Правил проведения конкурса срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, с. Ижма, ул. Советская, д. 45. Время совершения административного правонарушения – 01.10.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письмом исх. от 13.03.2023 № 1790 администрацией в лице <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 011/04/7.32.4-151/2023 об административном правонарушении в отношении <…> в ее отсутствие. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия <…> представлять интересы <…> при административном производстве. В связи с чем, ходатайство оставлено без рассмотрения.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-151/2023 путем направления ей по месту жительства копии определения от 28.02.2023 № 01-116/1363 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-151/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-151/2023 от 28.02.2023, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 800974481344828 (получено лично <…> 04.03.2023).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Согласно письменной информации, представленной <…> исх. от 13.03.2023 № 1791 (вх. от 15.03.2023 № 1252э), на момент подведения итогов она занимает должность <…> чуть более двух месяцев. Из-за большой загруженности и невнимательного ознакомления с конкурсной документацией срок подведения итогов конкурса был пропущен.

<…> полностью признает свою вину.

<…> в письме исх. от 13.03.2023 № 1791 (вх. от 15.03.2023 № 1252э) также заявлено ходатайство, в котором она просит применить статью 2.9 КоАП РФ и рассмотреть возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности в связи с тем, что данное правонарушение произошло у нее впервые.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Правил проведения конкурса конкурс проводится на основе, в том числе следующего принципа: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не своевременного обеспечения доступности информации о проведении конкурса.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует размер штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлеченным к административной ответственности лицом публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Нарушение срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 65 Правил проведения конкурса срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022, противоречит принципу доступности информации о проведении конкурса и обеспечения открытости его проведения.

С учетом даты размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022 нарушение не может свидетельствовать о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

По указанному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях <…>, занимающей должность <…>, события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении <…> к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении <…> рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.4, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо -<…>, занимающую должность <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса, пунктом 65 Правил проведения органом конкурса срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 240522/0763255/01 от 30.09.2022, при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение на сайте https://old.torgi.gov.ru/ № 240522/0763255/01 от 30.09.2022).

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны