Решение (комиссия) №ОД/1383/24 решение от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/14-184/2024

04 марта 2024 года г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) от 26.02.2024 (вх. от 27.02.2024 № 1985/24) на действия заказчика - Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УО АМО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Шифр: 87-2024-нр5172 поставка оборудования по направлению «Технологический профиль. БИО» в рамках создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», извещение № 0307200030624000244 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 19.12.2023 № 486,

-<...>, <...>, представителей УО АМО ГО «Сыктывкар» по доверенностям от 29.02.2024,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенностям от 09.01.2024 № 5, от 01.01.2024 № 12,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 26.02.2024 (вх. от 27.02.2024 № 1985/24) на действия заказчика - УО АМО ГО «Сыктывкар» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Шифр: 87-2024-нр5172 поставка оборудования по направлению «Технологический профиль. БИО» в рамках создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», извещение № 0307200030624000244 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

УО АМО ГО «Сыктывкар» заявлено ходатайство от 28.02.2024 № 373 (вх. от 28.02.2024 № 2052-ЭП/24) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство УО АМО ГО «Сыктывкар» удовлетворено.

Индивидуальный предприниматель, УО АМО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - УО АМО ГО «Сыктывкар» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, заказчиком при закупке неверно определен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 32.99.53.130 «приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные», что привело к применению позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) -32.99.53.130-00000047 «набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» и установлению при осуществлении закупки ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с позицией заявителя, объекту закупки соответствует код ОКПД2 - 26.20.40.190 «комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки», соответственно, применению подлежала позиция КТРУ - 26.20.40.190-00000022 «Цифровая лаборатория для школьников», в указанном случае подлежало установление ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»).

Заявитель указывает, что оспариваемые действия заказчика нарушают требования статьи 14, части 6 статьи 23, статьи 42 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УО АМО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 29.02.2024 № 1702 (вх. от 29.02.2024 № 2108-ЭП/24), от 01.03.2024 № 09-02/14 (вх. от 01.03.2024 № 2168/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

 

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей индивидуального предпринимателя, УО АМО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УО АМО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Шифр: 87-2024-нр5172 поставка оборудования по направлению «Технологический профиль. БИО» в рамках создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  5 550 000,00  руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.02.2024, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.02.2024 №ИИ1 - 19.02.2024.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Шифр: 87-2024-нр5172 поставка оборудования по направлению «Технологический профиль. БИО» в рамках создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Согласно извещению о закупке закупаемый товар соответствует позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -КТРУ) - 32.99.53.130-00000047 «набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования».

Код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 «набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» в описании товара содержит единственную характеристику, обязательную для применения: предметная область, значения характеристики: «алгебра», «биология», «география», «геометрия», «изобразительное искусство», «иностранный язык», «информатика», «история России. Всеобщая история», «литература», «математика», «музыка», «обществознание», «основы безопасности жизнедеятельности», «основы духовно-нравственной культуры народов России», «родная литература», «родной язык», «русский язык», «технология», «физика», «химия».

Код позиции КТРУ 26.20.40.190-00000022 «Цифровая лаборатория для школьников», который, по мнению заявителя, наиболее соответствует объекту закупки, в описании товара содержит характеристики, обязательные для применения: «дополнительные материалы в комплекте»; «предметная область -нейротехнологии»; «тип датчика»; «тип пользователя - обучающийся»; так и характеристики, не являющиеся обязательными для применения.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования в отношении закупаемого товара:

 

 

 

 

 

Наименование товара по КТРУ

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Обоснование включения дополнительных характеристик

32.99.53.130-00000047
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования

 

Характеристики по КТРУ:

 

 

1

Предметная область

Биология

Соответствует КТРУ 32.99.53.130-00000047

 

Дополнительные характеристики: *

 

 

2

Подраздел предметной области:

Нейротехно-логия

Для конкретизации функционального назначения

2.1

Вид набора:

Учебная лаборатория
по нейротехноло-гии

Для конкретизации функционального назначения

3

Учебная лаборатория по нейротехнологиям (далее - комплект) представляет собой программно-аппаратный комплекс для изучения основ нейротехнологий и физиологии человека.

Да

Для конкретизации функционального назначения

4

В состав комплекта входит сенсор для регистрации электромиограммы (далее - Сенсор ЭМГ).

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

4.1

Сенсор ЭМГ осуществляет регистрацию сигнала мышечной активности (электромиограммы (ЭМГ)), которая возникает при напряжении мышц человека

Да

4.2

Способ регистрации ЭМГ

Неинвазивный

4.3

Тип электродов для регистрации ЭМГ:

сухие, многоразовые. Конструктивно встроены в корпус устройства.

4.4

Сенсор ЭМГ обеспечен возможностью крепления к руке человека, что дает возможность регистрировать электрическую активность мышцы в области, над которой располагается сенсор

Да

4.5

При напряжении мышцы и корректной установке сенсора ЭМГ обеспечена возможность наблюдения пучности сигнала (т.е. присутствие ЭМГ), при расслаблении мышцы - ее отсутствие

Да

4.6

Тип выходного сигнала сенсора ЭМГ:

цифровой

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

4.7

Интерфейс передачи данных сенсора ЭМГ:

UART

4.8

Частота оцифровки сенсора ЭМГ

210

4.9

Напряжение питания сенсора ЭМГ

5,1

4.10

Потребляемый ток сенсора ЭМГ

110

4.11

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора ЭМГ при его подключении к гнезду модуля «Центральный» (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

4.12

Число регистрируемых каналов ЭМГ

1

5

В состав комплекта входит сенсор для регистрации электрокардиограммы (Далее - Сенсор ЭКГ).

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

5.1

Сенсор ЭКГ осуществляет регистрацию электрокардиограммы - электрических сигналов, возникающих при работе сердца человека

Да

5.2

Способ регистрации ЭКГ

Неинвазивный

5.3

Сенсор ЭКГ обеспечивает возможность регистрации электрокардиограммы, электрических сигналов, возникающих при работе сердца человека, в I, II и III отведениях

Да

5.4

Тип электродов для регистрации ЭКГ:

одноразовые, гелевые

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

5.5

Обеспечена возможность подключения электродов к сенсору ЭКГ с помощью соединительных проводов, оборудованных TouchProof разъемами

Да

5.6

Тип выходного сигнала сенсора ЭКГ:

цифровой

5.7

Интерфейс передачи данных сенсора ЭКГ:

UART

5.8

Частота оцифровки сенсора ЭКГ

210

5.9

Напряжение питания сенсора ЭКГ

5,1

5.10

Потребляемый ток сенсора ЭКГ

110

5.11

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора ЭКГ при его подключении к гнезду модуля "Центральный" (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

5.12

Число регистрируемых каналов ЭКГ

1

5.13

Наличие индикатора работоспособности сенсора ЭКГ

Да

6

В состав комплекта входит сенсор для регистрации фотоплетизмограммы (Далее - Сенсор ФПГ)

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

6.1

Сенсор ФПГ обеспечивает возможность регистрации сигнала фотоплетизмограммы (ФПГ) оптическим путем, за счет изменения отраженного от кровеносных сосудов света, объем которых изменяется под воздействием пульсовой волны

Да

6.2

Тип выходного сигнала сенсора ФПГ:

цифровой

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

6.3

Интерфейс передачи данных сенсора ФПГ:

UART

6.4

Частота оцифровки сенсора ФПГ

210

6.5

Напряжение питания сенсора ФПГ

5,1

6.6

Потребляемый ток сенсора ФПГ

110

6.7

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора ФПГ при его подключении к гнезду модуля «Центральный» (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

6.8

Число регистрируемых каналов ФПГ

1

6.9

Место регистрации с тела человека сенсора ФПГ:

подушечка пальца руки

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

6.10

Наличие регулировки размера крепления сенсора ФПГ

Да

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

7

В состав комплекта входит сенсор для регистрации электроэнцефалограммы (Сенсор ЭЭГ)

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

7.1

Сенсор ЭЭГ осуществляет регистрацию одного канала сигнала электрической активности мозга (ЭЭГ)

Да

7.2

Сенсор ЭЭГ обеспечивает возможность регистрации электрической активности разных долей мозга

Да

7.3

Обеспечена возможность подключения электродов к сенсору ЭЭГ с помощью соединительных проводов, оборудованных TouchProof разъемами

Да

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

7.4

Обеспечена возможность закрепления электродов на поверхности головы эластичным ободком с возможностью регулировки его размера

Да

7.5

Способ регистрации ЭЭГ

Неинвазивный

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

7.6

Тип электродов для регистрации ЭЭГ:

сухие, многоразовые

7.7

Материал проводящей части сигнальных электродов сенсора ЭЭГ:

хлор-серебро (Ag-Cl)

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

7.8

Референсный электрод сенсора ЭЭГ выполнен в виде прищепки

Да

7.9

Тип выходного сигнала сенсора ЭЭГ:

цифровой

7.10

Интерфейс передачи данных сенсора:

UART

7.11

Частота оцифровки сенсора ЭЭГ

210

7.12

Напряжение питания сенсора ЭЭГ

5,1

7.13

Потребляемый ток сенсора ЭЭГ

110

7.14

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора ЭЭГ при его подключении к гнезду модуля "Центральный" (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

7.15

Число регистрируемых каналов ЭЭГ

1

7.16

Наличие индикатора работоспособности сенсора ЭЭГ

Да

7.17

Наличие регулировки размера крепления ободка с электродами ЭЭГ на голове человека

Да

8

В состав комплекта входит сенсор для регистрации кожно-гальванической реакции (Далее - сенсор КГР)

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

8.1

Сенсор КГР осуществляет регистрацию сопротивления поверхности кожи человека на постоянном токе

Да

8.2

Способ регистрации КГР

Неинвазивный

8.3

Тип электродов для регистрации КГР:

сухие, многоразовые

8.4

Обеспечена возможность подключения электродов к сенсору КГР с помощью соединительных проводов, оборудованных TouchProof разъемами

Да

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

8.5

Режим измерения сенсора КГР - на постоянном токе

Да

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

8.6

Тип выходного сигнала сенсора КГР:

цифровой

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

8.7

Интерфейс передачи данных сенсора КГР:

UART

8.8

Частота оцифровки сенсора КГР

210

8.9

Напряжение питания сенсора КГР

5,1

8.10

Потребляемый ток сенсора КГР

110

8.11

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора КГР при его подключении к гнезду модуля "Центральный" (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

8.12

Число регистрируемых каналов КГР

1

8.13

Наличие индикатора работоспособности сенсора КГР

Да

8.14

Длина проводов электродов сенсора КГР

10

8.15

Подключение электродов к сенсора КГР осуществляется с помощью TouchProof разъемов

Да

9

В состав комплекта входит сенсор для регистрации сигнала колебания грудной клетки (Сенсор дыхания)

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

9.1

Сенсор дыхания обеспечивает возможность определения частоты дыхания

Да

9.2

Тип выходного сигнала сенсора дыхания:

цифровой

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

9.3

Интерфейс передачи данных сенсора дыхания:

UART

9.4

Частота оцифровки сенсора дыхания

210

9.5

Напряжение питания сенсора дыхания

5,1

9.6

Потребляемый ток сенсора дыхания

110

9.7

Самозащелкивание кабельного коннектора сенсора дыхания при его подключении к гнезду модуля "Центральный" (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

9.8

Число регистрируемых каналов сенсора дыхания

1

9.9

Наличие индикатора работоспособности сенсора дыхания

Да

10

В состав комплекта входит Устройство для сбора данных от сенсоров и передачи на персональный компьютер (Далее - Модуль "Центральный")

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

10.1

Модуль «Центральный» принимает данные от сенсоров и передает эти данные на персональный компьютер (ПК)

Да

10.2

Интерфейс подключения модуля "Центральный" к ПК:

USB

10.3

Напряжение питания модуля "Центральный"

5,5

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

10.4

Потребляемый ток модуля "Центральный"

0,5

10.5

Наличие гальванической изоляции от ПК модуля "Центральный"

Да

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

10.6

Число каналов для подключения сенсоров, входящих в комплект модуля "Центральный"

4

10.7

Число одновременно регистрируемых сигналов модуля "Центральный"

4

10.8

Подключение сенсоров/модулей к Центральному модулю осуществляется с помощью специализированных разъемов (гнезд), обеспечивающих самозащелкивание подключаемого коннектора, что исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод.

Да

10.9

Наличие гальванической изоляции для каждого из каналов модуля "Центральный" для подключения сторонних устройств

Да

10.10

Наличие индикации приема данных от подключаемых сенсоров и модулей (независимо для каждого из подключенных сенсоров и модулей)

Да

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

11

В состав комплекта входит модуль, обеспечивающий возможность разметки регистрируемых сигналов (модуль “Кнопка”)

1

 

11.1

Количество размечаемых различных категории состояний модулем “Кнопка”

3

11.2

Тип выходного сигнала модуля “Кнопка”:

цифровой

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

11.3

Интерфейс передачи данных модуля “Кнопка”:

UART

11.4

Напряжение питания модуля “Кнопка”

5,1

11.5

Потребляемый ток модуля “Кнопка”, мА

110

11.6

Самозащелкивание кабельного коннектора модуля "Кнопка" при его подключении к гнезду модуля "Центральный" (исключает выскакивание коннектора из гнезда, если потянуть за провод).

Да

11.7

Наличие индикатора работоспособности модуля “Кнопка”

Да

12

В состав комплекта входит устройство, обеспечивающее возможность регистрации артериального давления

1

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

13

Программное обеспечение (далее - ПО) обеспечивает визуализацию и обработку регистрируемых сигналов от подключенных сенсоров к модулю "Центральный"

Да

Обусловлено необходимостью соблюдения требований к проведению экспериментов во время работы с устройством.

13.1

ПО включает в себя вкладки, каждая из которых содержит набор графиков, необходимых для отображения требуемой информации

Да

13.2

ПО обеспечивает возможность многоканального (полиграфического) режима работы комплекта

Да

13.3

ПО включает вкладку для одновременного просмотра сигнала со всех сенсоров комплекта, одновременно подключенных к модулю "Центральный"

Да

13.4

ПО включает в себя вкладки для визуализации сигналов от сенсоров ЭМГ, ФПГ, ЭКГ, КГР, ЭЭГ, сенсора дыхания, модуля "Кнопки", а также производных графиков, на которых визуализируются специфичные величины сигнала.

Да

13.5

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора ЭМГ, а именно: визуализация сигнала, спектр сигнала, амплитудный триггер. Имеется виртуальный объект, управление которым осуществляется с помощью амплитудного триггера в режиме реального времени.

Да

13.6

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора ЭКГ, а именно: визуализация сигнала, тахограммы, график пульса

Да

13.7

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора КГР, а именно: визуализация сигнала

Да

13.8

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора ЭЭГ, а именно: визуализация сигнала, спектр сигнала, амплитуда альфа-ритма, амплитуда бета-ритма.

Да

13.9

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора ФПГ, а именно: визуализация сигнала, спектра сигнала, тахограммы, график пульса

Да

13.10

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с сенсора дыхания, а именно: визуализация сигнала

Да

13.11

ПО обеспечивает возможность визуализации и обработки регистрируемых данных с модуля "Кнопка", а именно: визуализация сигнала разметки

Да

13.12

ПО обеспечивает возможность кастомизации и настройки для эффективного отображения графиков, а именно: настройка цвета, выбор параметров для анализа, выбор отображаемых графиков и масштабирование графиков.

Да

13.13

ПО обеспечивает возможность записи и воспроизведения регистрируемых сигналов.

Да

13.14

ПО обеспечивает возможность настройки параметров фильтрации сигнала с помощью фильтра нижних частот, фильтра высоких частот, полосового фильтра, режекторного фильтра. Фильтрация сигналов осуществляется как в режиме реального времени, так и для записи сигнала.

Да

13.15

ПО обеспечивает возможность записи регистрируемых сигналов в файл, с возможностью их последующего воспроизведения в данном ПО

Да

14

Дополнительный функционал ПО Цифровой лаборатории, предназначен для проведения учебных исследовательских проектов, практикумов, лабораторных и демонстрационных экспериментов

Да

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

14.1

Функционирование на русском языке

Да

14.2

Является междпредметным

Да

14.3

Обеспечивает возможность поддержки учебного процесса в рамках традиционных форм обучения и переход к современным формам организации учебного процесса

Да

14.4

Предоставляет следующие возможности при проведении исследований (учебных исследовательских проектов, практикумов, лабораторных и демонстрационных экспериментов):

Да

14.4.1

- Просматривать список существующих исследований с указанными полями: тематика исследования, название исследования, дата исследования, автор исследования, статус исследования

Да

14.4.2

- Сортировать список существующих исследований по следующим полям: тематика, название, дата, автор, статус

Да

14.4.3

- Обеспечивать поэтапное выполнение исследовательской работы, в соответствии со следующей структурой разделов: описание, проведение, анализ, просмотр

Да

14.4.4

- В разделе описания по исследованию пользователь имеет возможность работать со следующей информацией по исследованию: название, описание, цели, гипотезы

Да

14.4.5

- В разделе проведения исследования пользователь имеет возможность работать с численными данными в табличном виде и в виде графика, построенного на табличных данных, предоставлена возможность быстрой навигации среди графиков и таблиц

Да

14.4.6

- В разделе анализа пользователь имеет возможность проанализировать полученные результаты, оценить подтверждение гипотез, сделать выводы

Да

14.4.7

- В разделе просмотра пользователю доступна вся информация по исследованию, оформленная в виде научной работы: название, автор, описание, цели (с отметкой о достижении/не достижении), гипотезы (с отметкой о достижении/не достижении), полученные данные по исследованию и выводы

Да

14.4.8

- Предоставлена возможность наглядного сравнительного анализа с помощью отображения графиков в двух-колоночном режиме

Да

14.4.9

- Создание нового исследования с возможностью добавления текстового описания полей: название, описание, цели, гипотезы, плановый ход работы

Да

14.4.10

- Создание таблиц для сбора/отображения данных исследования

Да

14.4.11

- Создание текстовых комментарий в таблицах данных

Да

14.4.12

- Возможность добавлять в таблицу данных тип поля для изображений

Да

14.4.13

- Создание графиков-иллюстраций данных, представленных в табличном виде

Да

14.4.14

- Построение графика путем перетаскивания данных из таблиц методом «drag-and-drop» (захват - перемещение - отпускание)

Да

14.4.15

- Настройка данных, отображаемых на графике через диалоговое окно, выбирая данные одной, нескольких таблиц данных

Да

14.4.16

- Удаление данных с графика, любой таблицы, графика, текстового комментария

Да

14.4.17

- Настройка шкал на графиках (а именно изменение названия шкалы)

Да

14.4.18

- Масштабирование графика с функцией запрещения масштабирования по одной из осей координат, по обеим одновременно

Да

14.4.19

- Выбор цвета графика в цветовой модели RGB

Да

14.4.20

- Установка логарифмического преобразования для представления данных по одной из осей координат, по обеим одновременно

Да

14.4.21

- Выбор отображения данных на графике в виде точек, линий, столбцов, их сочетаний

Да

14.4.22

- Настройка отображения нескольких измерений на одном графике

Да

14.4.23

- Создание несколько графиков

Да

14.4.24

- Создание нескольких шкал для одного графика с целью сопоставления данных определенной величины, измеренной в различных единицах

Да

14.4.25

- Создание текстовых комментарий с возможностью вставки специальных символов, верхних и нижних индексов, иллюстраций

Да

14.4.26

- Вставка в текстовый комментарий формул с помощью графического редактора формул

Да

14.4.27

- Редактор формул позволяет составить формулу и отобразить ее

Да

14.4.28

- Использование встроенного визуального редактора для работы с текстовыми комментариями

Да

14.4.29

- Использование встроенного визуального редактора для работы с изображением в текстовых комментариях

Да

14.4.30

- Добавление в исследование иллюстрации при помощи специального инструмента рисования

Да

14.4.31

- Измерение объектов на иллюстрациях

Да

14.4.32

- Изменение порядка отображения графиков, таблиц и текстовых комментариев

Да

14.4.33

- Скрытие отображаемой / отображение скрытой таблицы, графика, текстового комментария

Да

14.4.34

- Сохранение текущего состояния исследования во время работы над ним

Да

14.4.35

- Распечатывание исследования

Да

14.4.36

- Сохранение исследования в формате pdf

Да

14.4.37

- Сохранение исследования в формате доступном для переноса работы в другую копию ПО

Да

14.4.38

- Переключение между открытыми для просмотра и работы исследованиями

Да

14.4.39

- Идентификация пользователя, работающего в системе, автоматическое указывание авторства работы

Да

14.4.40

- Возможность просмотреть в продукте обучающие курсы по следующему перечню функционала: обзор интерфейса, исследования и авторизация.

Да

14.5

Содержит следующую справочную информацию:

Да

14.5.1

- Единицы измерения систем СИ, СГС, традиционных систем мер

Да

14.5.2

- Фундаментальные постоянные

Да

14.5.3

- Кратные и дольные приставки системы СИ

Да

14.6

Предоставляет следующие возможности для работы со справочной информацией:

Да

14.6.1

- Хранение для каждой единицы измерения названия и обозначения измеряемой величины, обозначения единицы измерения, описания единицы измерения, линейных связей с другими единицами измерения

Да

14.6.2

- Поиск по названиям измеряемых величин, единицам измерения, а также по всем текстовым полям

Да

14.6.3

- Сортировка по убыванию/возрастанию по следующим полям: название измеряемой величины, обозначение, название единицы измерения

Да

14.6.4

- Просмотр подробной информации по любой единице измерения при нажатии на ее название, в том числе описание единицы измерения и линейные зависимости с другими величинами (при их наличии)

Да

14.6.5

- Создание пользовательских единиц измерения, измеряемой величины, системы мер

Да

14.6.6

- Графическое представление численных соотношений между величинами, связанными линейными зависимостями

Да

14.6.7

- Сортировка списка фундаментальных постоянных по следующим полям: наименование, обозначение, значение, приближенное значение, единица измерения

Да

14.6.8

- Создание линейных зависимостей пользовательских единиц измерения от единиц измерения, созданных ранее, единиц измерения из общей библиотеки данных

Да

14.6.9

- Возможность внесения дополнительной информации по объекту с помощью добавления файлов широко распространенных форматов

Да

14.6.10

- Возможность просмотра объектов по тематическим разделам

Да

15

В состав комплекта входят методические материалы для учителя и обучающихся, описание подключения сенсоров лаборатории, инструкции по использованию ПО, описание лабораторных и практических работ, которые в том числе содержат презентационные материалы

Да

Для обеспечения выполнения учащимися экспериментов по предметной области, проведения измерений в определенных диапазонах, свойственных исследуемой среде, высокой точности проводимых измерений, удобства использования цифровой лаборатории.

Согласно письменным пояснениям УО АМО ГО «Сыктывкар», изложенным в отзыве на жалобу от 29.02.2024 № 1702 (вх. от 29.02.2024 № 2108-ЭП/24), устным пояснениям представителей заказчика, озвученными в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при формировании описания объекта закупки (технического задания) и выборе кода позиции КТРУ заказчик руководствовался Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, разработанными Минпросвещения России и направленными заказчику письмом от 30.11.2023 № ТВ-2357/02 (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 3.1 раздела 3 Приложения 6 к Методическим рекомендациям для закупки учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий установлен примерный перечень характеристик, который разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2: 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.

Создание Школьных Кванториумов обеспечивает организацию образовательной деятельности по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания, обеспечение вариативности курсов внеурочной деятельности.

Основным направлением создания Школьного Кванториума является укрепление материальной базы и реализация углубленного изучения общеобразовательных программ. В рамках реализации общеобразовательных программ отсутствует предметная область «нейротехнология», но присутствует предметная область «Биология».

По пояснениям заказчика, позиция по коду КТРУ 26.20.40.190-00000022 более подходит для формирования дополнительных образовательных программ, тогда как позиция кода КТРУ 32.99.53.130-00000047 указывает на предметную область «Биология» и является программой основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) цифровые лаборатории имеют код 32.99.53.132 «учебные цифровые лаборатории и комплексы».

Однако, позиции КТРУ по коду ОКПД2 32.99.53.132 отсутствуют, в связи с чем заказчиком выбрана позиция КТРУ с обобщающим кодом ОКПД2 32.99.53.130: 32.99.53.130-00000047 «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования», наиболее соответствующая потребностям заказчика.

Код ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные» является укрупненной позицией, в которую входит код ОКПД2 32.99.53.132 - учебные цифровые лаборатории и комплексы.

Согласно доводам заказчика, большинство цифровых лабораторий занесены в Реестр российской промышленной продукции именно с кодом ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в описание объекта закупки включена обязательная для применения характеристика по соответствующему коду КТРУ, а также дополнительные характеристики с обоснованием необходимости использования такой информации.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что установленные требования к закупаемому товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Объект закупки соответствует коду ОКПД2 - 32.99.53.130 «приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные», коду позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047 «набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования».

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2.

Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки товару неверно применен код по ОКПД2.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, вид, назначение и описание товара полностью соответствуют выбранному заказчиком коду ОКПД2, позиции КТРУ.

Применение при осуществлении закупки оспариваемого кода ОКПД2 не противоречит общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности и нормам Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, довод заявителя о неверном применении при осуществлении закупки кода ОКПД2, кода позиции КТРУ признается несостоятельным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при определении кода ОКПД2, кода позиции КТРУ не установлено.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства того, что применение при осуществлении закупки кода ОКПД2 32.99.53.130 «приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные», позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 32.99.53.130-00000047 «набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования» ограничило количество участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.02.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка заявителя, признанных комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о закупке.

2.2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пункт 171 Перечня включает наименование товара «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные», код ОКПД2 - 32.99.53.130.

Извещение о закупке содержит информацию об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, что не противоречит пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»), код ОКПД2 - 32.99.53.130 перечень не содержит, соответственно, заказчиком при осуществлении закупки правомерно не установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

С учетом вышеизложенного, в оспариваемых действиях заказчика - УО АМО ГО «Сыктывкар» при описании объекта закупки нарушений пункта 15 части 1 статьи 42, пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

3. Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Жалоба в части доводов, касающихся возможных нарушений антимонопольного законодательства, передана уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

     
       

 

 

 

2024-1492

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны