Решение б/н решение и предписание по жалобе от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Эльф Компьютерные системы»

 

Троицкий проспект, д.6, литер А,

помещение 91, г. Санкт-Петербург,

190005

 

                                                                                   Государственное казенное учреждение

                                                                                                                        Республики Коми

                                                                                                   «Центр обеспечения организации

                                                        и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Государственное бюджетное учреждение

Республики Коми

                                                                          «Территориальный фонд обязательного

медицинского страхования Республики Коми»

 

Ленина ул., д. 49, г.  Сыктывкар,

Республика Коми, 167983

 

Закрытое акционерное общество    

                                                                                         «Сбербанк-Автоматизированная

                                                                                                   система торгов»

                                                                                                          

                                                                                                    ko@sberbank-ast.ru

 

  РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2019 года

 

 

 

                                   № 04-02/5258

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» (далее – ООО «Эльф Компьютерные Системы») от 03.07.2019 № 0307 (вх. № 2754э. от 03.07.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦОО и ПТ)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка серверного оборудования», извещение № 0307200030619000829 (далее – жалоба, электронный аукцион),

         при участии:

          - <…>, представителя ООО «Эльф Компьютерные Системы» по доверенности от 08.07.2019;

          - <…>, представителя государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее – ГУ ТФОМС Республики Коми), по доверенности от 08.07.2019 № 13/19;

          -  <…>, представителя ГКУ РК «ЦОО и ПТ» по доверенности от 11.04.2019 № 36,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России 03.07.2019 посредством электронной связи поступила жалоба ООО «Эльф Компьютерные системы» на действия аукционной комиссии ГКУ РК «ЦОО и ПТ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

ООО «Эльф Компьютерные системы», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми, ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

 С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу

  1. ООО «Эльф Компьютерные системы» в жалобе указано, что по результатам процедуры контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов, поскольку из информации, размещенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019, заявка победителя такой закупки не содержала предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза, следовательно, по результатам процедуры закупки контракт с победителем такой закупки должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов.

Однако из протокола подведения итогов по электронному аукциону от 24.06.2019, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, информации о таком снижении не следует, что, по мнению заявителя, является нарушением приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми в отзывах от 09.07.2019 № 04-01/39 (вх. № 3580 от 09.07.2019), от 09.07.2019 № 09-22/3129 (вх. № 3579 от 09.07.2019) на жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Эльф Компьютерные Системы», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ГУ ТФОМС Республики Коми         пришла к нижеследующим выводам.

2. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ ТФОМС Республики Коми.

  Размещение закупки осуществляло ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенное функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми  в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О  регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

           Объект закупки – «Поставка серверного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 4 960 000,00 руб.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2019 год.

 Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 23.05.2019.

Приказом ГКУ РК «ЦОО и ПТ» от 22.05.2019 № 1160-к создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 732 по определению поставщика для поставки серверного оборудования.

Приказом ГКУ РК «ЦОО и ПТ» от 13.06.2019 № 1445-к состав аукционной комиссии изменен.

            3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рамках закупки закупается товар: сервер, система хранения данных, маршрузатор.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

3.1. По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ от 26.09.2016 принято постановление № 968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 постановления Правительством РФ от 26.09.2016 № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который включает в себя, наряду с прочим, товар, требуемый Заказчику.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968; установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236.

              Подпункт 2 пункта 31 Информационной карты содержит указание: «Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе».

В пунктах 3, 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968  установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «компьютеры и периферийное оборудование», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20.

По подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н: «при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)».

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара».

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I документации об электронном аукционе,

В пункте 29 Информационной карты, в Техническом задании требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены следующим образом:

          «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)  наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара (наименование товара, наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала)), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии);

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», должны быть исключены.

- по показателю «Количество WAN портов», указывается любое значение, соответствующее техническому заданию

- по всем остальным показателям наименования и значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

В силу требований частей 1, 3, 4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019 №  0307200030619000829-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, зарегистрированные под номерами 120 и 127.

В указанном протоколе отражено, что заявка № 120 на участие в электронном аукционе не содержит  предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, заявке № 127 на участие в электронном аукционе, наоборот, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, на участие в закупке была подана только одна заявка, содержащая предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации.

По итогам рассмотрения указанных заявок, оба участника допущены к дальнейшему участию в торгах.

Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.06.2019 №  0307200030619000829-2 в торгах приняли участие оба участника, участник закупки под номером 127 предложил цену контракта - 3 472 000,00 руб., участник закупки под номером 120 предложил цену контракта - 3 496 800,00 руб.

Таким образом, условия пункта 3 Постановления Правительства РФ от          26.09.2016 г. № 968 (на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя), в данном случае не соблюдено, в связи с чем в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от  26.09.2016 г. № 968 при осуществлении закупки надлежало применить  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018  № 126н.

Следовательно, в соответствии с подпунктом а) 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н контракт должен быть заключен с победителем закупки по цене сниженной на 15 процентов от предложенной таким участником.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах заявок на участие в электронном аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из толкования данной нормы не следует обязанности по указанию в таком протоколе иной информации.

Согласно протоколу подведения итогов по электронному аукциону № 732 по определению поставщика для поставки серверного оборудования от 24.06.2019  № 0307200030619000829-3 оба участника признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя об обязательном наличии в протоколе подведения итогов электронного аукциона информации о снижении цены контракта на 15 процентов не нашел своего подтверждения.

5.  Между тем, по итогам внеплановой проверки осуществленной в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

 Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Принимая во внимание, что условия пункта 3 Постановления Правительства РФ от          26.09.2016 г. № 968 (на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя), в данном случае не соблюдено, в связи с чем в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от  26.09.2016 г. № 968 при осуществлении закупки надлежало применить  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018  № 126н.

Участник под номером 127 (ООО «Компьютерпроф»), согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.06.2019 №  0307200030619000829-2 предложил наиболее низкую цену контракта - 3 472 000,00 руб. и с учетом положений Закона о контрактной системе признан победителем закупки.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

 В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

 В ходе обзора официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта положения подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применено (в проект контракта включена цена, предложенная победителем закупки ООО «Компьютерпроф» - 3 472 000,00 руб., то есть без 15 процентного снижения цены контракта).

Бездействие заказчика – ГУ ТФОМС Республики Коми в части невключения в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона, противоречит требованиям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

  Принимая во внимание, что на дату рассмотрения Комиссией Коми УФАС России настоящей жалобы подписание контракта Заказчиком в Единой информационной системе приостановлено в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, устранение допущенных Заказчиком нарушений возможно только путем отмены процедуры заключения контракта и направления в адрес победителя нового проекта контракта с ценой контракта сниженной на 15 процентов от предложенной таким участником, в связи с чем, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы» на действия аукционной комиссии в виде неуказания в протоколе подведения итогов по электронному аукциону от 24.06.2019  № 0307200030619000829-3, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, информации о снижении на 15 процентов цены контракта, необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать бездействие заказчика – ГУ ТФОМС Республики Коми в части невключения в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона, противоречащим требованиям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. С целью устранения выявленных нарушений выдать ГУ ТФОМС Республики Коми предписание об устранении допущенных нарушений посредством отмены процедуры заключения контракта, направления нового проекта контракта, заключения с победителем закупки контракта с применением условия подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

            4. Решить вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        <….>

 

Члены комиссии                                                                                                                    <….>

          

                                                                                                                                                 <….>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Республики Коми

                                                                          «Территориальный фонд обязательного

медицинского страхования

Республики Коми»

 

Ленина ул., д. 49, г.  Сыктывкар,

Республика Коми, 167983

 

Государственное казенное учреждение

                                                                                                                          Республики Коми

                                                                                                     «Центр обеспечения организации

                                                        и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Эльф Компьютерные системы»

 

Троицкий проспект, д. 6, литер А,

помещение 91, г. Санкт-Петербург,

190005

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                      ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 июля 2019 года

 

 

 

                     № 04-02/5259              

 

                                                     г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>,  на основании своего решения от 10.07.2019 о нарушении государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее – ГУ ТФОМС Республики Коми) части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при направлении победителю закупки – ООО «Компьютерпроф» проекта контракта по итогам электронного аукциона «Поставка серверного оборудования», извещение № 0307200030619000829,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУ ТФОМС Республики Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н., посредством отмены процедуры заключения контракта, направления победителю закупки нового проекта контракта, заключения с победителем закупки контракта с применением условия подпункта а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

2.  ГУ ТФОМС Республики Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 ___________   <….>

 

Члены Комиссии                                                                                           ___________     <….>

                                                                        

                                                                                                                         ____________  <….>

                                       

 

 

 

           

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны