Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТОП ТРЭЙД" от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):


1. Общество с ограниченной ответственностью

«Тюменское объединение производителей Трэйд»

 

2. Муниципальное бюджетное учреждение
«Межпоселенческое клубное объединение

«Меридиан»


3. Управление финансов

муниципального района «Печора»

 

4. Акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-339/2023

 

24 апреля 2023 года

 

 

 

                            № 03-06/2838

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>; <…..>; <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюменское объединение производителей Трэйд» (далее – ООО «ТОП ТРЭЙД») от 17.04.2023 Исх. 17 (вх. от 18.04.2023 № 1893-э.) на действия заказчика -  муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (далее - МБУ «МКО «Меридиан», заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка коммутаторов для реализации мероприятий в рамках Федерального проекта «Поставка и установка оборудования для виртуального концертного зала в составе светодиодного экрана, видеопроцессора, акустической системы, и комплекта технологического оборудования по адресу: 169600 Республика Коми г. Печора, ул. Советская, д.47.», извещение № 0107300009523000089,

         

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО «ТОП ТРЭЙД» 17.04.2023 направлена жалоба от 17.04.2023 № Исх. 18 (вх. № 1893э. от 18.04.2023) на действия заказчика – МБУ «МКО «Меридиан» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка и установка оборудования для виртуального концертного зала в составе светодиодного экрана, видеопроцессора, акустической системы, и комплекта технологического оборудования по адресу: 169600 Республика Коми г. Печора, ул. Советская, д.47», извещение № 0107300009523000089 (далее – жалоба, закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ТОП ТРЭЙД», МБУ «МКО «Меридиан», Управление финансов муниципального района «Печора» - уполномоченный орган, АО «Сбербанк – АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

МБУ «МКО «Меридиан», Управление финансов муниципального района «Печора» направлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей сторон не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «ТОП ТРЭЙД» по итогам ознакомления с документацией аукциона считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона незаконными и нарушающими положения Закона о контрактной о системе по следующим основаниям: «Заказчик фактически закупает следующие товары: светодиодный экран, видеопроцессор, рамы для подвеса акустической системы, акустические системы тип 1 и 2, сабвуфер, усилитель мощности, цифровой управляющий процессор, а также кабели и разъемы. Каждый их этих товаров может использоваться отдельно, тем не менее заказчик объединяет их в одни комплект, закупая как одну единицу. Каждый товар в отдельности имеет свой ОКПД2, и в связи с этим разные ограничения, и преимущества для участников закупки, что не позволяет закупать их вместе. Поэтому объединение товаров в один комплект позволяет заказчику укрупнять лот, не применять необходимые ограничения и преимущества, что нарушает действующее законодательство.

Заказчик присвоил закупаемому комплекту оборудования ОКПД2 26.40.33.190   Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая. Этот ОКПД2 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №878). Также в извещении о проведении электронного аукциона установлены в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В описании объекта закупки описываются товары: Акустическая система тип 1, Сабвуфер, Акустическая система тип 2. Описание этих товар состоит из двух частей: Описание товара в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, с указанием дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара.

Однако, согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 31.10.2022), заказчик не вправе указывать дополнительные потребительские свойства, не содержащиеся в КТРУ, к товарам, включенным в перечень Постановления №878.

Несмотря на это, заказчик включил такие дополнительные требования в описание вышеуказанных товаров, чем допустил значительные нарушения при размещении закупки.».

Просит приостановить проведение электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию.

МБУ «МКО «Меридиан» в отзыве на жалобу ООО «ТОП ТРЭЙД», представленном в материалы жалобы, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, с заявками участников закупки, предоставленными оператором электронной площадки, а также уполномоченным органом, пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением – Управлением финансов муниципального района «Печора», наделенным в соответствии с Решением Совета муниципального района «Печора» от 27.03.2018 № 6-23/254 (ред. от 30.03.2021)  полномочиями на осуществление функций на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок у единственного поставщика, для муниципальных заказчиков (муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений) муниципального образования муниципального района «Печора», за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на Министерство финансов Республики Коми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми», 30.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300009523000089 с содержащимися при нем электронными документами.

В связи с внесением изменений в техническую часть извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.04.2023 в редакции № 2.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ «МКО «Меридиан».

Объект закупки - «Поставка и установка оборудования для виртуального концертного зала в составе светодиодного экрана, видеопроцессора, акустической системы, и комплекта технологического оборудования по адресу: 169600 Республика Коми г. Печора, ул.Советская, д.47».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 700 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.04.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги –18.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.04.2023.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, в случае, если при проведении закупок закупаемые товары соответствуют описанию позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также в отношении такого товара установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878, то описание объекта закупки производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

При этом, выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому оборудованию, необходимому заказчику.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (номер извещения
0107300009523000089) установлен ОКПД2: 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая».

При осуществлении указанной закупки заказчиком установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, поскольку соответствующий код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с документацией наименованием объекта закупки является поставка и установка оборудования для виртуального концертного зала в составе светодиодного экрана, видеопроцессора, акустической системы, и комплекта технологического оборудования по адресу: 169600 Республика Коми г. Печора, ул.Советская, д.47.

Требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены Заказчиком в отдельном файле Извещения о проведении электронного аукциона: «раздел I. Наименование и описание объекта закупки».

№ п/п

Наименование товара, используемого для оказания услуг, показатели функциональных и качественных характеристик такого товара

Значения функциональных и качественных характеристиктовара, используемого для оказания услуг

Кол-во

1.

 

Светодиодный экран.

1 шт.

Тип экрана

светодиодный

Размер экрана

не менее 6,91 x 3,84 м

Шаг пикселя

не более 4 мм

Тип пикселя,  RealPixel(1R1G1B)

наличие

Красный светодиод,  Optotech

наличие

Зеленый и синий светодиод,  Hcsemitek

наличие

Размер модуля

не менее 256х128 мм и не более 260 x 130 мм

Размер кабинета

не менее 768 х 768 мм и не более 800 х 800 мм

Количество модулей в кабинете

не менее 18 и не более 20

Количество кабинетов

не менее 45

Общее количество модулей

не менее 810

Общее количество пикселей по ширине экрана

не менее 1728 не более 1750

Общее количество пикселей по высоте экрана

не менее 960 не более 1000

Вес экрана

не более 810 кг

Плотность пикселей

не менее 62500 пикселей/кв.м

Частота обновления

не менее 3400  Гц

Отправная карта

не менее 1

Приемная карта

не менее 45

Программное обеспечение LED NOVA softwareили эквивалент

наличие

Светодиоды  тип smd2020                                                          

наличие

Красная длина волны                                                   

от 625 до 630 нм

Зеленая длина волны

от 520 до 530  нм

Синяя длина волны

от 465 до 475 нм

Материал кабинета – сталь или алюминий

наличие

Питание – последовательное подключение           

наличие

Яркость

не менее 1500 кд/кв.м.

Количество цветов

не менее 16,7 млн

Угол обзора

не менее 140°(Горизонтальный),
не менее 140°(Вертикальный) 

Оптимальное расстояние

от 5 до 100 м

Максимальное потребление

не более 450 Вт/кв.м.

Среднее потребление

не более 200 Вт/кв.м.

Вес кабинета

не более 19 кг

Входное напряжение, AC 220В/50гц

наличие

Уровни градации серого:  10Бит/1024 уровня

наличие

Средняя наработка на отказ

не менее 5000 часов

Ресурс работы

не менее 100 000 часов

Степень защиты  IP30

наличие

Рабочая температура

-30℃ ~ +50℃

Режим сканирования  1/16 scan

наличие

Входной сигнал, поддержка форматов: MPG/MPEG/MPV/MPA/AVI/VCD/SWF/RM/RA/RM/ASF/BMP/GIF/PCX/TXT/DOC.

наличие

Поддержка операционных систем: MicrosoftWindows 10,11

наличие

Комплект силовой и сигнальной коммутации

наличие

Длина кабеля от точки присоединения до распределительного щита питания экрана

не менее 50 м

Конструкция для монтажа светодиодного экрана.

наличие

Конструкция должна обеспечивать надежное крепление светодиодного экрана, обладать достаточным запасом прочности, должна обеспечивать безопасную эксплуатацию экрана на протяжении всего срока пользования экрана.

наличие

Тип конструкции: рама с напольным креплением, также с креплением к стене.

 

Размер конструкции должен соответствовать размеру светодиодного экрана

наличие

Материал конструкции сталь

наличие

Толщина стенки профильной трубы конструкции

не менее 2 мм

2.

 

Видеопроцессор.

1 шт.

Совместимость с п.1

наличие

Максимальное количество пикселей

не менее 2300000

Входы: HDMI – 1 шт., DVI – 1 шт., VGA – 2 шт., CVBS – 2 шт., SDI IN – 1 шт., YPbPr – 1 шт., CVBS1 – 2 шт., Audioin – 1 шт.

наличие

Выходы: VGA, DVI, SDILOOPDVILOOP, RJ-45 - 4 шт.

наличие

ЖК-дисплей

наличие

USB порт для управления процессором

наличие

Колесо прокрутки дляс функцией подтверждения для доступа в меню настроек процессора

наличие

8 кнопок для выбора источника сигнала

наличие

Разрешение DVI входа

не менее 1080i

Разрешение SDI входа

480i, 576i, 720P, 1080i/P

Разрешение VGA

не менее 1080p@60Hz

EIA/CEA-861 standard, HDMI 1.3 standard compliant, HDCP compliant

наличие

Размер для монтажа в рэковую стойку

Не более 1U

Вес

не более 3 кг

3.

 

Рама  для подвеса акустической системы.

 

2 шт.

Совместимость с п.4

наличие

Максимально допустимая нагрузка

не менее 100 кг

Возможность подвеса акустических систем в кластер

наличие

Вес

не более 6 кг

4.

 

Акустическая система тип 1.

8шт.

Описание товара в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru

Встроенный DSP-процессор

да

Встроенный кроссовер

да

Встроенный лиммитер

да

Высота

≤ 400мм

Глубина

≤ 400 мм

Количество СЧ/НЧ-динамиков

≥ 1

Количество аналоговых аудиовходов (каналов)

≥ 1

Количество полос

2

Конструкция ВЧ-динамика и диафрагмы

Компрессионный

Максимальная воспроизводимая частота

≥ 20 кГц

Максимальное звуковое давление

≥ 130 децибел

Материал корпуса

дерево

Минимальная воспроизводимая частота

≤ 50 Гц

Наличие выхода LINK OUT

да

Наличие дисплея

да

Наличие защитной решетки на передней части корпуса

да

Наличие порта USB

да

Наличие сквозного выхода аналогового аудиосигнала

да

Показатель неравномерности частотной характеристики для требуемого диапазона воспроизводимых частот

≤ 3 децибел

Способ размещения

Подвесная

Тип

Активная

Тип подключения

XLR

Тип соединителей аналоговых аудиовходов

XLR

Тип соединителей цифровых аудиовходов

RJ45

Ширина

≤ 600 мм

Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Угол направленности по горизонтали

не менее 97° и не более 105°

Угол направленности по вертикали

не менее 14° и не более 16°

Количество ВЧ динамиков

2

Количество волноводов для ВЧ динамиков

2

Диаметр ВЧ динамика

1 дюйм

Диаметр НЧ динамика

12 дюймов

Независимые ВЧ, НЧ, пиковые и RMSлимитеры

наличие

Максимальная мощность усилителя

не менее 2500 Вт

Тип усилителя

Class D

Защита от короткого замыкания и перегрева

наличие

Разъёмы: вход - XLR-combo-Jack, USB

наличие

Разъемы RJ45 etherCON для передачи 16 каналов аудио и управления акустической системой

не менее 2

Заводские пресеты эквалайзера, учитывающие расположение,  режим работы и подавитель обратной связи.

наличие

Максимальное значение задержки delay

не менее 300 мс

Полочные эквалайзеры НЧ и ВЧ, 2 параметрических эквалайзера

наличие

Атака входноголимитера

не более 0 мс

Количество пресетовDSP процессора

не менее 20

Блокировка всех функций процессора

наличие

Возможность сборки в единый кластер линейного массива с фиксированным углом направленности элементов

наличие

5.

 

Сабвуфер.

 

4 шт.

Описание товара в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru

Встроенный DSP-процессор

да

Встроенный кроссовер

да

Встроенный лиммитер

да

Высота

≤ 900 мм

Глубина

≤ 600 мм

Звуковое давление

≥ 131  и  ≤ 135 децибел

Количество аналоговых аудиовходов (каналов)

≥ 2

Максимальная частота

≤ 300 Гц

Материал корпуса

Дерево

Минимальная частота

≥ 31  и  ≤ 40 Гц

Наличие дисплея

Да

Наличие защитной решетки на передней части корпуса

Да

Наличие сквозного выхода аналогового аудиосигнала

Да

Пиковая мощность

≥ 2800 Вт

Способ размещения

Встраиваемый

Тип корпуса

Закрытый ящик

Тип сабвуфера

Активный

Тип соединителей аналоговых аудиовходов

XLR

Тип соединителей цифровых аудиовходов

RJ45

Типоразмер динамика

≥ 18 Дюймов (25,4 мм)

Ширина

≤ 600 мм

Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Лимитер по пику и RMS

наличие

Тип усилителя

Class D

Защита от короткого замыкания и перегрева

наличие

Количество входов  XLR-combo-Jack

не менее 2

Чувствительность линейного входа

не менее 4 децибел

Максимальный входной уровень

не менее 21 децибел

Количество разъемов RJ45

не менее 2

Заводские пресеты эквалайзера, учитывающие расположение,  режим работы

наличие

ЖК-дисплей с разрешением 128х32

наличие

Максимальное значение задержки delay

не менее 300 мс

Полочные эквалайзеры НЧ и ВЧ, 2 параметрических эквалайзера

наличие

Атака входноголимитера

не более 0 мс

Количество пресетовDSP процессора

не менее 20

Блокировка всех функций процессора

наличие

Разъемы RJ45 для передачи 16 каналов аудио и управления акустической системой

наличие

Вес

не более 40 кг

6.

 

Акустическая система тип 2.

 

2 шт.

Описание товара в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru

Высота

≤ 200 мм

Глубина

≤ 300 мм

Количество СЧ/НЧ-динамиков

≥ 2

Количество аналоговых аудиовходов (каналов)

≥ 2

Количество полос

2

Конструкция ВЧ-динамика и диафрагмы

Компрессионный

Максимальная воспроизводимая частота

≥ 20 кГц

Максимальное звуковое давление

≥ 120 Децибел

Материал корпуса

Дерево

Минимальная воспроизводимая частота

≤ 80 Гц

Наличие выхода LINK OUT

да

Наличие защитной решетки на передней части корпуса

да

Номинальная мощность

> 100  и  ≤ 200 Вт

Показатель неравномерности частотной характеристики для требуемого диапазона воспроизводимых частот

≤ 3 Децибел

Принципподключения

Bi-amping

Способ размещения

Подвесная

Тип

Пассивная

Тип соединителей аналоговых аудиовходов

Speakon

Чувствительность

≥ 97.5Децибел

Ширина

≤ 600 мм

Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Горизонтальный угол раскрытия

не менее 120°

Вертикальный угол раскрытия

не более 10°

Импеданс

16 Ом

Диаметр НЧ динамика, дюйм

Не менее 4 и не более 5

Диаметр ВЧ динамика, дюйм

Не менее  1 и не более 2

Вес

не более 8 кг

7

 

Усилитель мощности.

 

1 шт.

Количество каналов усилителя

не менее 4

Количество входов

≥ 4

Мощность выходного канала

не менее 300 Вт

Минимальная воспроизводимая частота

≤ 15 Гц

Максимальная воспроизводимая частота

≥ 25 кГц

Общий коэффициент гармоник + искажения при 1 кГц и полной мощности

не более 0,03%

Интермодуляционные искажения 60 Гц и 7 кГц, 4:1

не более 0,038%

Отношение сигнал / шум

не менее 105 Децибел

Коэффициент детонации  при 1 кГц и 8 Ом

не менее 500:1

Входная чувствительность  переключаемая 0,77 В

наличие

Выходные разъёмы        

Speakon

Входные разхемы

XLR

Защита: полностью от короткого замыкания, от размыкания, от перегрева, мягкий запуск, защита по постоянному току, инфра/ультразвуковой фильтр, радиочастотный фильтр

наличие

Светодиодные индикаторы(на канал)

Включение, сигнал, перегрузка, защита

Органы управления: 4 аттенюатора входного сигнала

наличие

Охлаждение

От передней панели к задней с помощью двух вентиляторов с регулируемой скоростью

Размер для монтажа в рэковую стойку

не более 2U

Вес

не более 22 кг

8.

 

Цифровой управляющий процессор.

1 шт.

Количество входных каналов

не менее 4

Количество выходных каналов

не менее 8

Обработка входных каналов

шумоподавление, предусиление, задержка, фаза, параметрический эквалайзер, компрессор, матрица

Обработка выходных каналов

НЧ-ВЧ фильтры, параметрический эквалайзер, задержка, фаза, компрессор, предусиление, лимитер

Тип цифрового фильтра

IIR

Белый шум, розовый шум

наличие

Поддержка windows

наличие

Поддержка AES

Наличие

Разъемы на входах и выходах

XLR

Цифровые входы

RJ-45, USB, XLR

Размер для монтажа в рэковую стойку

1U

Масса

не более 4 кг

ЦАП, АЦП преобразователи

24bit - 96kHz

Максимальный входной, выходной уровень

не менее 20 Децибел

Отношение сигнал / шум

не менее 112 Децибел

Количество эквалайзеров на входе

не менее 30

Количество эквалайзеров на выходе

не менее 11

Шаг предусилителя

не более 0,1 Децибел

Тип эквалайзеров

Полочный, НЧ/ВЧ, пиковый, Bandpass, Notch, Allpass

НЧ, ВЧ фильтры

Bessel, Butterworth, Linkwitz-Riley

Минимальное значение атаки noisegate

не более 1 мс

Минимальное значение атаки компрессора

не более 5 мс

Минимальное значение атаки лимитера

не более 1 мс

Максимальное значение задержки на входе

не менее 480 мс

Максимальное значение задержки на выходе

не менее 270 мс

9.

 

Кабель акустический.

 

1 шт.

Тип

гибкий

Количество жил

≥4

Сечение жилы

≥2,5 мм2

Длина кабеля

≥100 м

Материал внешней изоляции

ПВХ

Температурный режим изоляции

от -20º до +70 ºС

10.

 

Кабель микрофонный.

 

2 шт.

Длина кабеля

100 м

Внешний диаметр

- не менее 6,50 мм

Материал внешней изоляции

- ПВХ

Количество проводников

- 2 проводника

Сечение проводников

- не менее 0,22 кв.мм

Температурный режим изоляции

- от -20º до +70 ºС

11.

 

Кабель витая пара.

 

1 шт.

Тип

экранированный, гибкий, cat5e.

Количество пар

4

Экран

наличие

Диаметр

не менее 8 мм

Количество кабеля в бухте

не менее 300 м

12.

 

Разъем №1.

 

6 шт.

Группа контактного соединения

- А

Номинальный ток

- < 40 А

Класс контактного соединения

- 1

Тип соединителя

- разборный

Тип кабельного разъёма

- 4-х контактный speakon

13.

 

Разъем №2.

 

30 шт.

Группа контактного соединения

- А

Номинальный ток

- < 40 А

Класс контактного соединения

- 1

Тип соединителя

- разборный

3-х контактный штекер XLR (вилка)

- наличие

14.

 

Разъем №3.

30 шт.

Группа контактного соединения

- А

Номинальный ток

- < 40 А

Класс контактного соединения

- 1

Тип соединителя

- разборный

3-х контактный штекер XLR (розетка)

- наличие

15.

 

Кабель HDMI.

 

1 шт.

Тип кабеля

Оптический активный кабель HDMI ->HDMI

Поддержка HDCP

наличие

Пропускная способность интерфейса

18 Gbps

Длина

≥80 метров

Версия HDMI

2.0

Исходя из пояснений Заказчика следует, что настоящая закупка осуществляется в целях исполнения федерального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура») государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» путем создания виртуального концертного зала. Виртуальные концертные залы создаются для повышения доступа жителей Российской Федерации к произведениям филармонической музыки. Для того, чтобы обеспечить высокое качество звучания и видеоряда, что является главным условием предоставления Заказчику субсидии из бюджета МО МР «Печора», необходимо произвести комплексные работы по его монтажу.

Заказчиком отмечено, что виртуальный концертный зал – это живой концерт в режиме онлайн, соответственно светодиодный экран должен поставляться неразрывно с акустическими системами, чтобы получить максимально качественную передачу звука. Светодиодный экран и акустическая система – это полный и качественный комплекс оборудования. Все технические составляющие были подобраны в соответствии с акустическими и архитектурными особенностями концертного зала.

Обращено внимание, что виртуальный концертный зал включает в себя оборудование в виде экрана, звуковой аппаратуры и комплектующих к ним, которые должны поставляться единым комплексом, что в дальнейшем обеспечит совместимость между ними. Поэтому поставка, монтаж, настройка и пуско-наладка оборудования должны осуществляться одновременно. Исходя из технического задания, поставщик также производит прокладку силовых кабелей для питания светодиодного экрана и звукового оборудования с использованием материалов, инструментов и необходимого оборудования, приобретаемых за счет Поставщика. Также Поставщик должен разработать и согласовать с Заказчиком техническую документацию в составе: план-схемы размещения поставляемого оборудования, расчеты нагрузки на несущие конструкции светодиодного экрана, планы прокладки кабельных трасс, схемы коммуникации приборов, схемы подключения распределительных щитов, функциональные схемы управления оборудованием и обучить персонал работе с данным комплексом. При поставке и настройке оборудования отдельными позициями ухудшится качество воспроизведения, как изображения, так и звука.

Таким образом, принимая во внимание сложившуюся практику осуществления закупок виртуального концертного зала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, был выбран единый код ОКПД 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Так, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. № 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В рассматриваемом случае, установление Заказчиком требования к товару вызвано необходимостью Заказчика получить товар, полностью удовлетворяющего его потребности.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлено.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

При этом следует отметить, что в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом указывается код такого товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Описание товара в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в связи с отсутствием закупаемого товара в КТРУ, исключает обязанность заказчика руководствоваться требованиями пунктов 5, 6 указанных Правил.

Таким образом, с учетом того, что в КТРУ отсутствует позиция с описанием товара, удовлетворяющая потребностям заказчика исходя из совокупных требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому товару, заказчик указал код такого товара согласно ОКПД2 и описал объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.  

Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что объединение в одну закупку поставку оборудования для виртуального концертного зала, а также услуг по его монтажу и пуско-наладке обусловлено необходимостью использования такого оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки и направлено на предотвращение несовместимости оборудования и ненадлежащей работы всего комплекса в целом, между товарами существует техническая и функциональная связь.

Закупка отдельного оборудования разными процедурами не гарантирует нормальную работы комплекса в целом и не позволяет оценить объем монтажных и пусконаладочных работ каждого оборудования.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107300009523000089 от 19.04.2023 на участие в закупке было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии в оспариваемых действиях заказчика при описании объекта закупки нарушений  пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки, в том числе на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о контрактной системе, нарушения не подтверждены.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «ТОП ТРЭЙД» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

         
         
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…..>

<…..>

<…..>

 

                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны