Решение №03-01/9299 Решение от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

09 декабря 2021 года

(изготовление решения в полном объеме)

25 ноября 2021 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

                № 03-01/9299

 

г. Сыктывкар

 

                                                               <…>

                                                                                              (по адресу)

 

                                                                                                                                   <…>

                                                                                              (по адресу)

 

                                                                                              ИП <…>

                                                                (по адресу)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/5-656/2021, возбуждённое в отношении <…> (далее – <...>) по факту распространения рекламы компании «Чистая Вода Плюс» с использованием образа «Родина-мать» с признаками нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, <...>, ИП <...>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, направивших ходатайства о рассмотрении дела в своё отсутствие,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – <...>) от 18.06.2021, направленное письмом Прокуратуры г. Воркуты № 1р-2021 от 24.06.2021 (вх. № 2854 от 29.06.2021), о размещении на стекле перед уличным входом в офисные помещения в г. Воркуте рекламы воды с символом Великой Отечественной войны.

Из материалов дела № 011/05/5-656/2021 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

На стекле перед уличным входом в офисные помещения, расположенные по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 64, размещена реклама компании «Чистая Вода Плюс» следующего содержания: «Внимание ПАВОДОК! Ты купил емкость с чистой водой! Продажа, доставка Чистой Питьевой Воды! г. Воркута, ул. Ленина 58-А За Водоканалом <...> Часы работы: 11.00 – 18.00 перерыв 14.00 – 15.00 Воскресенье 12.00 – 15.00 Заказы на доставку принимаем с 9.00 до 12.00 кроме воскресенья В паводок работаем с 10.00 до 18.00 без перерыва на обед Всегда в наличии кулера, помпы, емкости 5, 10, 19л» с использованием образа «Родина-мать».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на стекле перед уличным входом в офисные помещения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Компании «Чистая Вода Плюс», услугам по продаже и доставке питьевой воды, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Заявитель считает, что в России, как правопреемнице СССР, отношение к символам Великой Отечественной войны должно быть особенным и образ, использованный в рассматриваемой рекламе, недопустимо указывать в рекламных коммерческих целях.

В силу положений, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письменной информации, представленной администрацией МО ГО «Воркута», продажа и доставка питьевой воды осуществляется индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <...>), ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>.

Из материалов заявления усматривалось, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются <…> (далее – <...>), индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <...>).

В связи с чем, по результатам рассмотрения заявления было принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-656/2021 в отношении <...> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/6305 от 27.08.2021.

Определением № 03-01/7127 от 27.09.2021 срок рассмотрения дела № 011/05/5-656/2021 продлён, рассмотрение дела отложено, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <...>.

<...>, ИП <...> представили письменные пояснения, где выразили своё несогласие с позицией антимонопольного органа о наличии в их действиях признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. <...> и ИП <...> ходатайствовали о прекращении производства по делу № 011/05/5-656/2021 в отношении <...> и ИП <...>.

Комиссия, изучив материалы рекламного дела, пришла к следующим выводам.

Коми УФАС России 03.10.2019 заключено соглашение с Саморегулируемой организацией Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (далее – СРО АМИ РС, соглашение). Предметом соглашения является, в том числе организация профессионально-консультационного взаимодействия Коми УФАС России и СРО АМИ РС по вопросам экспертизы и оценки рекламы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 2.1 соглашения в случае возникновения у Коми УФАС России вопросов относительно содержания и восприятия рекламы, распространяемой на территории региона, рассматриваемой Коми УФАС России на основании обращения юридических или физических лиц или в результате собственного мониторинга, Коми УФАС России вправе направить соответствующий запрос в СРО АМИ РС, поставив в нем необходимые вопросы, касающиеся спорной рекламы и/или переслав соответствующую жалобу юридического или физического лица.

В связи с чем, Коми УФАС России письмом от 15.07.2021 № 03-05/5118 направило в адрес СРО АМИ РС фотографию рассматриваемой рекламы с просьбой рассмотреть её на предмет восприятия с точки зрения потребителя и выразить мнение по рассматриваемой рекламе по следующим вопросам:

- Допустимо ли использование в рассматриваемой рекламе символа Великой Отечественной войны?

- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений?

- Если в рассматриваемой рекламе имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, то в отношении каких объектов (социальной категории, официальных государственных символов, объектов культурного наследия, иного)?

СРО АМИ РС по результатам рассмотрения запроса Коми УФАС России письмом № 103-792 от 27.07.2021 (вх. № 3910-э от 29.07.2021) представила решение, в котором указала, что эксперты пришли к следующему выводу:

- использование в рассматриваемой рекламе символа Великой Отечественной войны недопустимо, поскольку в рекламе имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений (1 эксперт высказался против).

Эксперты мотивировали свою позицию следующим образом:

- использование образа «Родина-мать» в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо;

- совершенно недопустимо использование символов ВОВ в рекламе;

- символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признаётся неэтичной, т.к. нарушает границы мирского и сакрального;

- использование образа «Родина-мать» в коммерческой рекламе неэтично;

- ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе не допускает использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в коммерческих целях. В данном случае речь идёт об оскорбительном использовании символа Победы для продвижения товара;

- в данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОв, оскорбляющее чувства ветеранов. В данном случае использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОв, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе (не допускается использование в рекламе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Согласно особому мнению, оскорблений нет, но некорректность допущена, экспертом указано на вопрос прав на использование образа, что указанные действия относятся к области авторского права, а не Закона о рекламе.

Определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/5-656/2021 от 26.10.2021 № 03-01/8050 к рассмотрению рекламного дела была привлечена Коми республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах.

Коми УФАС России направило в адрес вышеуказанной организации фотографию рассматриваемой рекламы с просьбой рассмотреть её на предмет восприятия и выразить мнение по рассматриваемой рекламе по следующим вопросам:

- Допустимо ли использование в рассматриваемой рекламе образа «Родины-матери»?

- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений?

- Если в рассматриваемой рекламе имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, то в отношении каких объектов (социальной категории, официальных государственных символов, объектов культурного наследия, иного)?

Коми республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов по результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы в письме № 166 от 08.11.2021 (вх. № 5724-э от 15.11.2021) указала, что использование в рассматриваемой рекламе образа «Родины-матери» категорически недопустимо, в рассматриваемой рекламе имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении всех объектов (социальной категории, официальных государственных символов, объектов культурного наследия, иных), поскольку использовать этот символ можно только во время проведения мероприятий патриотической направленности.

Согласно письменным пояснениям <...>, ИП <...>, представленным в материалы рекламного дела, заявитель не указывает, что использование данного изображения носило оскорбительный характер, либо содержало оскорбительные (нецензурные) сравнения и выражения, в связи с чем непонятно, на основании чего Коми УФАС России усмотрело нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Кроме того, сама формулировка поставленных перед СРО АМИ РС вопросов имеет обвинительный уклон, так как изначально приравнивает плакат «Родина-мать зовёт!», созданный художником И.М. Тоидзе в конце июня 1941 года, являющийся предметом авторского права, к символам Великой Отечественной войны. При этом не существует ни одного нормативно-правового документа, определяющего понятие «Символ Великой Отечественной войны», то есть изначально поставленный перед СРО АМИ РС вопрос содержал недопустимую формулировку.

Как полагают <...>, ИП <...>, эксперты ответили только на первый из поставленных перед ними вопросов, который сформулирован Коми УФАС России с нарушением закона. Приведённое обоснование о том, что «символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы» противоречит выводам заключения тех же экспертов о том, что данный плакат является символом Великой Отечественной войны. Вывод об использовании оскорбительных образов, сравнений и выражений ничем не обоснован, так как всё обоснование сводится к неэтичности использования данной символики в рекламных целях и не содержит выводов о том, что в рекламе использованы оскорбительные образы, сравнения и выражения.

По мнению <...>, ИП <...>, усматривается противоречие относительно того, чем именно является рассматриваемый плакат, – символом Победы в Великой Отечественной войне, либо символом самой Великой Отечественной войны. Кроме того, <...>, ИП <...> указывают на то, что не существует ни одного нормативно-правового документа, определяющего понятие «Символ Великой Отечественной войны», либо «Символ Победы в Великой Отечественной войне», или об отнесении указанного плаката к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Плакат – это не флаг, не герб, не гимн, не памятник истории и культуры. Кроме того, алкогольная или вредная продукция не рекламируется.

Как поясняют <...>, ИП <...>, они не хотели оскорбить чувств ветеранов войны или тружеников тыла, ничего оскорбительного в этом плакате нет и не было изначально. Вода является исключительно полезным и качественным продуктом для всех россиян, в том числе и для ветеранов, и реклама для её продвижения является исключительно полезной и необходимой. Женщина с плаката призывает приобретать воду в период паводка, когда из кранов в квартире течёт грязная вода, и только после обработки в качественных фильтрах она перестаёт быть вредна для здоровья. Рассматриваемая реклама полезна для людей, привлекает их внимание, направлена на укрепление их здоровья.

Как указывают <...>, ИП <...>, даже при экспертном исследовании не установлено, что в рекламе использовались объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации в оскорбительных образах, сравнениях и выражениях. Оскорбительным является такое воспроизведение объекта или информации о нём, способ или характер представления которого способны причинить обиду, унизить честь и достоинство кого-либо. Вопрос этичности использования известных объектов в рекламных целях, либо, как это указано в экспертном заключении, – неуместное использование плаката ВОв, оскорбляющее чувства ветеранов, не является предметом регулирования Закона о рекламе и не входит в полномочия Коми УФАС России. Заявитель не указал, чем этот рекламный плакат его оскорбил или унизил, или оскорбил кого-нибудь другого. Законодательного запрета на использование символов ВОв в рекламе нет.

Кроме того, как указывают в своих письменных пояснениях <...>, ИП <...>, услуги по продаже и доставке питьевой воды осуществляет ИП <...>, рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы в данном случае отсутствуют, никаких установочных документов относительно рассматриваемой рекламы нет. Данный информационный рисунок размером А4 в одном экземпляре в период паводка в г. Воркуте висел возле входа в офисные помещения по ул. Ленина, д. 64 в период с 07.06.2021 по 20.06.2021, был снят по завершении паводка спустя несколько дней. Никто указанный рисунок не одобрял, не согласовывал, не утверждал. Содержание плаката определено <...>, плакат был подготовлен <...>.

По мнению <...>, им не нарушены требования Закона о рекламе, поскольку данный рисунок не является государственным символом, памятником истории и культуры, объектом культурного наследия.

Как указала ИП <...>, она не является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспростанителем рассматриваемой рекламы, рассматриваемый рисунок размещался в период с 07.06.2021 по 20.07.2021, никто рассматриваемую рекламу не одобрял, не согласовывал, заказа на её производство не было. ИП <...> не платила за изготовление данной рекламы.

Комиссия, оценив вышеуказанные доводы <...>, ИП <...>, пришла к следующим выводам.

В рассматриваемой рекламе помимо текста содержится изображение женщины с плакатом в руке с надписью «Компания «Чистая Вода Плюс», сходное с образом Родины-матери с широко известного плаката «Родина-мать зовет!» художника Ираклия Тоидзе времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Поводом для создания плаката послужило известие о начале Великой Отечественной войны, и главной идеей плаката И.Тоидзе являлся патриотический призыв к исполнению долга по защите Родины, именно к этому призывал на плакате своих сыновей и дочерей символический обобщенный образ Родины-матери.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, использование в вышеуказанной рекламе, предлагающей услуги компании «Чистая Вода Плюс» по доставке и продаже воды, изображения, сходного с образом Родины-матери, недопустимо с точки зрения этичности, поскольку является оскорбительным как по отношению к памяти, так и к ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны, фактически превращает знаковый символ эпохи Великой Отечественной войны в искаженный образ, использованный в продвижении рекламируемых услуг.

Воспроизведенный в рекламе агитационный плакат олицетворял символ сопротивления советского народа фашизму в Великой Отечественной войне. Воспроизведение широко известного образа, олицетворяющего сопротивление советского народа фашизму, в качестве призыва покупать питьевую воду является оскорбительным для определенной социальной категории - ветеранов Великой Отечественной войны.

Как указано в письме ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», положение части 6 статьи 5 Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения. К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Знаменитый плакат о Великой Отечественной войне «Родина-мать зовет», созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года, преследовал патриотические цели, вдохновлял граждан на защиту своей Родины, использование данного плаката в рекламных, коммерческих целях является недопустимым и неуместным. Использование данного плаката и его фрагментов в рекламе является оскорбительным по отношению к патриотическим чувствам граждан, принижает значимость для граждан памятного исторического события.

Рассматриваемый плакат «Родина-мать зовет» размещён в электронном музее отечественного плаката (www.plakaty.ru), что позволяет отнести плакат времён Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет» к памятнику культуры и истории, а также к предмету, который связан с историческими событиями советского народа времён Великой Отечественной войны.

На плакате «Родина-мать зовет» размещён текст военной присяги со следующими словами: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабoчe-Крeстьянской Красной Армии, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся».

Таким образом, противопоставление вышеуказанных патриотических слов и надписи следующего содержания: «Компания «Чистая Вода Плюс» является неуместным и оскорбительным как для чувств ветеранов Великой Отечественной войны, так и иных граждан, что подтверждается соответствующим обращением гражданина в антимонопольный орган.

Отсутствие в нормативно-правовых документах законодательно закреплённого понятия «Символ Великой Отечественной войны» само по себе не свидетельствует об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно толковому словарю Ожегова С.И. (адрес интернет-ссылки: https://slovarozhegova.ru) образ - результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека (в философии); вид, облик; живое, наглядное представление о ком-чем-н. Символ - то, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи.

Приведённые определения позволяют прийти к выводу, что понятия «символ» и «образ» являются равнозначными.

Таким образом, доводы <...>, ИП <...> подлежат отклонению Комиссией как необоснованные.

На основании вышеизложенного, учитывая, в том числе мнения специалистов СРО АМИ РС, Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, Коми УФАС России установило, что в рассматриваемой рекламе усматривается нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, а именно, использование в рассматриваемой рекламе изображения женщины с плакатом в руке с надписью «Компания «Чистая Вода Плюс», сходного с образом Родины-матери с плаката «Родина-мать зовёт!», поскольку указанный образ, использованный в рекламе в рассматриваемом ключе, оскорбляет как чувства ветеранов Великой Отечественной войны, так и иных граждан, что подтверждается соответствующим обращением гражданина в антимонопольный орган.

Из письменных пояснений <...>, ИП <...> следует, что содержание плаката определено <...>, плакат был подготовлен <...>.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при изготовлении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения ходатайства <...> о прекращении дела № 011/05/5-656/2021 не усматривается.

Как указала ИП <...>, она не является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспростанителем рассматриваемой рекламы, рассматриваемый рисунок размещался в период с 07.06.2021 по 20.07.2021, никто рассматриваемую рекламу не одобрял, не согласовывал, заказа на её производство не было. ИП <...> не платила за изготовление данной рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что ИП <...> является рекламодателем рассматриваемой рекламы, иного в материалы рекламного дела не представлено.

Поскольку в действиях ИП <...> Комиссией вины в нарушении законодательства о рекламе не установлено, производство по делу № 011/05/5-656/2021 в отношении ИП <...> подлежит прекращению.

Согласно письменным пояснениям <...>, ИП <...> данный информационный рисунок размером А4 в одном экземпляре в период паводка в г. Воркуте висел возле входа в офисные помещения по ул. Ленина, д. 64 в период с 07.06.2021 по 20.06.2021, был снят по завершении паводка спустя несколько дней.

Согласно письменным пояснениям администрации МО ГО «Воркута», представленным в материалы рекламного дела письмом № 07/1295 от 16.08.2021 (вх. № 4366-э от 23.08.2021), на стекле входной группы в офисные помещения, расположенные по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 64, реклама компании «Чистая Вода Плюс» отсутствует.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается соответствующими фотографиями, представленными администрацией МО ГО «Воркута» в материалы рекламного дела.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-48, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу компании «Чистая Вода Плюс», размещённую на стекле перед уличным входом в офисные помещения, расположенные по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 64, следующего содержания: «Внимание ПАВОДОК! Ты купил емкость с чистой водой! Продажа, доставка Чистой Питьевой Воды! г. Воркута, ул. Ленина 58-А За Водоканалом <...> Часы работы: 11.00 – 18.00 перерыв 14.00 – 15.00 Воскресенье 12.00 – 15.00 Заказы на доставку принимаем с 9.00 до 12.00 кроме воскресенья В паводок работаем с 10.00 до 18.00 без перерыва на обед Всегда в наличии кулера, помпы, емкости 5, 10, 19л» с использованием образа «Родина-мать», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы <...> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Производство по делу № 011/05/5-656/2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2021 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны