Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/4807/23 Решение от 31 июля 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 13.06.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)


 

Решение


 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника»

 

medpol2@mail.ru

 

посредством Единой информационной системы

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Коми республиканский центр крови»

 

yacunskaya_d@rspkrk.ru

 

посредством Единой информационной системы

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

посредством Единой информационной системы

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-603/2023

 

26 июля 2023 года                                                                                                       г. Сыктывкар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская поликлиника» (169300, Республика Коми, Ухта город, Космонавтов проспект, дом 1, ОГРН: 1021100731310, ИНН: 1102017196, КПП: 110201001) (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника») от 17.07.2023 № 01-06/6035 (вх. от 17.07.2023 № 4453-ЭП/23, от 20.07.2023 № 4538/23), содержащей доводы о возможном нарушении аукционной комиссией заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Коми республиканский центр крови» (167001, Республика Коми, Сыктывкар город, Октябрьский проспект, 59-А, ОГРН: 1031100400869, ИНН: 1101487093, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ «КРЦК») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявки победителя на участие в закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК», извещение № 0307200025423000006 (далее - закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» от 17.07.2023 № 01-06/6035 (вх. от 17.07.2023 № 4453-ЭП/23, от 20.07.2023 № 4538/23), содержащая доводы о возможном нарушении аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ «КРЦК» требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки победителя на участие в закупке способом электронного аукциона (далее - жалоба).

Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной настоящей частью Закона о контрактной системе.

Жалоба направлена посредством электронной почты.

Таким образом, жалоба не могла быть принята и рассмотрена в качестве жалобы на действия субъекта контроля, поскольку подана не в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системы.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

В связи с наличием в жалобе признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам жалобы.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», ГБУЗ «КРЦК», ООО «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ «КРЦК» письмом от 21.07.2023 № 04-20/799 (вх. от 21.07.2023 № 4593-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

ООО «РТС-тендер» в составе письма от 20.07.2023 (вх. от 20.07.2023 № 4535-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены копии заявок на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ «КРЦК».

Объект закупки: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников «Ухтинского филиала ГБУЗ «КРЦК».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 183 413,33 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 03.07.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.07.2023 №ИИ1 - 04.07.2023.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

По подпункту о) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В силу частей 5, 7, 8 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Извещением о закупке к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа, в пункте 3 которого содержится указание, что в составе заявки на участие в закупке требуется представление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

-выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

3. Согласно доводам заявителя, аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ «КРЦК» нарушены требования Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки победителя на участие в закупке, поскольку указанная заявка подлежала отклонению по причине предоставления недостоверной информации относительно соответствия руководителя указанного участника пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается информацией официального сайта Ухтинского городского суда Республики Коми.

По протоколу подведения итогов определения исполнителя от 12.07.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано три заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 114593100, предложивший наименьшее предложение о цене контракта.

Согласно сведениям из реестра контрактов, по результатам закупки заказчиком с победителем закупки - обществом с ограниченной ответственностью «Здрава плюс» 24.07.2023 заключен контракт № 04-20/КРЦК-59 (реестровый номер 2110148709323 000054», статус контракта - «исполнение».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки участника закупки с идентификационным номером 114593100 установлено о предоставлении в её составе, в том числе, декларации о соответствии указанного участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ «КРЦК» от 21.07.2023 № 04-02/799 (вх. от 21.07.2023 № 4593-ЭП/23), представленным в материалы внеплановой проверки, аукционной комиссией на дату рассмотрения заявок на участие в закупке факт того, что участник закупки, признанный победителем закупки, не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, установлен не был, в связи с чем основания для отклонения заявки указанного участника закупки отсутствовали.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Учитывая указанное положение Гражданского кодекса следует предполагать, что действия участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе являются добросовестными до того момента, пока не доказано обратное.

В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Закон о контрактной системе не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов в отношении его соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусмотрена необходимость конкретизации участником закупки требования об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Письмо Минэкономразвития России от 23.01.2017 № Д28и-219).

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства того, что на дату рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в закупке, а также в период заключения контракта, у аукционной комиссии, заказчика имелись безусловные доказательства того, что участник закупки, признанный победителем закупки, не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Оспариваемые действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника закупки, признанного победителем закупки, не противоречат требованиям части 9 статьи 31, подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

 

4. Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Представленная в составе жалобы информация с официального сайта Ухтинского городского суда Республики Коми может свидетельствовать о несоответствии победителя закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Подпунктами «а», «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с пунктом 1 раздела I, подпунктом 70ж) пункта 9 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 649, Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет государственные функции, в том числе, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом вышеизложенного, копии материалов настоящей внеплановой проверки подлежат направлению в Министерство финансов Республике Коми для рассмотрения по подведомственности в части, касающейся вопросов исполнения контракта в понимании пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, необходимости принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

        С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки доводы ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника», приведенные в жалобе, о возможном нарушении аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ «КРЦК» требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки победителя на участие в закупке способом электронного аукциона, не подтверждены.

Оспариваемые действия аукционной комиссии ГБУЗ «КРЦК» при рассмотрении заявки участника закупки, признанного победителем закупки, не противоречат требованиям части 9 статьи 31, подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Направить копии материалов настоящей внеплановой проверки № 011/06/99-603/2023 и копию настоящего решения в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2294

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника"
ИНН 1102017196, ОГРН 1021100731310
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "КРЦК"
ИНН 1101487093, ОГРН 1031100400869