Постановление №02-06/9099 Наложение штрафа на ПАО «Россети Северо-Запад» за совершение... от 24 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-890/2022

об административном правонарушении

 

 

 

24 ноября 2022 года

 

 

 

№ 02-06/9099

г. Сыктывкар

<…> (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети

Северо-Запад»

в Республике Коми

 

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7904 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад», адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001 (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – <…>, заявитель) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения, мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Коми, <…> (далее – объект), к электрическим сетям сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7904 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-890/2022, назначено проведение административного расследования.

Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-890/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 11.11.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/8689 от 11.11.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-890/2022 назначено на 24.11.2022 в 16 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-890/2022 рассмотрено 24.11.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад» и потерпевшего лица <…> надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…> действующей на основании доверенности <…>.

Потерпевший <…> письмом от 14.11.2022 (вх. № 6244-э от 22.11.2022) просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запада» разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6425 (вх. № 4473 от 17.11.2022) заявлены ходатайства об объединении дел об административных правонарушениях № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022 в одно производство, о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Определением Коми УФАС России от 24.11.2022 в удовлетворении заявленных ходатайств Обществу отказано.

Рассмотрев 24.11.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-890/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обращающихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из технических условий заявители соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В материалах дела имеется копия чека от 08.12.2021 об оплате <…> <…> руб. по договору № <…>. ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что договор с заявителем заключен 08.12.2021, представило копию платежного поручения № <…> от 08.12.2021 об оплате по договору № <…>.

Следовательно, дата заключения договора № <…> – 08.12.2021.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В материалы дела заявителем представлена выписка из ЕГРН от 26.11.2021, подтверждающая право собственности <…> на земельный участок с кадастровым номером <…>, расположенный по адресу: Республика Коми, <…>.

Также заявителем представлена копия заявки <…>, направленной 01.12.2021 в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов дела следует, что между <…> ПАО «Россети Северо-Запад» 08.12.2021 заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <…>, в соответствии с которым Сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям № <…> от 03.12.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ № 1(<…>) (ПС «Южная» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к новому строительству:

10.1.1. Запроектировать и выполнить установку трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее – ТП).

10.1.2. Запроектировать и построить ВЛЗ 10 кВ от опоры № 141 ВЛ-10 кВ «ПС Южная яч.356 – ТП-334 – ТП-913 – ТП-966 – ТП-1240 – РП 19 яч.17» до проектируемой ТП.

10.1.3. Предусмотреть проектом на ВЛЗ-10кВ и проектируемой КТП устройства защиты от грозовых перенапряжений, заземляющие устройства согласно требованиям ПУЭ.

10.1.4. Запроектировать и построить ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка заявителя.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технических условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования»;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учёта электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п. 10.3 настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение энергоустановок заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

На основании пункта 15 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 16 технических условий установлено, что срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 

Таким образом, технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 08.06.2022.

Заявитель указывает, что в установленные сроки мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества не выполнены.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 14.10.2022 № 02-06/7904 письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1052кнф (вх. № 4155 от 27.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что объект был запланирован к выполнению работ хозяйственным способом; в связи с отсутствием необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования исполнение мероприятий по техническому присоединению объекта заявителя по п. 10 технических условий в полном объеме не выполнено; в настоящее время основные материалы (бетонные стойки опор) получены, ожидаемый срок выполнения мероприятий по объекту – до 30.12.2022.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что выполнение Сетевой компанией мероприятий в соответствии с техническими условиями не зависит от выполнения работ заявителем.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения заявителем требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации и неосуществления в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Следовательно, отсутствие необходимых ресурсов для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» относится к предпринимательским рискам Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, необходимых для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

По состоянию на дату настоящего постановления технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не осуществлено.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, который истек 08.06.2022, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-890/2022 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствует нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные сроки. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

В связи с чем, по состоянию на 09.06.2022 (дата нарушения) ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, <…>.

Время совершения правонарушения – 09.06.2022.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указало, что Коми УФАС России, принимая решение о проведении административного расследования, нарушило требования ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, поскольку при вынесении определения от 14.10.2022 № 02-06/7904 Обществу не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, на составление определения юридическое лицо не приглашалось.

Вместе с тем указанный довод Общества является несостоятельным в силу нижеследующего.

Согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Определение от 14.10.2022 № 02-06/7904 содержит разъяснение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и прав потерпевшего, установленных ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, а также норму ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Указанное определение направлено, в том числе в адрес Общества и получено им 20.10.2022. Неприглашение на составление определения представителя Общества не создало препятствий для реализации Обществом процессуальных прав, не повлекло нарушения прав участников производства по делу об административном правонарушении и не воспрепятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6425 (вх. № 4473 от 17.11.2022) представило пояснения, в которых указало, что Общество не согласно с датой совершения правонарушения, указанной в протоколе. Сетевая организация полагает, что временем совершения правонарушения в рассматриваемом случае надлежит считать не день, следующий за датой истечения срока выполнения мероприятий по договору технологического присоединения, а иной период. В обоснование данной позиции ПАО «Россети Северо-Запад» указывает следующее.

В Коми УФАС России поступило коллективное обращение, в том числе <…> и <…> о нарушении прав и законных интересов при осуществлении технологического присоединения в рамках заключенных договоров. Временной период совершения правонарушения с учетом сроков истечения обязательств технологического присоединения по договорам совпадает со временем проведения хозяйственных работ в рамках инвестиционного проекта Сетевой организации.

Как указывает Сетевая организация, 15.06.2021 Обществом создан инвестиционный проект № 001-55-2-03.31-2030 «Строительство 2КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 10 кВ яч.356Д от ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в <…> Республики Коми (<…> Дог: №<…>от 31.05.21; <…>Дог: №<…>от 09.06.21; <…>Дог: № <…>от 16.06.21 и др, в кол-ве 19 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,5 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,020 км, ВЛ 0,4 кВ - 4,4 км, узел учета 3ф. Сплит - 22 шт.)». Согласно пояснительной записке и прин-скрин карточки инвестиционного проекта в указанный проект вошли договоры с заявителями <…> и <…>.

Далее, как указывает ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевой организацией в период с 16.06.2021 по 28.12.2021 осуществлялась работа по подготовке обосновывающих материалов для включения объекта в инвестиционную программу, согласованию технических условий м. <…>, м. <…>, м. <…>, получению исходных данных для проектирования электроснабжения поселка <…>, по включению объекта в план ОП на 4 квартал 2021 года подрядным способом.

Согласно приказу филиала от 22.06.2022 № 329 ИП 001-55-2-03.31-2030 Строительство 2КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 10 кВ яч.356Д от ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в м. <…> Республики Коми отсутствует в плане на 2022 год в связи с отсутствием источника финансирования для выполнения работ.

Согласно приказу филиала от 05.10.2022 № 506 ИП 001-55-2-03.31-2030 Строительство 2КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 10 кВ яч.356Д от ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в м. <…> Республики Коми отсутствует в плане на 2022 год в связи с отсутствием источника финансирования для выполнения работ.

Вместе с тем, должностное лицо отклоняет довод Сетевой организации о неверном определении времени совершения правонарушения, поскольку Обществу вменяется нарушение пункта 16 Правил № 861 в связи с нарушением установленного конкретным договором срока технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям. Положения пункта 16 Правил № 861 ставят срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в зависимость от даты заключения договора с заявителем, а не от сроков проведения Сетевой организацией хозяйственных работ, в том числе мероприятий в рамках инвестиционных проектов.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, поскольку согласно Правилам № 861 и условиям договора технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 08.06.2022, то временем совершения правонарушения является следующий за указанной датой день.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-890/2022 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 16.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6425 (вх. № 4473 от 17.11.2022) заявлены ходатайства об объединении дел об административных правонарушениях № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022 в одно производство, о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Указанные ходатайства также поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…> при рассмотрении настоящего дела 24.11.2022.

Рассмотрев указанные ходатайства, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В материалы дела № 011/04/9.21-890/2022 поступило ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» об объединении дел об административных правонарушениях № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022.

В обоснование ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на то, что указанные дела возбуждены Коми УФАС России по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ по итогам рассмотрения одного коллективного обращения <…> и <…>; по делу № 011/04/9.21-891/2022 протокол составлен 27.10.2022, по делу № 011/04/9.21-890/2022 – 11.11.2022.

Сетевая организация полагает, что объективная сторона административного правонарушения как в отношении <…>, так и в отношении <…> охватывается одним действием, связанным с несвоевременным выполнением хозяйственных работ в рамках инвестиционного проекта, целью исполнения которого является технологическое присоединение нового жилого района в <…> Республики Коми, в котором расположены земельные участки обоих заявителей.

Общество указывает, что невыполнение мероприятий по строительству 2КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 10 кВ яч.356Д от ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в м. <…> Республики Коми находится в прямой причинно-следственной связи с окончанием мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей к объектам электросетевого хозяйства Общества и выполнением заявителями своей части мероприятий по подключению к существующей электрической сети в соответствии с инструкцией.

ПАО «Россети Северо-Запад» считает, что обстоятельства совершения административного правонарушения юридическим лицом: дата, время, место, способ его совершения, равно как и основания для возбуждения дела об административном правонарушении (одно обращение граждан) являются одними и теми же.

Должностное лицо не находит оснований для удовлетворения ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» об объединении дел № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022 в одно производство в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

На дату вынесения настоящего постановления рассмотрение дела № 011/04/9.21-891/2022 завершено, 10.11.2022 по результатам его рассмотрения Коми УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания.

Дела № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022 возбуждены по фактам неисполнения Сетевой организацией обязательств по различным договорам, заключённым в различные даты с разными заявителями и в отношении разных объектов. Рассматриваемые административные правонарушения совершены Обществом не одним действием. Время совершения указанных правонарушений различное. Обстоятельства, рассматриваемые в рамках административных дел № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022, подлежат самостоятельной оценке на предмет соответствия действий (бездействия) Общества Порядку технологического присоединения.

Кроме того, в письме от 16.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6425 (вх. № 4473 от 17.11.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что ранее определением Коми УФАС России от 27.10.2022 № 02-06/8250 в рамках дела № 011/04/9.21-891/2022 Обществу было отказано в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022. В рамках дела № 011/04/9.21-890/2022 Обществом 26.10.2022 также было заявлено ходатайство об объединении указанных дел, которое рассмотрено должностным лицом Коми УФАС России 11.11.2022 в день составления протокола по делу № 011/04/9.21-890/2022.

Определением Коми УФАС России от 11.11.2022 № 02-06/8677 по делу № 011/04/9.21-890/2022 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства об объединении дел № 011/04/9.21-891/2022 и № 011/04/9.21-890/2022.

Сетевая организация указывает, что ходатайство Общества находилось на рассмотрении в период с 27.10.2022 по 11.11.2022, и имелись правовые основания для его рассмотрения в указанный период, а также в период, когда был составлен протокол по делу № 011/04/9.21-891/2022. В связи с чем, Общество полагает, что должностное лицо Коми УФАС России несвоевременно обратилось к рассмотрению ходатайства, при вынесении определения от 11.11.2022 № 02-06/8677 допущены нарушения ст. 24.4 КоАП РФ.

Вместе с тем указанные доводы Общества являются несостоятельными в связи с нижеследующим.

В силу ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ заявленные отводы и ходатайства рассматриваются при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7904 рассмотрение дела № 011/04/9.21-890/2022 было назначено на 11.11.2022. В связи с чем, решение по итогам рассмотрения заявленного Обществом ходатайства в виде определения было вынесено должностным лицом Коми УФАС России 11.11.2022.

ПАО «Россети Северо-Запад» просит также о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

 ПАО «Россети Северо-Запад» просит учесть обстоятельства, характеризующие объективную и субъективную стороны правонарушения, в том числе отсутствие угрозы общественным отношениям и негативных последствий, а также принять во внимание, что Сетевая организация осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению и исполняет договоры об оказании услуг по передаче электроэнергии.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии, принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-890/2022 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющего чистую прибыль, что подтверждается отчетом о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерским балансом за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, а также поведение Общества, не осуществляющего длительное время технологическое присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-890/2022 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021 от 12.01.2022 № 02-06/274 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-954/2021 об административном правонарушении от 03.02.2022 № 02-06/1011 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-929/2021 от 01.03.2022 № 02-06/1736 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 850 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-136/2022 от 22.04.2022 № 02-06/3302 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 900 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-220/2022 от 01.06.2022 № 02-06/4435 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-290/2022 от 16.06.2022 № 02-06/4898 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-1028/2021 от 02.03.2022 № 02-06/1782 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-977/2021 от 10.03.2022 № 02-06/1966 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 250 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-530/2022 от 07.09.2022 № 02-06/7048 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-891/2022 от 10.11.2022 № 02-06/8699 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-778/2022 от 10.11.2022 № 02-06/8732 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-656/2022 от 10.11.2022 № 02-06/8728 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Кроме этого, согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела № 011/04/9.21-890/2022 выявленное Коми УФАС России в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований Правил № 861 в части нарушения срока технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» не устранено. В связи с чем, в рассматриваемом случае у должностного лица Коми УФАС России имеются основания для назначения административного штрафа в размере выше минимальной границы размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-890/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 24.11.2022        

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны