Заключение б/н заключение по обращению ООО Автодор по включению сведений о ... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10 декабря 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-127/9384

 

ООО «Автодор»

Морозова ул., д. 115,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167023

ООО «Торговый дом Авалон»

Фридриха Энгельса ул., д. 3-5,

стр. 1, помещ. I, этаж 1, ком. 4, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, г. Москва, 105005

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев заявление ООО «Автодор» исх. № 601 от 30.11.2021 (вх. № 5205 от 30.11.2021) о включении сведений об ООО «ТД Авалон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения договора по результатам проведения закупки в форме запроса котировок в электронной форме, наименование закупки - поставка дробильно-сортировочного оборудования, номер закупки 32110807464 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании от заявителя – ‹…› по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), ООО «Автодор» направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом Авалон» (далее – ООО «ТД Авалон») в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее, пришла к нижеследующим выводам.

ООО «Автодор» явилось заказчиком, организатором закупки в форме запроса котировок в электронной форме, наименование закупки - поставка дробильно-сортировочного оборудования, номер закупки 32110807464 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).

Извещение, проект договора размещены в ЕИС 11.11.2021. Также извещение, проект договора поставки размещены на электронной площадке по адресу http://com.roseltorg.ru в сети «Интернет». Подача заявок на участие в закупке осуществлялась на данной электронной площадке. Заявки принимались до 19.11.2021 до 09.00.

Согласно протоколу подведения итогов 32110807464 от 19.11.2021 победителем закупки признано ООО «ТД Авалон». Итоговый протокол от 19.11.2021 размещен в ЕИС 19.11.2021.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован следующей нормой Закона о закупках. Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Положение о закупках ООО «Автодор» утверждено 09.10.2021, размещено в ЕИС.

Согласно данному Положению о закупках:

- При проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (размещение извещения, Документации, проекта договора, подача Заявки на участие в закупке, изменения, вносимые в извещение и Документацию, разъяснения Документации и т.д.) осуществляется в электронной форме на электронных торговых площадках (далее – ЭТП) (пункт 5.2.5);

- В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора (пункт 2.14.14);

- Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупок, с которым заключается договор, направленные на незаключение договора, в том числе непредставление (непредставление в установленный документацией срок) подписанного им договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) обеспечения исполнения договора; непредставление (непредставление в установленный документацией срок) иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках (пункт 1.1.3);

- В случае если Участник закупки, который должен подписать договор, не предоставил Заказчику в установленный Положением срок, подписанный им договор, такой Участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения Участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение Заявки такому Участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения Заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в Документации о закупке)(пункт 4.4);

- Подробный порядок заключения договора по результатам проведения закупки устанавливается в Документации о закупке. В Документации о закупке также может быть предусмотрено право Заказчика заключить по результатам закупки несколько договоров, в том числе в рамках одного лота (пункт 4.12).

Согласно извещению о проведении закупки победитель закупки подписывает договор не позднее 3-х рабочих дней с даты получения проекта договора, но не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ООО «Автодор» представлена информация о размещении проекта договора для подписания на электронной площадке 23.11.2021. С учетом положения извещения о закупке срок подписания проекта договора со стороны ООО «ТД Авалон» истекал 26.11.2021. В указанный срок ООО «ТД Авалон» не подписало проект договора. В связи с этим, ООО «ТД Авалон» признано уклонившимся от заключения договора. Данное решение оформлено протоколом комиссии заказчика от 29.11.2021.

Представитель ООО «Автодор» на заседании Комиссии пояснил, что осуществлялись попытки связаться с представителями ООО «ТД Авалон» по известным номерам телефонов. Однако, на телефонные звонки не отвечали.

Как следует из представленных материалов ООО «ТД Авалон» на электронной площадке 28.11.2021 разместило протокол разногласий к договору, т.е. после истечения срока для подписания проекта договора, установленного в извещении о закупке.

Как следует из данного протокола разногласий ООО «ТД Авалон» предлагало изложить пункт 13 проекта договора в редакции поставщика. Пункт 13 проекта договора касался юридических адресов, банковских реквизитов и подписей сторон.

Однако, при изучении документов установлено, что направляемый для подписания проект договора данные поставщика не содержал. Таким образом, у ООО «ТД Авалон» имелась возможность при подписании проекта договора внести все свои данные в договор и подписать его, в составлении протокола разногласий необходимость отсутствовала.

Таким образом, в срок, установленный извещением о закупке, в срок установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках (20-дневный срок), проект договора со стороны ООО «ТД Авалон» не подписан.

ООО «Автодор» указано, что договор с иным участником закупки не заключен.

ООО «ТД Авалон» на запрос Коми УФАС России о причинах и обоснованности незаключения договора по результатам закупки информацию не представило.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «ТД Авалон», подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки и своей заявки. Как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют доказательства того, что невозможность заключить договор в установленный срок связана с независящими от ООО «ТД Авалон» причинами. На заседании Комиссии не установлено объективных причин, препятствующих ООО «ТД Авалон» заключить договор по результатам закупки.

Из представленных материалов следует, что ООО «ТД Авалон» уклонилось от подписания договора по результатам закупки. Усматривается, что ООО «ТД Авалон» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, пунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «ТД Авалон» в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны