Решение (комиссия) №ОД/6052/23 решение от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-811/2023

27 сентября 2023 года                                                                                                   г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-НН» (далее - ООО «Прогресс-НН») от 21.09.2023 № 121 (вх. от 21.09.2023 № 6454/23) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский клинический перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «КРКПЦ») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по поверке средств измерений», извещение № 0307200016623000260 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, <...>, представителей ГБУЗ РК «КРКПЦ» по доверенностям от 25.09.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Прогресс-НН» от 21.09.2023 № 121 (вх. от 21.09.2023 № 6454/23) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «КРКПЦ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по поверке средств измерений», извещение № 0307200016623000260 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба на действия аукционной комиссии подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Прогресс-НН», ГБУЗ РК «КРКПЦ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о месте, о дате и времени рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Прогресс-НН», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Прогресс-НН» обжаловано действие аукционной комиссии в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 20.09.2023 подведения итогов электронного аукциона.

ГБУЗ РК «КРКПЦ» в отзыве на жалобу от 26.09.2023 № 01-07/2084 (вх. от 26.09.2023 № 6566-ЭП/23, № 6562-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей ГБУЗ РК «КРКПЦ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «КРКПЦ».

Объект закупки - «Оказание услуг по поверке средств измерений».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 915,88  руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 08.09.2023.

Приказом ГБУЗ РК «КРКПЦ» от 08.02.2022 № 01-01-27-ОД утвержден состав Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «КРКПЦ» (далее - Единая комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

3. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки содержит сведения о средствах измерений, подлежащих поверке в рамках закупки, в том числе по позициям 18, 21:

п/п

Наименование средства измерений

Тип средства измерений

18

Термометр медицинский инфракрасный

Sensitec NF-3101

21

Термометр электронный медицинский

Omron Eco Temp Basic (MC-246-RU)

 

4. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объект закупки - «Оказание услуг по поверке средств измерений».

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Извещение о закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единое требование к участникам закупки: «наличие действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации, подтверждающей возможность оказывать услуги по поверке средств измерений, указанных в описании объекта закупки (техническом задании). Основание: Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям указана в пункте 2 таблицы Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению».

4.1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

По подпункту н) пункта 1 части 1, пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

В пункте 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указаны требования к документу, подтверждающему соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и подлежащему предоставлению в составе заявки на участие в закупке: «Наличие действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

Основание: Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»,

а именно предоставить: копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации, подтверждающей возможность оказывать услуги по поверке средств измерений, указанных в описании объекта закупки (техническом задании) по каждой позиции».

5. Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе:

 

 

 

-непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По протоколу подведения итогов определения исполнителя по закупке от 20.09.2023 № ИЭА1 Единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение об отклонении указанной заявки, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, в части:

 

1) несоответствия требованиям, установленным подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки (пункт 2 таблицы раздела III приложения к извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»): не представлены:

-действующая выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации, подтверждающей возможность оказывать услуги по поверке средств измерений, указанных в описании объекта закупки (техническом задании), а именно: в приложении и дополнении к приложению к аттестату аккредитации от 18.01.2017 г. № RA.RU.312026, которое является его неотъемлемой частью, отсутствует область аккредитации в части поверки средств измерений: «Термометр медицинский инфракрасный»;


2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением указанного в пункте 1) документа».

 

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений № RA.RU.312026 от 18.01.2017, приложение «Область аккредитации» к которому содержит, наряду с прочими, средства измерения - термометры медицинские электронные, диапазоном измерений (32-44)°С (пункт 22); копию приказа РОСАККРЕДИТАЦИЯ от 10.06.2023 № Ра-306 «О расширении области аккредитации ООО «ПРОГРЕСС-НН» с приложением документа «Расширение области аккредитации».

Комиссией Коми УФАС России при анализе вышеуказанных документов установлено, что их область аккредитации не охватывает в полном объеме средства измерения, подлежащие поверке в соответствии с описанием объекта закупки, а именно по позиции 18 Описания объекта закупки, поскольку не включает в себя термометры медицинские инфракрасные, что не соответствует требованиям извещения о закупке (позиции 18 Описания объекта закупки и пункту 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе), которым предусмотрено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участнику закупки надлежало предоставить копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации, подтверждающей возможность оказывать услуги по поверке средств измерений, указанных в описании объекта закупки (техническом задании) по каждой позиции».

При этом заявителем жалобы не представлено документального и нормативного обоснования возможности проведения поверки термометров медицинских инфракрасных в связи с наличием в аттестате аккредитации указания на право поверки термометров медицинских электронных.

Предоставленные в составе жалобы копии документов в подтверждение наличия у заявителя средств поверки, в том числе, для средства измерения - термометра медицинского инфракрасного, а также наличия специалиста, прошедшего повышение квалификации по программе «Поверка и калибровка теплотехнических измерений» с правом теплофизических и температурных измерений, не могут быть приняты во внимание, поскольку не относятся к документам, безусловно подтверждающим соответствие заявителя установленным в извещении о закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиям.

С учетом изложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия заказчика по закупке, руководствуясь требованиями извещения о закупке, имела достаточные основания для отклонения заявки заявителя на участие в закупке.

Действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 20.09.2023 подведения итогов определения исполнителя, в части отклонения заявки заявителя на участие в закупке, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-3705

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "КРКПЦ"
ИНН 1101487382, ОГРН 1021100510419
ООО "Прогресс-НН"
ИНН 5257162845, ОГРН 1165275026872
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666