Постановление №02-06/8732 Постановление об а/п от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-778/2022

об административном правонарушении

 

 

 

10 ноября 2022 года

 

 

 

№ 02-06/8732

г. Сыктывкар

 

<…..> (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

<…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-778/2022, возбуждённого определением Коми УФАС России от 01.09.2022 № 02-06/6821, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <…..>., заявитель) от 03.08.2022 (вх. № С-27 от 03.08.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Сетевая организация, Общество) порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…..> (далее – Объект).

Определением Коми УФАС России от 01.09.2022 № 02-06/6821 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-778/2022 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-778/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 30.09.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/7549 от 30.09.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-778/2022 назначено на 14.10.2022 в 14 час. 10 мин.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих надлежащее извещение законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад» о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-778/2022, определением от 14.10.2022 № 02-06/7954 Коми УФАС России продлило срок рассмотрения настоящего дела до 14.11.2022.

Определением № 02-06/7954 от 14.10.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-778/2022 назначено на 10.11.2022 в 14 час. 30 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-778/2022 рассмотрено 10.11.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника Общества <…..>, действующего на основании доверенности 07.07.2022 № 44-22, потерпевшего лица <…..>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…..>. разъяснены, ходатайств, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-778/2022 в связи с отсутствием у Коми УФАС России оснований для возбуждения настоящего дела. Определением Коми УФАС России от 10.11.2022 в удовлетворении заявленных ходатайств Обществу отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-778/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из Технических условий заявитель соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Материалами административного дела № 011/04/9.21-778/2022 установлено, что <…..> на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…..>.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-778/2022 следует, что между <…..> и ПАО «Россети Северо-Запад» 25.08.2021 был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-21069Ю/21, в соответствии с которым Сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям от 24.08.2021 № СПБ80-21069/Ю/21-001 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ (Холмы) (ПС «Южная» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к новому строительству.

10.1.1. Запроектировать и выполнить установку трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее – ТП).

10.1.2. Запроектировать и построить ВЛЗ 10 кВ от опоры №49 ВЛ-10 кВ "ПС "Южная" ф.313 - ТП №163 - ТП №962 - ТП №334 - РП №19 ф.10" до проектируемой ТП. Номер опоры уточнить проектом.

10.1.3. Предусмотреть проектом на ВЛЗ-10 кВ и проектируемой КТП устройства защиты от грозовых перенапряжений, заземляющие устройства согласно требованиям ПУЭ. 10.1.4. Запроектировать и построить ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка Заявителя.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учета электрической энергии (мощности) при подготовке технической условий:

10.3.1.1. Прибор учета электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов: - Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442; - Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10; - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 "Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования". - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 "ПУНКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 6-20 кВ".

10.3.1.2. Место установки прибора учета электрической энергии (мощности): прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности место установки приборов учета определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учета активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учета, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учета электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учета электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учета» .

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.3. настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

11.5. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.6. Выполнить требований Инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

На основании пунктом 13, 14 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет - 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Срок действия данных технических условий составляет – 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 

Следовательно, технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 25.02.2022.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-778/2022 установлено, что в связи с неосуществлением ПАО «Россети Северо-Запад» технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям в установленные сроки, между заявителем и Сетевой организацией было заключено дополнительное соглашение № 1 от 09.03.2022 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.08.2021 № СПБ80-21069Ю/21, в соответствии с которым срок оказания услуг по осуществлению технологического присоединения был продлен до 30.04.2022 (пункт 1 такого дополнительного соглашения).

Вместе с тем, как указывает <…..> в заявлении на дату 03.08.2022, технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.  

Материалами административного дела № 011/04/9.21-778/2022 установлено, что <…..> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 12.05.2022 о причинах неосуществления технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.05.2022 № МР2/5/023-156-10-3/2463 сообщило <…..>, что технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям в настоящее время невозможно, в связи с тем, что у Общества отсутствуют приборы учета, необходимые для их установления на объектах электросетевого хозяйства - КТП 10/0,4 кВ «новая», ВЛ 10 кВ яч. 313Д ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «новые».  

Определением от 01.09.2022 № 02-06/6821 Коми УФАС России запросило у ПАО «Россети Северо-Запад» в том, числе письменные пояснения, поясняющие причины, по которым Общество не осуществило технологическое присоединение Объекта Старшовой К.Н. к электрическим сетям, а также зависело ли выполнение ПАО «Россети Северо-Запада» своих мероприятий в соответствии с техническими условиями от выполнения технических условий со стороны Заявителя.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 19.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/487кнф (вх. № 3675 от 20.09.2022) сообщило, что причинами неосуществления технологического присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям Сетевой организации явилось отсутствие у Общества материалов (бетонных стоек, опор) необходимых для строительства КТП 10/0,4 кВ «новая», ВЛ 10 кВ яв. 313Д ПС 110/10 кВ «Южная» ВЛ 0,4 кВ «новые» с установкой узла учета электрической энергии.

Отсутствие вышеуказанных материалов связано с текущей геополитической и экономической обстановкой, затрудняющей поиски и принятие решений по импортозамещению используемой компонентной базы.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что в связи с недостатком финансирования Объект заявителя был включен в план работ хозяйственным способом до 31.12.2022, заявка на бетонные опоры направлена в установленном порядке 23.08.2022 после выделения 22.08.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» средств, необходимых для приобретения материалов. 19.09.2022 ожидается поставка бетонных опор СВ-95 в количестве 140 штук, необходимое количество опор типа СВ (СВ 95-3с) – 201 шт., опор типа СВ (СВ 110-5) – 5 шт.

ПАО «Россети Северо-Запад» также указало, что выполнение <…..> мероприятий, предусмотренных техническими условиями (договором об осуществлении технологического присоединения), не зависит от выполнения ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий, предусмотренных требованиями технических условий (договором об осуществлении технологического присоединения).

Аналогичные доводы представлены ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем;

д(2)) выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, в случае технологического присоединения вновь сооружаемого (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя к электрическим сетям той же сетевой организации в целях замещения им такого объекта по производству электрической энергии (мощности);

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 108 Правил № 861 в редакции, действующей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения, результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

Следовательно, в рассматриваемом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, выполнено своевременно.

Сетевой организацией не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие необходимость проведения со стороны Заявителя на Объекте дополнительных мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, как то строительство ЛЭП, возведение дополнительных опор при необходимости и т.п.

Кроме этого, необходимо отметить, что согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе существенные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием Договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения <…..> требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

В связи с чем, заключение между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…..> дополнительного соглашения от 09.03.2022 № 1  к договору об осуществлении технологического присоединения, согласно которому срок осуществления технологического присоединения был продлен до 30.04.2022 не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Сетевой организации в части неосуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества.

Кроме того, дополнительное соглашение от 09.03.2022 № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения было заключено между сторонами после истечения срока осуществления технологического присоединения (25.02.2022), установленного договором об осуществлении технологического присоединения.

Более того, технологическое присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» на дату проведения административного расследования не осуществлено, что подтверждается письменными пояснениями Общества от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022), <…..> от 10.10.2022 (вх. №  от 13.10.2022).

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества материалов (бетонных стоек, опор) необходимых для осуществления работ связанных с технологическим присоединением Объекта <…..> к электрическим сетям несостоятелен и не может служить обоснованием правомерности бездействий со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, задержка поставки приборов учета электроэнергии, материалов (бетонных стоек, опор) необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» являются предпринимательскими рисками Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, в том числе по приобретению для Заявителя прибора учета электроэнергии, материалов (бетонных стоек, опор) необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Таким образом, материалами административного дела № 011/04/9.21-778/2022 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствует нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные сроки. 

С учетом вышеизложенного, Коми УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

В связи с чем, по состоянию на 26.02.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар. 

Время совершения правонарушения – 26.02.2022.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-656/2022 в связи с отсутствием у Коми УФАС России оснований для возбуждения настоящего дела. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>. при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

В частности ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336), согласно которому должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

По мнению ПАО «Россети Северо-Запад», территориальные органы ФАС России вправе возбуждать дела об административном правонарушении, в том числе по статье 9.21 КоАП РФ только после осуществления антимонопольным органом контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Однако, дело № 011/04/9.21-778/2022 об административном правонарушении было возбуждено Коми УФАС России без проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, настоящее дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Вместе с тем, Коим УФАС России считает, что основания для прекращения производства по делу № 011/04/9.21-778/2022 об административном правонарушении отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 366 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Вместе с тем, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.  

Кроме этого, в соответствии с разъяснениями ФАС России от 25.03.2022 № МШ/26997/22 пункт 9 Постановления № 336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъекта естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <…..> от 03.08.2022 (вх. № С-27 от 03.08.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» Правил № 861.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления приняло решение о возбуждении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» административного дела № 011/04/9.21-778/2022 и проведении административного расследования, по результатам проведения которого антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2022 № 011/04/9.21-778/2022 в связи с наличием в действиях Общества нарушений требований, предусмотренных Правилами № 861.

ФАС России в разъяснениях от 25.03.2022 № МШ/26997/22 указала, что ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» № 011/04/9.21-778/2022 было возбуждено на основании заявления физического лица, указывающего на нарушение со стороны Общества Правил № 861, а не по результатам проведения Коми УФАС России контрольно-надзорных мероприятий.

Кроме того, Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, в том числе в статью 28.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В заявлении <…..> от 03.08.2022 (вх. № С-27 от 03.08.2022) и в приложенных к нему материалах содержались достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с фундаментальными принцами конституционного права федеральный закон имеет более высшую юридическую силу, чем подзаконные акты издаваемые Правительством Российской Федерации. Из указанного следует, что в рассматриваемом случае при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении контролирующий орган в первую очередь должен руководствоваться требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, положения которого (часть 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ) позволяют антимонопольному органу рассматривать и возбуждать дела об административном правонарушении в отношении субъектов естественной монополии по статье 9.21 КоАП РФ без проведения контрольно-надзорных мероприятий.   

Таким образом, в рассматриваемом случае Коми УФАС России правомерно возбудило в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» административное дело № 011/04/9.21-778/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, основания для прекращения производства по делу № 011/04/9.21-778/2022 на основании соответствующего ходатайства Общества отсутствуют.

Письмом от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» просило, в том числе признать рассматриваемое нарушение малозначительным в связи с отсутствием в действиях Общества угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>. при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. Кроме того, на дату вынесения настоящего постановления нарушение Обществом не устранено.

В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Также в письме от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/777кнф (вх. № 3949 от 12.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

   ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания. В рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным отношениям и негативные последствия.  

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии,  принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-778/2022 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, а также поведение Общества, не осуществляющего длительное время технологическое присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-778/2022 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021 от 12.01.2022 № 02-06/274 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-954/2021 об административном правонарушении от 03.02.2022 № 02-06/1011 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-929/2021 от 01.03.2022 № 02-06/1736 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 850 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-136/2022 от 22.04.2022 №  02-06/3302 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 900 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-220/2022 от 01.06.2022 № 02-06/4435 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-290/2022 от 16.06.2022 № 02-06/4898 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-1028/2021 от 02.03.2022 № 02-06/1782 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-977/2021 от 10.03.2022 № 02-06/1966 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 250 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-530/2022 от 07.09.2022 № 02-06/7048 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Кроме этого, согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела № 011/04/9.21-778/2022 об административном правонарушении выявленное Коми УФАС России в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований Правил № 861 в части неосуществления технологического присоединения Объекта <…..>. к электрическим сетям Сетевой организации, со стороны Общества не устранено. В связи с чем, в рассматриваемом случае у должностного лица Коми УФАС России имеются основания для назначения административного штрафа в размере выше минимальной границы размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-778/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 10.11.2022        

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны