Постановление №01-111/2699 о прекращении производства по делу от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-189/2020

об административном правонарушении

24 марта 2020 года

 

№ 01-111/2699

г. Сыктывкар

 
 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.03.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-189/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещения в Единой информационной системе информации о заключении договора № 42-О/2019 от 11.06.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми были рассмотрены материалы Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство) по результатам проверки государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП») исх. от 13.12.2019 № 23559/01-20 (вх. от 13.12.2019 № 6239).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК «РСП», как на автономное учреждение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» утверждено наблюдательным Советом Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» протокол от 09.12.2019 № 6/2019 и размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в действующей редакции 23.12.2019.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

При обозрении ЕИС, материалов Министерства установлено, что ГАУЗ РК «РСП» заключило договор по закупке № 31907883632 № 42-О/2019 от 11.06.2019. Сумма договора - 570 602,00 рублей. Информация о заключении договора размещена в ЕИС в реестре договоров 24.06.2019.

Таким образом, ГАУЗ РК «РСП» нарушило часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках в части внесения информации в реестр договоров с нарушением срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России сделало запрос в адрес ГАУЗ РК «РСП» о предоставлении письменной информации и копий документов о лице, ответственном за размещение на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ сведений в реестр договоров по закупке № 31907883632 от 20.05.2019.

ГАУЗ РК «РСП» письмом исх. от 13.02.2020 № 01-17/121 (вх. от 13.02.2020 № 881) сообщило, что таким должностным лицом является <…>.

Согласно приказу № 74 от 29.12.2018 «О создании Единой постоянно действующей закупочной комиссии» <…>.

Согласно пункту 18 Положения о Единой постоянно действующей закупочной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» к функциям секретаря комиссии относится, в том числе, ведение реестра договоров в системе ЕИС.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустила нарушение требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в части нарушения срока размещения в ЕИС информации о заключении договора № 42-О/2019 от 11.06.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 18.06.2019.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, <…> можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учетом того, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.3-189/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны