Постановление №АГ/3761/23 Постановление от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Постановление



Запрягаеву Александру Михайловичу (по адресу)

Иванову Вячеславу Александровичу (по адресу)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-262/2023

об административном правонарушении


08 июня 2023 года г. Сыктывкар



Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, Гельман Александр Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.03.2023 № 02-01/2040 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя директора по капитальному строительству производственного отделения - начальника отдела производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Запрягаева Александра Михайловича, родившегося 06.10.1972 в с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 197, кв. 41, паспорт серии 8717 № 780139 выдан отделом УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре 13.10.2017 (далее – Запрягаев А.М.),


УСТАНОВИЛ:


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление Иванова Вячеслава Александровича (далее – Иванов В.А., заявитель) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения, мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Выльгорт, ЗУ 11:04:0401001:9279 (далее – объект), к электрическим сетям сетевой организации.

Рассмотрев материалы заявления Иванова В.А., должностное лицо пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7904 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-890/2022, назначено проведение административного расследования. По результатам рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-890/2022 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» установлено нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока осуществления технологического присоединения объекта Иванова В.А. к электрическим сетям Сетевой организации, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-31050Ю/21 от 08.12.2021, техническими условиями № СПБ80-31050Ю/21-001 от 03.12.2021.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Определением Коми УФАС России от 28.03.2023 № 02-01/2040 в отношении Запрягаева А.М. возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-262/2023, назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего лица по данному делу привлечен Иванов В.А.

Определением Коми УФАС России от 18.04.2023 № 02-01/2591 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-262/2023 продлен до 18.05.2023, Запрягаев А.М. и потерпевший Иванов В.А. вызваны на 15.05.2023 для дачи объяснений по факту нарушения.

Также определением от 18.04.2023 № 02-01/2591 разъяснено, что в случае установления в действиях Запрягаева А.М. нарушения требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 15.05.2023 в 16 час. 00 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведенного административного расследования по делу № 011/04/9.21-262/2023 в отношении Запрягаева А.М. 15.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России № ПК/3208/23 от 16.05.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-262/2023 назначено на 30.05.2023.

Определением Коми УФАС России № ПК/3534/23 от 30.05.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-262/2023 продлен до 30.06.2023, рассмотрение дела № 011/04/9.21-262/2023 отложено на 08.06.2023.

Копия определения № ПК/3534/23 от 30.05.2023 была направлена, в том числе по адресам места жительства Запрягаева А.М. и потерпевшего Иванова В.А.

В целях извещения Запрягаева А.М. и Иванова В.А. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Коми УФАС России 30.05.2023 направило телеграмму по адресам места жительства указанных лиц. Согласно извещениям ПАО «Ростелеком» от 31.05.2023 телеграмма Иванову В.А. вручена лично, телеграмма Запрягаеву А.М. не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Коми УФАС России приняты достаточные и все возможные меры для извещения Запрягаева А.М. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Запрягаев А.М. считается уведомленным в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-262/2023.

Административное дело № 011/04/9.21-262/2023 рассмотрено 08.06.2023 в отсутствие Запрягаева А.М. и потерпевшего Иванова В.А., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев 08.06.2023 материалы административного дела № 011/04/9.21-262/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обращающихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из технических условий заявители соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В материалах дела имеется копия чека от 08.12.2021 об оплате Ивановым В.А. 550 руб. по договору № СПБ80-31050Ю/21. ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что договор с заявителем заключен 08.12.2021, представило копию платежного поручения № 702422 от 08.12.2021 об оплате по договору № СПБ80-31050Ю/21.

Следовательно, дата заключения договора № СПБ80-31050Ю/21 – 08.12.2021.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В материалы дела заявителем представлена выписка из ЕГРН от 26.11.2021, подтверждающая право собственности Иванова В.А. на земельный участок с кадастровым номером 11:04:0401001:9279, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Выльгорт.

Также заявителем представлена копия заявки Иванова В.А., направленной 01.12.2021 в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов дела следует, что между Ивановым В.А. и ПАО «Россети Северо-Запад» 08.12.2021 заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № СПБ80-31050Ю/21, в соответствии с которым Сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям № СПБ80-31050Ю/21-001 от 03.12.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ № 1(м. Снегири) (ПС «Южная» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к новому строительству:

10.1.1. Запроектировать и выполнить установку трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее – ТП).

10.1.2. Запроектировать и построить ВЛЗ 10 кВ от опоры № 141 ВЛ-10 кВ «ПС Южная яч.356 – ТП-334 – ТП-913 – ТП-966 – ТП-1240 – РП 19 яч.17» до проектируемой ТП.

10.1.3. Предусмотреть проектом на ВЛЗ-10кВ и проектируемой КТП устройства защиты от грозовых перенапряжений, заземляющие устройства согласно требованиям ПУЭ.

10.1.4. Запроектировать и построить ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка заявителя.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технических условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования»;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учёта электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п. 10.3 настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение энергоустановок заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

На основании пункта 15 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 16 технических условий установлено, что срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 08.06.2022.

Заявитель указывает, что в установленные сроки мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества не выполнены.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 14.10.2022 № 02-06/7904 письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1052кнф (вх. № 4155 от 27.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что объект был запланирован к выполнению работ хозяйственным способом; в связи с отсутствием необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования исполнение мероприятий по техническому присоединению объекта заявителя по п. 10 технических условий в полном объеме не выполнено; в настоящее время основные материалы (бетонные стойки опор) получены, ожидаемый срок выполнения мероприятий по объекту – до 30.12.2022.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что выполнение Сетевой компанией мероприятий в соответствии с техническими условиями не зависит от выполнения работ заявителем.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения заявителем требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации и неосуществления в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Следовательно, отсутствие необходимых ресурсов для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» относится к предпринимательским рискам Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, необходимых для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

По состоянию на дату постановления по делу № 011/04/9.21-890/2022 (24.11.2022) технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не было осуществлено.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, который истек 08.06.2022, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-890/2022 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствует нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения объекта Иванова В.А. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные сроки.

С учетом вышеизложенного, Коми УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из нормы ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-262/2023 Коми УФАС России установлено, что причиной неисполнения ПАО «Россети Северо-Запад» обязательства по технологическому присоединению объекта заявителя Иванова В.А. к электрическим сетям в срок до 08.06.2022 явилось невыполнение строительно-монтажных работ подрядным способом, лицом ответственным за которое согласно пункту 1.3 приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 30.12.2021 № 482 является заместитель директора по капитальному строительству производственного отделения - начальник отдела производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Запрягаев А.М.

В материалах административного дела имеется копия приказа ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 30.12.2021 № 482 «О назначении ответственных лиц за мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям».

Согласно пункту 1.3 указанного приказа ответственным лицом в ПО «ЮЭС» за своевременность и качество исполнения мероприятий технических условий по договорам ТП, возложенных на сетевую организацию, за исключением случаев, указанных в п. 1.2.2 настоящего приказа, назначен заместитель директора по капитальному строительству Производственного отделения - начальник отдела капитального строительства Производственного отделения.

В материалах административного дела имеются копии следующих документов:

- трудового договора № 47-ТД/15 от 22.10.2015, заключенного с Запрягаевым А.М.;

- приказа от 22.10.2015 № 189 л/с о переводе Запрягаева А.М. на должность заместителя директора по капитальному строительству производственного отделения - начальника отдела капитального строительства и технологических присоединений ПО «ЮЭС» филиала «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми;

- должностной инструкции заместителя директора по капитальному строительству производственного отделения - начальника отдела ПО «ЮЭС» филиала «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 19.05.2021;

- должностной инструкции заместителя директора по капитальному строительству производственного отделения - начальника отдела капитального строительства ПО «ЮЭС» филиала «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 01.08.2022;

- положения об отделе капитального строительства ПО «ЮЭС» филиала «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 19.04.2021.

В соответствии с трудовым договором № 47-ТД/15 от 22.10.2015, заключенным между ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») и Запрягаевым А.М., последний принят на должность заместителя директора по капительному строительству производственного отделения - начальника отдела капитального строительства ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

Приказом ПО «ЮЭС» ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 22.10.2015 № 189 л/с «О переводе работника на другую должность» Запрягаев А.М. назначен на должность заместителя директора по капительному строительству производственного отделения - начальника отдела капитального строительства ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

Материалами административного дела № 011/04/9.21-890/2022 Коми УФАС России было установлено, что мероприятия, предусмотренные п. 10 технических условий, в полном объеме ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные сроки в отношении объекта Иванова В.А. не выполнены.

Из имеющихся материалов усматривается, что в рассматриваемом случае ответственным должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад» за осуществление технологического присоединения объекта Иванова В.А. к электрическим сетям Сетевой организации, является Запрягаев А.М. – заместитель директора по капительному строительству производственного отделения - начальник отдела капитального строительства ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

В связи с чем, Запрягаев А.М. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Следовательно, Запрягаевым А.М. нарушены требования пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления технологического присоединения объекта Иванова В.А. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в сроки, предусмотренные Правилами № 861, договором об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Запрягаев А.М. допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт.

Время совершения правонарушения – 09.06.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения Запрягаева А.М. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Запрягаев А.М. совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Запрягаева А.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Запрягаева А.М., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное Запрягаевым А.М. правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Ранее постановлением Коми УФАС России от 28.04.2023 № ПК/2901/23 по делу № 011/04/9.21-236/2023 Запрягаев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Запрягаеву А.М. назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывает постановление по делу № 011/04/9.21-236/2023, в соответствии с которым Запрягаев А.М. привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное Запрягаевым А.М., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Соответственно, Запрягаева А.М. нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение.

Учитывая изложенное, в данной ситуации из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как совершение правонарушения впервые.

Таким образом, отсутствуют обязательные условия, при которых возможна замена административного штрафа предупреждением.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Коми УФАС России определениями от 16.05.2023 № ПК/3208/23, от 30.05.2023 № ПК/3534/23 у Запрягаева А.М. были запрошены сведения об имущественном положении с приложением подтверждающих документов. Однако указанные сведения и документы Запрягаевым А.М. в Коми УФАС России не представлены.

С учетом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении Запрягаева А.М. в рассматриваемом случае составит 10 000 (десять тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Штрафная санкция, назначенная Запрягаеву А.М. Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Запрягаевым А.М. административного правонарушения, личность Запрягаева А.М., отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении Запрягаева А.М., в соответствии с частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя директора по капитальному строительству производственного отделения - начальника отдела производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Запрягаева Александра Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю директора по капитальному строительству производственного отделения - начальнику отдела производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Запрягаеву Александру Михайловичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.


Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.


Наз. пл.


Очер. плат.

3

Получатель

Код


Рез. поле


16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-262/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 08.06.2023

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.



Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы



А.С. Гельман







Исп.Сукгоева А.М.

тел.вн. 011-112


2023-1092


Связанные организации

Иванов Вячеслав Александрович
ИНН , ОГРН
Запрягаев Александр Михайлович
ИНН , ОГРН