Постановление б/н постановление от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-742/2021

об административном правонарушении

12 октября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-124/7563

 

ООО «Усинская тепловая компания»

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, Республика Коми, 169710

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-742/2021 от 28.09.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-742/2021 в отношении ООО «Усинская тепловая компания» (ОГРН: 1081106001437, ИНН: 1106024691, КПП: 110601001), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Промышленная, дом 34, по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПИК АРМА» исх. № 205-40/2 от 15.04.2021 (вх.№ 1974э от 16.04.2021) в отношении ООО «Усинская тепловая компания», в части предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке, при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - затворы дисковые, номер извещения 32110108062 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).

ООО «Усинская тепловая компания» явилось заказчиком, организатором закупки. Закупка проводилась на электронной площадке Росэлторг. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель явился участником закупки, им оспорено отклонение его первой части заявки, указано на предъявление к нему требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Проводимая закупка являлась конкурентной, проводилась в электронной форме, её участниками могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Нижеприведенные положения статей 3.2, 3.4, 4 Закона о закупках регламентируют порядок проведения такой закупки.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Также, согласно пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Кроме этого, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, заказчик разрабатывает и утверждает документацию о конкурентной закупке, в которой должны быть указаны, в том числе требования к техническим характеристикам товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, действовавшей до 01.04.2021, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

С 01.04.2021 в статью 3.4 Закона о закупках внесены изменения, согласно которым первая часть данной заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, а также информацию и документы, предусмотренные частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Это следует из пункта 10 части 19.1 и части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках.

Таким образом, предусмотрено, что на участие в конкурентных закупках, проводимых в электронной форме, с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, заявки состоят из двух частей, которые рассматриваются комиссией заказчика отдельно (поэтапно).

Также частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение, закупочная документация размещены в ЕИС 22.03.2021, с изменениями – 24.03.2021, срок подачи заявок – до 02.04.2021, дата рассмотрения первых частей заявок – 05.04.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.04.2021, дата подведения итогов – 08.04.2021.

Приказом ООО «Усинская тепловая компания» № 326 от 22.03.2021 утвержден состав закупочной комиссии для проведения рассматриваемой закупки.

Как следует из представленных оператором электронной площадки заявок, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 05.04.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 06.04.2021 заявки состояли из двух частей.

Заявитель подал заявку, которой присвоен номером 607763. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 05.04.2021 данная заявка не допущена к участию в закупке в связи со следующим:

Несоответствие участника закупки требованиям документации. Не предоставлены технические характеристики (ведомость закупаемой продукции), что не соответствует «Документации по открытому запросу предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства», а именно: п.15.9.3 «По результатам рассмотрения заявок Заказчик запроса предложений решением Комиссии запроса предложений отклоняет заявки, которые: а) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации; б) содержат неполный перечень документов, установленный документацией».

Заявитель в жалобе указал, что в закупочной документации, документах в ее составе не указано о предоставлении, в том числе в первой части заявки ведомости закупаемой продукции.

В пояснениях при рассмотрении жалобы заказчик сослался на положения частей 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, указал, что первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки. Предмет закупки содержался в техническом задании и приложении к нему – ведомости закупаемой продукции по лоту: «Затворы дисковые» для ООО «Усинская ТК» в 2021 году. По мнению заказчика, первая часть заявки заявителя отклонена правомерно.

Доводы заказчика не могли быть приняты в силу следующего.

В электронной форме извещения в ЕИС указано, что заявки подаются в соответствии с документацией.

Изучив закупочную документацию, установлено, что из ее содержания не следует, что заявка должна состоять из двух частей, при этом первая часть должна содержать описание поставляемого товара либо предложение участника в отношении предмета закупки.

По пункту 2.4 документации заявка на участие в запросе предложений – предложение Участника, направленное Заказчику запроса предложений с намерением заключить Договор и поданное в соответствии с требованиями документации запроса предложений.

При этом, в пункте 2.5 закупочной документации указано, что документация о запросе предложений (Документация) – настоящий комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию об условиях запроса предложений, регламентирующий порядок и процедуру проведения запроса предложений.

По пункту 6.2 документации заявки на участие в запросе предложений должны подаваться в соответствии с правилами оформления заявок, указанными в настоящей документации о запросе предложений.

В пункте 7.6 документации указано - предполагается, что Участник запроса предложений изучит все инструкции, формы, условия и требования, содержащиеся в документации. Все условия, содержащиеся в настоящей документации, рассматриваются как принятые Участником, подающим заявку на участие в запросе предложений. Предполагается, что Участник на основании документации (включая технические требования) получил всю необходимую информацию для подготовки и подачи своей заявки на участие в запросе предложений.

Раздел II закупочной документации содержит инструкцию по подготовке заявок и порядок проведения запроса предложений.

Так, согласно пункту 8.1.1 документации участник запроса предложений должен подготовить заявку на участие в строгом соответствии с требованиями настоящей документации, таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации. Заявка на участие состоит из следующих компонентов:

  1. Заявка на участие в запросе предложений (Форма 1);
  2. Коммерческое предложение. Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей документации о Запросе предложений (Форма 2);
  3. Анкета Участника открытого запроса предложений (Форма 3).
  4. Опись документов, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений (Форма 4).
  5. Документы, подтверждающие соответствие Участника запроса предложений требованиям документации к правоспособности и квалификации, перечень которых содержится в п. 9;
  6. Другие документы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

По пункту 8.2.1 документации в составе заявки на участие все компоненты заявки, указанные в пп. 8.1.1, должны быть укомплектованы раздельно в указанной последовательности с обозначением каждого компонента (в зависимости от объема заявки данные компоненты могут быть упакованы в отдельные конверты, папки, содержать разделители и маркировки в составе одного пакета и т.д.) и оформлены в соответствии с требованиями п. 12. настоящей документации, чтобы Заказчик мог без промедлений найти в составе заявки все компоненты.

В пункте 8.4 документации указаны требования к подготовке заявки на участие, согласно которому:

      1. Участник заполняет заявку (заявку на участие в запросе предложений) в строгом соответствии с образцом заявки Раздела III «Формы заявки на участие в запросе предложений» (Форма 1) и прикладывает к ней Коммерческое предложение (Форма 2).
      2. В состав заявки должна входить также последовательная опись всех документов с нумерацией страниц, входящих в заявку на участие в соответствии с требованиями документации о запросе предложений. Форма описи содержится в Форме 4.

В пункте 8.5 документации указаны требования к подготовке коммерческого предложения, в том числе:

      1. Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствие с формой, установленной в настоящей документации о Запросе предложений (Форма 2).

Таким образом, ни в приведенных пунктах документации, ни в извещении, ни в техническом задании, ни в приложении к техническому заданию не указано, что заявка должна состоять из двух частей, первая часть заявки должна содержать технические характеристики в соответствии с требованиями документации.

В пояснениях к жалобе заказчик дополнительно указал, что в первой части заявки заявителя отсутствовала и информация о количестве поставляемого товара.

Однако из документации также не следует, что первая часть заявки должна содержать сведения о количестве поставляемого товара в соответствии с требованиями документации.

Из содержания документации следует, что заявка состоит из форм 1-4 и других документов в соответствии с документацией, о том, что заявка состоит из первой и второй части, ценового предложения, и в каждую часть заявки должны включаться определенные сведения или документы, в документации не указано.

В пункте 15.3 документации указано, что общий порядок рассмотрения и оценки состоит из следующих этапов – этап открытия доступа к заявкам, этап рассмотрения заявок и отбор на предмет соответствия Участника и поданной им заявки требованиям документации, и последующий этап оценки и сопоставления заявок с целью определения победителя.

Согласно пункту 15.9.1 документации на этапе рассмотрения Заказчиком запроса предложений проверяется:

  1. правильность оформления заявок, в том числе наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям документации по существу, а также наличие необходимых подписей в заявке;
  2. соответствие Участников запроса предложений требованиям документации (общим требованиям к правоспособности п. 9.1 и квалификационным требованиям п. 9.3.);
  3. соответствие коммерческого предложения (Форма 2) требованиям документации;
  4. отсутствие ошибок данных в расчетах, содержащихся в заявке.
  5. сведения о стране происхождения товаров, отсутствие указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 15.9.3 документации по результатам рассмотрения заявок Заказчик запроса предложений решением Комиссии запроса предложений отклоняет заявки, которые:

  1. в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации;
  2. содержат неполный перечень документов, установленный документацией;
  3. поданы Участниками запроса предложений, квалификация и/или правоспособность которых не отвечают требованиям документации;
  4. содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации;
  5. содержат недостоверную информацию;
  6. поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Заказчика по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в заявках.
  7. имеются у Заказчика сведения об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

Как указано выше, документацией не предусмотрено, что заявка подается частями, в первой ее части должны указываться технические характеристики и количество поставляемого товара (ведомость закупаемой продукции). Из закупочной документации не представляется возможным установить, что должна содержать первая часть заявки.

В связи с этим, отклонив первую часть заявки заявителя по основанию не предоставления в первой части заявки технических характеристик (ведомости закупаемой продукции), а также сведений о количестве поставляемого товара, закупочная комиссия предъявила к участнику требования, не предусмотренные документацией, а именно о подаче заявки частями и предоставлении в первой части заявки технических характеристик, количества поставляемого товара (ведомости закупаемой продукции), что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с этим, жалоба явилась обоснованной.

На участие в закупке подано 6 заявок, это следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 05.04.2021. Кроме первой части заявки заявителя по аналогичному основанию отклонили еще две заявки. Таким образом, и другим участникам закупки не представилось возможным установить из закупочной документации, что должно содержаться в первой части заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

К моменту рассмотрения жалобы закупка была проведена, внесение изменений в документацию не представлялось возможным, составлены протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 05.04.2021, рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110108062 от 06.04.2021, подведения итогов процедуры 32110108062 от 08.04.2021. Данные протоколы размещены в ЕИС.

При рассмотрении жалобы выявлено существенное нарушение порядка организации, проведения закупки. В целях устранения выявленного нарушения необходимо было выдать предписание - с учетом стадии проведения закупки - о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, об аннулировании закупки, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 27.04.2021 № 01-122/3056:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ООО «Усинская тепловая компания» нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявления к участнику закупки – ООО «ПИК АРМА» требования, которое не указано в документации о закупке – о предоставлении в первой части заявки технических характеристик (ведомости закупаемой продукции).
  3. Выдать ООО «Усинская тепловая компания» предписание об аннулировании закупки, закупочной комиссии ООО «Усинская тепловая компания» - предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

Выдано соответствующее предписание от 27.04.2021 № 01-122/3057. Предписание исполнено.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанном выше действии имеется состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ООО «Усинская тепловая компания» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

ООО «Усинская тепловая компания» (ОГРН: 1081106001437, ИНН: 1106024691, КПП: 110601001), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Промышленная, дом 34, предъявило требование к участнику закупки, которое не указано в документации о закупке, а именно: нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявления к участнику закупки – ООО «ПИК АРМА» требования, которое не указано в документации о закупке – о предоставлении в первой части заявки технических характеристик (ведомости закупаемой продукции).

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Промышленная, дом 34.

Время совершения правонарушения – 05.04.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ООО «Усинская тепловая компания» извещено о дате, времени и места рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-742/2021 об административном правонарушении. Дело рассмотрено в присутствии ‹…› - защитника по доверенности.

Отводы не поступили.

ООО «Усинская тепловая компания» представлены письменные пояснения, возражения от 23.09.2021 4652 (вх. № 4848э от 23.09.2021, вх. № 4278 от 30.09.2021). Заказчиком указано, что любой участник вправе был обратиться за разъяснениями в случае возникновения вопросов по поводу подачи заявок. Однако, такие запросы не поступали.

Данный довод не опровергает выявленное нарушение.

Также заказчик указал в пояснениях о том, что выполнил предписание Коми УФАС России от 27.04.2021 № 01-122/3057, провел новую закупку. Отмена закупки явилась негативным последствием для заказчика.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований законодательства о проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе (аннулирование закупки, отмена протоколов).

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом, имущественном положении привлекаемого лица, в материалах дела отсутствуют.

Заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным.

Основания для освобождения ООО «Усинская тепловая компания» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка допуска к закупке, проведение которой является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение. Результатом указанного правонарушения явился отказ в допуске к закупке лица, не основанном на положениях закупочной документации, т.е. в произвольном порядке, что не является допустимым.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась в произвольном, не основанном на нормах законодательства, порядке рассмотрения заявки на участие в закупке.

Заказчик ненадлежащим образом исполнил свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки.

По данному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства не поступили.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение ООО «Усинская тепловая компания» к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Усинская тепловая компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ООО «Усинская тепловая компания» (ОГРН: 1081106001437, ИНН: 1106024691, КПП: 110601001), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Промышленная, дом 34, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в предъявлении требования к участнику закупки, которое не указано в документации о закупке, а именно: нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявления к участнику закупки – ООО «ПИК АРМА» требования, которое не указано в документации о закупке – о предоставлении в первой части заявки технических характеристик (ведомости закупаемой продукции).
  2. Назначить ООО «Усинская тепловая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны