Заключение б/н Заключение по результатам рассмотрения обращения АО "КЭСК" о... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

09 октября 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-114/8198

 

АО «Коми энергосбытовая компания»

Первомайская ул., д. 70,

г. Сыктывкар, 167000

‹…›

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: ‹…›

(далее - Комиссия), рассмотрев заявление АО «Коми энергосбытовая компания» № 110/7333 (вх. № 4653 от 22.09.2020) и дополнение к нему № 110/7642 от 28.09.2020 (вх. № 5032э от 30.09.2020, вх. № 4777 от 30.09.2020) об уклонении индивидуального предпринимателя ‹…› от заключения договора по результатам проведения закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада и крылец ул.Куратова 85 а для нужд АО "Коми энергосбытовая компания" (2392175), номер извещения 32009249588 в единой информационной систем в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, ЕИС), в присутствии на заседании от заявителя – ‹…› по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

АО "Коми энергосбытовая компания" извещено о времени и месте рассмотрения заявления. Извещение индивидуальному предпринимателю ‹…› направлялось по месту нахождения, месту жительства, по известным адресам электронной почты. Индивидуальный предприниматель ‹…› на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, пояснения, возражения не представил.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», АО «Коми энергосбытовая компания» направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об индивидуальном предпринимателе ‹…› в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), Приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Коми энергосбытовая компания» явилось заказчиком закупки.

В период проведения закупки действовало Положение о закупках АО «Коми энергосбытовая компания», утвержденное 15.01.2020, размещенное в ЕИС 17.01.2020.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Извещение о проведении закупке, документация о закупке с изменениями размещены в ЕИС 18.06.2020.

Закупка проводилась в электронной форме на электронной площадке https://www.b2b-center.ru.

На участие в закупке подано 2 заявки, заявки допущены к участию в закупке (это следует из протокола от 10.07.2020). Далее принято решение о проведении процедуры переторжки, возможность проведения которой предусмотрена документацией о закупке.

Согласно протоколу от 21.07.2020 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель ‹…›. Данный протокол размещен в ЕИС 21.07.2020.

Согласно информационной карте закупки в составе закупочной документации порядок заключения договора – в соответствии с пунктом 5.9 приложения № 2 к Положению о закупках АО «Коми энергосбытовая компания», согласно которому:

5.9.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

      1. В случае если участник закупки, признанный победителем закупки, либо участник закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, либо единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки не подписал договор, либо не предоставил обеспечения исполнения обязательств по договору в течение установленного в закупочной документации срока, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
      2. Под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям пункта Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящей инструкции:
          1. письменный отказ от подписания договора;
          2. не подписание лицом договора в предусмотренный для этого в извещении и (или) документации о закупке срок;
          3. непредоставление обеспечения исполнения договора, в сроки, предусмотренные документацией о закупке (если требование об обеспечении исполнения договора было предусмотрено документацией о закупке);
          4. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого лица, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
          5. непредставление победителем документов, обязательных к предоставлению и предусмотренных документацией о закупке и в составе заявки участника до заключения договора;
          6. если после признания коллективного участника победителем закупки, хотя бы один участник коллективного участника отказывается от заключения договора, данный коллективный участник признается уклонившимся от заключения договора. Те же правила распространяются на заключение договора с лицом, занявшим следующий порядковый номер после победителя, когда в соответствии с настоящим Положением договор заключается с участником, следующий порядковый номер после победителя.

Факт уклонения лица, с которым заключается договор, оформляется или подтверждается заказчиком соответствующим документом (заявлением в закупочную комиссию, письмом победителя об отказе заключить договор и тому подобное), который прикладывается к материалам по закупке.

      1. В случае если лицо, с которым заключается договор, признано уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе:
        1. заключить договор с участником закупки, заявке на участие, в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;
        2. провести повторную процедуру закупки.

Как следует из пояснений заказчика, представителей заказчика на заседании Комиссии 31.07.2020 победитель закупки посетил объект ремонта, уточнил возможность получения предоплаты. На вопрос об адресе направления проекта договора для подписания индивидуальный предприниматель ‹…› сообщил, что подойдет за ним лично.

После этого индивидуальный предприниматель ‹…› направил заказчику письмо от 31.07.2020 № 32 (вх. от 04.08.2020), в котором сообщено, что работы по техническому заданию в составе закупочной документации в настоящее время не могут быть выполнены в связи с повышением цен.

Далее индивидуальный предприниматель на телефонные звонки не отвечал.

С учетом даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки (21.07.2020), срока заключения договора, предусмотренного пунктом 5.9.1 приложения № 2 к Положению о закупках АО «Коми энергосбытовая компания», договор подлежал заключению не позднее 10.08.2020.

Договор с индивидуальным предпринимателем ‹…› не заключен. Его письмо от 31.07.2020 № 32, дальнейшее бездействие выражали отказ от заключения договора.

Впоследствии составлен протокол от 27.08.2020, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель ‹…› признан уклонившимся от заключения договора, принято решение заключить договор со вторым участником закупки – ООО «Люкс». Договор между заказчиком и ООО «Люкс» заключен 14.09.2020.

Таким образом, незаключение индивидуальным предпринимателем в установленный срок договора по результатам закупки, направление заказчику письма по сути выражающее отказ от заключения договора, подтверждают факт уклонения индивидуального предпринимателя ‹…› от заключения договора и недобросовестное поведение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ‹…› в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

     
   

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны