Определение №02-01/7049 Определение от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-686/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

24 сентября 2021 года

 

 

 

№ 02-01/7049

город Сыктывкар

 

ООО «Региональный

оператор Севера»

 

Оплеснина ул., д.4,

г. Ухта, Республика

 Коми, 169313

 

 

ООО «Альтернатива»

 

Интернациональная ул., д. 157,

Офис. 204 г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 10.09.2021 № 106 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН 1102055018, ОГРН 1071102001695), адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4 (далее – региональный оператор), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в установлении невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 2021 года № 2479/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 2021 года) путем установления в таком договоре на ТКО норматива накопления ТКО, который составляет 0,1 куб/м. на 1 кв.м. от площади помещения, тогда как ООО «Альтернатива» представило в адрес регионального оператора документ, содержащий сведения о численности сотрудников, осуществляющих свою деятельность на объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, в связи с чем, региональный оператор должен применить норматив накопления ТКО в размере 0,87 куб/м. на 1 сотрудника, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, что привело к ущемлению интересов ООО «Альтернатива» в сфере предпринимательской деятельности.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 10.09.2021 № 106 по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «Альтернатива» от 01.03.2021 (вх. № 1875 от 26.04.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» (далее – Общество, региональный оператор) по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в  Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2016 №  505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:      

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми утверждены Министерством приказом от 20.12.2018 № 70/42-Т на период с 01.01.2019 по 31.12.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 24.10 Закон № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми» (далее – Приказ № 20/24-Т) утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Коми в зависимости от категории объектов, в том числе для офисных и бытовых помещений предприятий и организаций  – 0,87 куб/м в год на 1 сотрудника, 0,1 куб./м. в год на 1 кв. м. площади помещения.

Согласно материалам заявления ООО «Альтернатива» принадлежит на праве собственности объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее – Объект), назначение – нежилые помещения здания административного корпуса площадью – 2 725,2 кв.м.

При рассмотрении материалов заявления было установлено, что между ООО «Альтернатива» и ООО «Региональный оператор Севера» был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 2018 года № 1214/РО-П/2018 (далее – договор на ТКО от 2018 года), согласно которому стороны договорились осуществлять учет объема массы и (или) объема ТКО исходя из норматива накопления ТКО.

Согласно материалам заявления ООО «Региональный оператор Севера» применило норматив накопления ТКО в договоре на ТКО от 2018 года для офисных и бытовых помещений предприятий и организаций, расчетная единица - 0,87 куб/м на 1 сотрудника, количество расчетных единиц составило 70 сотрудников.

ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ООО «Альтернатива» направило письмом от 27.11.2020 № РО-22142/ис уведомление о смене наименования организации, адреса юридического лица, о расторжении ранее заключенного договора на ТКО и необходимости заключения нового договора на ТКО.

Письмом от 30.11.202 № РО-22959/ис ООО «Региональный оператор Севера» направило копию договора ТКО от 11.01.2021.

Согласно пункту 12 договора на ТКО от 11.01.2021 стороны согласились осуществлять учет массы и (или) объема ТКО исходя из норматива накопления ТКО.

Приложением № 1 к договору предусмотрен объем вывозимых ТКО с Объекта ООО «Альтернатива», который составил  - 274,411 куб/м в год, расходы за их вывоз – 210 633,72 руб. в год.

  Материалами заявления было установлено, что норматив накопления ТКО по договору на ТКО от 2021 года был применен для офисных и бытовых помещений предприятий и организаций, расчетная единица – 0,1 куб/м на 1 кв. от площади помещений.

Вместе с тем при рассмотрении заявления было установлено, что ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «Альтернатива» письмо от 06.10.2020 № РО-16690/ис, в котором региональный оператор указал, что для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Обществу необходимо представить соответствующие документы, в том числе отчет СЗВ-М с отметкой органа ПФР на последнюю отчетную дату/отчет 6-НДФЛ с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату в части раздела 1 «обобщенные показатели» - «Количество физических лиц, получивших доход»/статистическую отчетность в Росстат форма П-4 за последний квартал – стр. 1 и 2.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «Альтернатива» направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письмо от 30.10.2020, в котором в качестве приложения был приложен документ, подтверждающий количество сотрудников, осуществляющих деятельность на объекте потребителя, – 70 сотрудников вместе с арендаторами.

На основании подпункта «г» пункта 8(7) Постановления № 1156 к заявке потребителя прилагаются, в том числе документы, содержащие сведения о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта.

Следовательно, ни Постановлением № 1156, ни Правилами № 505, ни Приказом № 20/24 не предусмотрен перечень документов, который потребители должны представить для подтверждения численности сотрудников, осуществляющих деятельность на его объекте.

  Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Следовательно, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке (например, выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора). Вместе с тем указанным хозяйствующим субъектом запрещено осуществлять действия, в том числе по извлечению необоснованной (монопольной) выгоды за счет хозяйствующих субъектов (потребителей).

Материалами заявления было установлено, что в договоре на ТКО от 2018 года объем вывозимых ТКО составлял 5,075 куб/м в месяц, расходы за их вывоз – 5 288,86 руб. в месяц. Вместе с тем договором на ТКО от 11.01.2021 объем вывозимых ТКО с объекта ООО «Альтернатива» в месяц составляет – 22,700 куб/м, расходы за их вывоз – 17 552,81  руб. в месяц.

Следовательно, расходы за вывоз ТКО для ООО «Альтернатива» увеличились почти в 3 раза. При этом ООО «Альтернатива» представило документы, в соответствии с которыми  объем вывозимых ТКО в 2021 году остался на том же уровне, что и объемы ТКО, вывоз которых осуществлялся в рамках договора на ТКО от 2018 года.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера» занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению с ТКО, выразившихся в навязывании региональным оператором ООО «Альтернатива» невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021 года, в соответствии с которыми региональным оператором применяется норматив накопления ТКО - 0,1 куб/м на 1 кв.м. от площади объекта, тогда как Общество представило документ, содержащий сведения о количестве работников, осуществляющих деятельность на Объекте ООО «Альтернатива», в связи с чем, ООО «Региональный оператор Севера» должно применить норматив накопления ТКО 0,87 куб/м. на 1 сотрудника, что привело к увеличению объемов и (или) массы ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, что привело к ущемлению интересов ООО «Альтернатива» в сфере предпринимательской деятельности, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

В связи с чем, ООО «Региональный оператор Севера»  выдано предупреждение № 02-01/5404 от 26.07.2021 о необходимости прекращения указанных действий путем установления договоре на ТКО от 2021 года норматива накопления ТКО исходя из количества сотрудников, осуществляющих свою деятельность на указанном объекте, – 0,87 куб/м. на 1 сотрудника, как это было ранее согласовано сторонами в договоре на ТКО от 2018 года, заключенном между ООО «Альтернатива» и ООО «Региональный оператор Севера».

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Срок исполнения предупреждения – месяц с даты получения. Предупреждение получено Обществом 29.07.2021, следовательно, срок исполнения – до 29.08.2021.

Документов и информации, подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор Севера» Предупреждения от 26.07.2021 № 02-01/5404 в установленные сроки (до 29.08.2021), региональным оператором в адрес Коми УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-686/2021 к рассмотрению на 27.10.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-686/2021, назначенного на 27.10.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Региональный оператор Севера», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4.

3. ООО «Региональный оператор Севера» представить в антимонопольное управление в срок до 20.10.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. поясняющую, исполнено ли ООО «Региональный оператор Севера» на дату представления ответа на настоящее определение Предупреждение Коми УФАС России от 26.07.2021 № 02-01/5404.

Если исполнено – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если не исполнено – укажите на это, пояснив причины, по которым Предупреждение Коми УФАС России от 26.07.2021 № 02-01/5404 не исполнено;

3.2. поясняющую, какая расчетная единица применяется ООО «Региональный оператор Севера» на дату настоящего определения в отношении Объекта ООО «Альтернатива» при оказании региональным оператором услуг по обращению с ТКО, с приложением копий подтверждающих документов;

3.3. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «Альтернатива» договор на ТКО от 2021 года.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

3.4. поясняющую причину, по которой ООО «Региональный оператор Севера» в письме от  06.10.2020 № РО-16690/ис в качестве документов, подтверждающих численность сотрудников, осуществляющих деятельность на Объекте ООО «Альтернатива», установлены: отчет СЗВ-М с отметкой органа ПФР на последнюю отчетную дату/отчет 6-НДФЛ с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату в части раздела 1 «обобщенные показатели» - «Количество физических лиц, получивших доход»/статистическую отчетность в Росстат форма П-4 за последний квартал – стр. 1 и 2, тогда как Правилами № 1156 не предусмотрен конкретный перечень документов, который должен быть представлен потребителем в качестве документа, подтверждающего количество расчетной единицы, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, с приложением копий подтверждающих документов;   

3.5. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Региональный оператор Севера» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.6. о законном представителе ООО «Региональный оператор Севера», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

3.7. сведения об объёмах оказания услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Коми (в тыс. руб.) за 2020 год, за период с января 2021 года по сентябрь 2021 года (в отдельности по каждому году);

3.8.  иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-686/2021, назначенного на 27.10.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «Альтернатива», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, офис 204.  

5. ООО «Альтернатива» представить в антимонопольное управление в срок до 20.10.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

 5.1. поясняющую, какая расчетная единица применяется ООО «Региональный оператор Севера» на дату настоящего определения в отношении Объекта ООО «Альтернатива» при оказании региональным оператором услуг по обращению с ТКО, с приложением копий подтверждающих документов;

5.2. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ООО «Альтернатива» договор на ТКО от 2021 года.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

5.3. копии документов, подтверждающих, что на Объекте ООО «Альтернатива» осуществляет деятельность 70 сотрудников, с учетом арендаторов;

5.4. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. Законный представитель ООО «Региональный оператор Севера» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Региональный оператор Севера» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

7. Законный представитель ООО «Альтернатива» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Альтернатива» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны