Постановление №02-01/1730 Производство по делу прекращено ввиду того, что ранее объект... от 15 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-74/2023

об административном правонарушении

 

 

15 марта 2023 года

 

 

 

                     №02-01/_1730_

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<……………>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

<……………> отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-74/2023, возбужденного определением Коми УФАС России от 31.01.2023 № 02-01/653 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <……………> на отказ Сетевой организации в осуществлении технологического присоединения гаража <……………> с кадастровым номером <……………>, расположенного в составе гаражного комплекса <……………>, находящегося по адресу: <……………> (далее по тексту – Объект).

Заявителем были представлены копии двух писем Сетевой организации от 06.05.2022 № МР2/5-51/156-16-2/3208, 25.08.2022 № МР 2/5-51/156-16-2/5628, в соответствии с которыми Заявителю было отказано в осуществлении технологического присоединения со ссылкой на статью 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), в связи с тем, что Объект был ранее технологически присоединен к электрическим сетям Сетевой организации в составе <……………>.

В связи с необходимостью истребования дополнительной информации и документов определением Коми УФАС России от 15.02.2023 № 02-01/1131 срок административного расследования по делу № 011/04/9.21-74/2023 продлен до 15.03.2023. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 15.03.2023.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <……………> надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-74/2023 15.03.2023 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <……………>, действующая на основании доверенности № 6-23 от 28.02.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <……………> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил № 861 определено, что процедура технологического присоединения начинается с подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил и включает в себя заключение договора.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В своем Заявлении <……………> указал, что обращался в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства мощностью, не превышающей 15 кВт, номиналом напряжения – до 0,4 кВ.

Согласно пункту 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 7(1) Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, положения разделов I, II и IX настоящих Правил применяются, если разделом X настоящих Правил не установлено иное.

Разделом X Правил № 861 определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

  • условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
  • счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
  • технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
  • инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В своем Заявлении <……………> просит дать оценку правомерности действий Сетевой организации по отказу в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

К материалам административного дела № 011/04/9.21-74/2023 представлена копия выписки из ЕГРН 15.03.2022, согласно которой Объект на праве собственности принадлежит Заявителю.

На определение Коми УФАС России от 31.01.2023 №02-01/653 АО «Коми энергосбытовая компания» (далее по тексту – АО «КЭСК») письмом от 30.01.2023 № 119/861 проинформировало, что между <……………> и АО «КЭСК» 19.07.2018 был заключен договор № 2615932 энергоснабжения указанного гаражного комплекса.

Копия договора № 2615932 энергоснабжения представлена к материалам административного дела № 011/04/9.21-74/2023.

На определение Коми УФАС России от 31.01.2023 №02-01/653 Сетевая организация письмом от 10.02.2023 № 2/5/016-119-11-2/451кнф проинформировала, что Объект находится в составе гаражно-строительного кооператива <……………>, который был опосредованно технологически присоединен к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электрохозяйства ООО «Продмаркет».

Сетевой организацией представлены копии актов об осуществлении технологического присоединения от 27.04.2020 № 56-011034Ю-ОМ/20, разграничения балансовой принадлежности электрических сетей между ООО «Продмаркет» и <……………> № 2Б от 07.04.2014, подтверждающих наличие технологического присоединения <……………> опосредованно через электрические сети ООО «Продмаркет».

Сетевой организацией представлены фотоматериалы и акт от 05.05.2022 № 18 о наличии технологического присоединения объекта к электрическим сетям, свидетельствующие о фактическом присоединении гаража № 30, принадлежащего Заявителю, в составе <……………> к электрическим сетям.

К материалам административного дела № 011/04/9.21-74/2023 представлена копия заявки от 11.04.2022 Заявителя на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в связи с новым присоединением.

При даче пояснений 15.02.2023 в рамках административного расследования Заявитель не отрицал фактическое подключение Объекта к электрическим сетям.

Свое обращение в Сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Заявитель обосновал недостаточной мощностью поступаемой на Объект электроэнергии, изношенностью имеющих электросетей в <……………>.

Письмами от 06.05.2022 № МР2/5-51/156-16-2/3208, 25.08.2022 № МР 2/5-51/156-16-2/5628 Сетевая организация отказала Заявителю в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ввиду однократности технологического присоединения.

При указанных обстоятельствах отказ Заявителю в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям правомерен и основывается на положении статьи 26 Закона об электроэнергетике об однократности технологического присоединения объекта к электрическим сетям.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям не содержится.

Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-74/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<……………>

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785