Решение (комиссия) №ОД/2586/24 Решение РНП-11-83 от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение РНП-11-83

 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-358/2024

24 апреля 2024 года                                                                                         № РНП-11-83

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения «Центр спортивных мероприятий Корткеросского района» (далее – МБУ «ЦСМ Корткеросского района», заказчик) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью Агентство «Экспресс» (далее – ООО Агентство «Экспресс», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2024 № 0107300010224000010 на выполнение работ по устройству стяжки полов модульного сооружения (реестровый номер контракта 3111300933424000001), заключенного с ООО Агентство «Экспресс» по результатам осуществления закупи путем проведения запроса котировок в электронной форме «Устройство стяжки полов МСЗ модульного спортивного сооружения», извещение № 0107300010224000010 (далее – обращение),

в присутствии (посредством видео-конференц-связи):

- <...> – представителя ООО Агентство «Экспресс» по доверенности от 10.04.2024;

- <...> (очно) – <...> МБУ «ЦСМ Корткеросского района» по приказу от <...>№ <...> «<...>»;

- <...> (очно) – представителя МБУ «ЦСМ Корткеросского района» по доверенности от 23.04.2024 № 193,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также – реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2024 № 0107300010224000010 на выполнение работ по устройству стяжки полов модульного сооружения (реестровый номер контракта 3111300933424000001), заключенного с ООО Агентство «Экспресс» по результатам осуществления закупи путем проведения запроса котировок в электронной форме «Устройство стяжки полов МСЗ модульного спортивного сооружения», извещение № 0107300010224000010 (далее – контракт от 26.02.2024 № 0107300010224000010).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МБУ «ЦСМ Корткеросского района», ООО Агентство «Экспресс» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

МБУ «ЦСМ» письмом от 22.04.2024 № 186 (вх. от 22.04.2024 № 4092-ЭП/24) представлены письменные пояснения и копии документов.

ООО Агентство «Экспресс» письмом от 19.04.2024 № б/н (вх. от 23.04.2024 № 4154-ЭП/24); письмом от 19.04.2024 б/н заявлено ходатайство об участии в онлайн-заседании.

Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО Агентство «Экспресс» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 23.04.2024 № ОД/2487/24 и обращение рассмотрено в формате веб-конференции с помощью сервиса True Conf.

В заседании Комиссии Коми УФАС России объявлялся перерыв до 16 ч. 50 мин. 24.04.2024 для дачи сторонами дополнительных пояснений и представлении копий документов.

МБУ «ЦСМ Корткеросского района» письмом от 24.04.2024 (вх. от 25.04.2024 № 4236-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и документы, запрошенные Комиссией Коми УФАС России до объявления перерыва в заседании Комиссии

ООО Агентство «Экспресс» письмом от 24.04.2024 № б/н (вх. от 25.04.2024 № 4256-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения и документы, запрошенные Комиссией Коми УФАС России до объявления перерыва в заседании Комиссии.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 12.02.2024 уполномоченным упреждением – Управлением финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0107300010224000010.

Заказчиком закупки явилось МБУ «ЦСМ Корткеросского района».

Наименование объекта закупки – «Устройство стяжки полов МСЗ модульного спортивного сооружения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 415 760,00 руб.

Источником финансирования явились:

- средства бюджетного учреждения, поступившие из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.02.2024 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.02.2024.

Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107300010224000010 от 20.02.2024, на участие в закупке были поданы четыре заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки 115925403, ценовое предложение которого составило 1 061 961,58 руб.

26.02.2024 между МБУ «ЦСМ Корткеросского района» и ООО Агентство «Экспресс» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107300010224000010 от 20.02.2024 заключен контракт № 0107300010224000010.

Согласно пунктам 1.1 – 1.5, 2.1, 2.3, 2.4 контракта: «Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по устройству стяжки полов модульного сооружения (далее – Работы, Объект) в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложение №1 к контракту), требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Объем выполняемых работ: 1 усл. ед.

Срок выполнения работ с даты подписания контракта до 11 марта 2024 года.

Место выполнения: Российская Федерация, Республика Коми, Республика Коми, Корткеросский район, с Корткерос, ул. Сангородок, д.5

Подрядчик выполняет работы своими силами, материалами, средствами, транспортом и оборудованием в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложение №1 к контракту).

Источником финансирования настоящего Контракта являются средства бюджетного учреждения:

- Средства бюджетного учреждения, поступившие из республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидий на иные цели

Цена настоящего контракта составляет 1 061 961,58 рублей. (Один миллион шестьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят один рубль 58 копеек), «НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ»).

Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем перечисления авансового платежа в размере 30 % цены контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта на основании предоставленного Поставщиком счета (при наличии), что составляет 318588,47 (Триста восемнадцать тысяч пятьсот восемьдесят восемь) рублей 47 копеек.

Оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком в безналичной форме в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке (акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет-фактуры (счета) или документ о приемке».

Разделом 3 контракта определены права и обязанности сторон.

Так, согласно пунктам 3.1.1. 3.1.2, 3.1.4 контракта заказчик имеет право:

- Требовать возмещения неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, причиненных по вине Подрядчика;

- Привлекать экспертов, экспертные организации для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом;

- Осуществлять иные права, предусмотренные контрактом и (или) законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 контракта заказчик обязан:

- Обеспечить приемку выполненных работ, предусмотренной Разделом 4 контракта;

- Оплатить работы в порядке, предусмотренном Разделом 2 контракта;

- Своевременно предоставить Подрядчику информацию, необходимую для исполнения контракта;

- Выполнять иные обязанности, предусмотренные контрактом.

Пунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.5, 3.3.10 контракта определено, что подрядчик обязан:

- Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложением к нему, и сдать их Заказчику.

Поставить на Объект все необходимые для выполнения работ сертифицированные материалы, оборудование, конструкции, комплектующие изделия. Осуществлять за свой счет их приемку, разгрузку, складирование, охрану и подачу для производства работ.

Производить работы в полном соответствии с действующими техническими регламентами, правилами техники безопасности и охраны труда. Обеспечить выполнение на объекте всех необходимых мер по пожарной безопасности;

- Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, а также пропускной режим. Согласовать с Заказчиком рабочий режим, предоставить за 1 (один) день до начала выполнения работ список персонала, задействованного на объекте, список автотранспорта (марка, модель и государственный номер автотранспорта), осуществляющего доставку материалов Подрядчика на объект;

- Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

За свой счет проводить в процессе производства работ систематическую, а по завершении работ, в течение трех календарных дней, окончательную уборку Объекта от отходов и мусора, их погрузку и вывоз, нести риски повреждения соседних объектов;

- Выполнять иные обязанности, предусмотренные контрактом.

Пунктами 3.4.1, 3.4.2 контракта определено, что подрядчик вправе:

-  Требовать приемки и оплаты работ в объеме, порядке, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом;

- Подрядчик вправе для выполнения работ привлекать субподрядные организации с обязательным уведомлением Заказчика в ходе реализации контракта.

В силу пунктов 4.1, 4.8.1, 4.8.3, 5.2, 6.1, 7.1, 7.2, 7.3, 8.1, 8.2, 12.3, 12.4 контракта: «Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляются на основании документа о приемке работ, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц сторон контракта в соответствии с положениями Федерального закона «Об электронной подписи», подтверждающего выполнение комплексов (видов) работ (этапов работ) в соответствии с проектом по ремонту или сметным расчетом по ремонту, условиями контракта;

Заказчик в реестре контрактов предусматривает возможность формирования документов о приемке работ в электронной форме, после чего Подрядчик в своем личном кабинете получает по данному контракту возможность формирования документов о приемке в электронной форме.

Работа считается выполненной после подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, подтверждающего исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту.

Подрядчик гарантирует:

- выполнение всех работ на объекте в полном объеме и в сроки, указанные в настоящем контракте и приложении к нему;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных Заказчиком при производстве работ, при приемке работ и в период эксплуатации на протяжении гарантийного периода.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего контракта, разрешаются путем переговоров между Сторонами, в том числе в претензионном порядке.

Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения контракта или его приложение, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойка (штраф, пени)), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

Срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 15 (пятнадцати) календарных дней с момента их получения.

Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2024 года, а в части оплаты - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту. Истечение срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Настоящий контракт составлен в форме электронного документа, подписан обеими сторонами с помощью электронной подписи в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации».

1.1. Материалами обращения установлено следующее.

Согласно условиям контракта, Подрядчик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом выполнить работы по устройству стяжки полов модульного сооружения в соответствии с утвержденной сметной документацией, требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, сдать результат работы Заказчику.

Как следует из материалов обращения, ООО Агентство «Экспресс» к выполнению работ по контракту в срок, установленный контрактом, не приступил, работы со стороны ООО Агентство «Экспресс» не выполнены.

05.03.2024 ООО Агентство «Экспресс» в адрес МБУ «ЦСМ Корткеросского района» была направлена претензия за исх № 205, свидетельствующая о том, что сотрудники ООО Агентство «Экспресс», назначенные в целях исполнения работ по контракту № 0107300010224000010 от 26.02.2024 приказом 26.02.2024 № 45, не смогли попасть на объект: с. Корткерос, ул. Сангородок, д. 5 для завоза материала техники и выполнения работ, о чем уполномоченными по приказу от 26.02.2024 № 46 лицами составлен акт от 05.03.2024 о не допуске на объект.

Между тем, уведомления от ООО Агентство «Экспресс» о выезде на объект в адрес заказчика не поступало.

Указанное письмо и акт были направлены в адрес заказчика посредством электронной почты, однако, как пояснил представитель МБУ «ЦСМ Корткеросского района» по независящим от заказчика обстоятельствам, указанные документы попали в «спам», в связи с чем заказчик не смог должным образом своевременно отреагировать на письмо ООО Агентство «Экспресс».

Представителем МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России пояснено, что 05.03.2024 на объекте никто не появлялся, обратное не подтверждается материалами обращения и не доказано ООО Агентство «Экспресс».

Кроме того, согласно письму индивидуального предпринимателя <...> № 24/04-2024, выполнявшей обязательства по контракту № 0107300010223000030 от 02.05.2023 на закупку и монтаж оборудования для создания умных спортивных площадок (комплект № 4 «Модульное спортивное сооружение»), 05.03.2024 и в последующие дни подрядчик (представитель подрядной организации) ООО Агентство «Экспресс» не появлялся на объекте.

18.03.2024 № 111 МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в адрес ООО Агентство «Экспресс» направлено претензионное письмо, в котором указано, что на дату составления претензии – 18.03.2024, ООО Агентство «Экспресс» не приступило к выполнению работ. Обязательства по контракту со стороны ООО Агентство «Экспресс» не выполнены.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3 контракта, заказчиком произведена оплата авансового платежа на расчетный счет ООО Агентство «Экспресс» в размере 318 588,47 руб.

В связи с невыполнением условий контракта, МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в указанном выше письме уведомило подрядчика о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке в последующим внесением общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также потребовало осуществить возврат перечисленного авансового платежа в размере 318 588,47 руб.

19.03.2024 за исх. № 206 ООО Агентство «Экспресс» в адрес МБУ «ЦСМ Корткеросского района» посредством электронной почты было направлено ответное письмо на претензию в котором указано следующее.

В письме от 05.03.2024 № 205 ООО Агентство «Экспресс» просило предоставить заказчика доступ к объекту для выполнения работ, а также назначить время, когда будет предоставлен доступ, так как сроки выполнения работ затягиваются.

ООО Агентство «Экспресс» отмечено, что ответ на письмо не получен.

Подрядчик просит повторно предоставить доступ 21.03.2024 на объект: с. Корткерос, ул. Сангородок, д. 5 и контрактное лицо для осуществления работ.

В свою очередь, подрядчиком заявлено о том, что работы по контракту будут выполнены 21-22 марта 2024 года, после того как будет получен доступ на объект, так как материалы находятся на складе в с. Корткерос.

Между тем, надлежащие информация и документы, свидетельствующие о том, что материалы, необходимые для выполнения работ, находятся на складе в с. Корткерос в материалах обращения не содержатся.

В материалах обращения содержится договор поставки № 01/03/24 от 01.03.2024 на поставку смесей бетонных легкого бетона, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Планета Бизнеса» (далее – договор поставки № 01/03/24 от 01.03.2024) и счет-фактура № 8 от 05.03.2024, а также платежные поручения от 05.03.2024 № 23, от 06.03.2024 № 27.

Однако указанные документы, не могут быть приняты во внимание Комиссией Коми УФАС России, так как не совпадают с фактическим объемом закупленных товаров и ценой.

Так, в спецификации договора поставки № 01/03/24 от 01.03.2024 указано что, общая стоимость закупленных смесей бетонных легкого бетона на пористых заполнителях, средняя плотность D800-D1400 кг/м3, класс B5 (M75) в количестве 601,75 м3 составляет 550 000,00 руб., тогда как в счете-фактуре № 8 от 05.04.2024 указан товар – смеси бетонные легкого бетона на пористых заполнителях, средняя плотность D800-D1400 кг/м3, класс B5 (M75) в количестве 493,00 м3 на сумму 450 602,00 руб.

20.03.2024 МБУ «ЦСМ Корткеросского района» посредством электронной почты было направлено письмо № 115, в котором указана контактная информация на ответственных должностных лиц заказчика.

Кроме того, МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в указанном выше письме опровергнут довод подрядчика о нахождении сотрудников ООО Агентство «Экспресс» на объекте.

22.03.2024 МБУ «ЦСМ Корткеросского района» составлен акт № 118 проверки начала работ от по стяжке пола, в котором установлено, что по состоянию на дату составления акта – 22.03.2024, подрядчиком не выполнены условия контракта, подрядчик в установленные сроки к работам по устройству стяжки полов не приступал.

В акте указана пометка свидетельствующая о том, что копия акта направлена в адрес ООО Агентство «Экспресс».

Так, исследовав фактические материалы обращения Комиссией Коми УФАС России, установлено, что ООО Агентство «Экспресс» работы по контракту в установленный срок не выполнены и, более того, не были начаты.

1.2. Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно пункту 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Пунктом 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» установлено, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

По смыслу приведенных норм права определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком, а также сроки исполнения обязательства по договору подряда.

Подрядчик должен доказать своевременное исполнение обязательств по договору подряда, фактическое выполнение работ их качество, объем, а также их стоимость.

В карточке контракта единой информационной системы в сфере закупок с реестровым номером контракта 3111300933424000001 во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» сумма фактически оплаченных заказчиком работ составляет 318 588,47 руб. (авансовый платеж согласно платежному поручению от 06.03.2024 № 462957) при цене контракта 1 061 961, 58 руб.

Иные электронные документы об исполнении контракта со стороны ООО Агентство «Экспресс» в единой информационной системе в сфере закупок также отсутствуют.

Вследствие чего, Комиссией Коми УФАС России при исследовании материалов обращения установлено, что ООО Агентство «Экспресс» не исполнены обязательства по контракту от 26.02.2024 № 0107300010224000010.

Более того, такие работы со стороны подрядчика не были начаты.

В связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Договору, Заказчик принял решение от 28.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе МБУ «ЦСМ Корткеросского района» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата – 29.03.2024.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО Агентство «Экспресс» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 29.03.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО Агентство «Экспресс» не исполнило и не начинало исполнять обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли подрядчика в части добросовестного исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО Агентство «Экспресс» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 08.04.2024.

Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 28.03.2024 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 09.04.2024.

Так, Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

Между тем, согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что обращение о включении информации об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в адрес контрольного органа в сфере закупок лишь 17.04.2024 вместо не позднее 11.04.2024.

Действие заказчика – МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в части несвоевременного направления обращения в контрольный орган в сфере закупок о включении информации об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), противоречит части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее – санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее – меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО Агентство «Экспресс» недобросовестным подрядчиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя электронного запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО Агентство «Экспресс» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту от 26.02.2024 № 0107300010224000010.

В рамках заключенного контракта ООО Агентство «Экспресс» надлежало выполнить работы по устройству стяжки полов модульного сооружения в соответствии с утверждённой сметной документацией, требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, сдать результат работы Заказчику.

ООО Агентство «Экспресс» не представлено достаточных, относимых и допустимых доказательств факта надлежащего исполнения им обязательств по Контракту, в части своевременного, качественного выполнения предусмотренного условиями Контракта объема работ по устройству стяжки полов модульного сооружения.

Объективных доказательств невозможности исполнить контракт со стороны ООО Агентство «Экспресс» не представлено.

Обязательства ООО Агентство «Экспресс», возложенные на него контрактом, не исполнены, в результате чего заказчик лишился возможности в полной мере рассчитывать на то, на что рассчитывал при заключении контракта.

В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Фактически, в настоящем случае, Комиссия Коми УФАС России считает, что ООО Агентство «Экспресс» поставило свой коммерческий интерес и возможность получить прибыль при заключении контракта превыше тех обязательств, которые возложены на него, как на Подрядчика в соответствии с Законом о контрактной системе, при том условии, что Участник самостоятельно совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе подал заявку и согласился на условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Недобросовестность ООО Агентство «Экспресс» выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре исполнения заключенного контракта.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО Агентство «Экспрессс» были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту от 26.02.2024 № 0107300010224000010.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО Агентство «Экспресс» по отношению к Заказчику в рамках заключенного контракта.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства обращения, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для принятия Комиссией Коми УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные подпунктом «а» пункта 15 Правил, отсутствуют.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0107300010224000010 («Устройство стяжки полов МСЗ модульного спортивного сооружения»), со всеми входящими в его состав документами, в том числе описания объекта закупки, проекта контракта, сметной документации было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заблаговременно, следовательно, у ООО Агентство «Экспресс» как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения контракта в установленный срок в полном объеме.

При заключении контракта ООО Агентство «Экспресс» должно было осознавать последствия неисполнения договорных обязательств при том, что условия об ответственности сторон предусмотрены договором.

Комиссия Коми УФАС России, заслушав представителя ООО Агентство «Экспресс», изучив письменные пояснения ООО Агентство «Экспресс» от 19.04.2024 б/н (вх. от 19.04.2024 № 4154-ЭП/24), дополнительные пояснения от 24.04.2024 б/н (вх. от 25.04.2024 № 4256-ЭП/24) не установила объективных причин, препятствующих исполнению контракта.

Согласно письменным пояснениям МБУ «ЦСМ Корткеросского района» от 22.04.2024 № 186 (вх. от 22.04.2024 № 4092-ЭП/24) негативные последствия неисполнения контракта выразились в потере денежных средств в виде авансового платежа в размере 318 588,47 руб., а также нарушения срока реализации федерального проекта «Бизнес – спринт (Я выбираю спорт)» в части закупки и монтажа спортивного оборудования в виде модульного спортивного сооружения.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО Агентство «Экспресс» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО Агентство «Экспресс» условий контракта, отсутствие со стороны ООО Агентство «Экспресс» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную МБУ «ЦСМ Корткеросского района» информацию в отношении ООО Агентство «Экспресс» (ИНН: 0266033244; КПП: 026601001; директор, учредитель: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 26.02.2024 № 0107300010224000010 на выполнение работ по устройству стяжки полов модульного сооружения (реестровый номер контракта 3111300933424000001), заключенного с ООО Агентство «Экспресс» по результатам осуществления закупи путем проведения запроса котировок в электронной форме «Устройство стяжки полов МСЗ модульного спортивного сооружения», извещение № 0107300010224000010, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МБУ «ЦСМ Корткеросского района» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

4. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МБУ «ЦСМ Корткеросского района» в части несвоевременного направления обращения в контрольный орган в сфере закупок о включении информации об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлено нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица МБУ «ЦСМ Корткеросского района», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2024-2934

 

 

Связанные организации

МБУ "ЦСМ Корткеросского района"
ИНН 1113009334, ОГРН 1131109001022
ООО Агентство "Экспресс"
ИНН 0266033244, ОГРН 1100266000185