Решение №01-122/9676 решение от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

09 декабря 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/9676  

 

                                                                                       

                                                                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу вх. исх. от 29.11.2022 б/н (вх. от 01.12.2022 № 4700) общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский молочный завод» (далее – ООО «Сыктывкарский молочный завод», заявитель, общество) в отношении заказчика – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 114» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», заказчик) при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое)», номер извещения 32211850238 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

- <…>– представителя ООО «Сыктывкарский молочный завод» по доверенности,

-<…>– представителей МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» по доверенностям,

в отсутствии на заседании представителя акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» в связи с тем, что протокол № 46 об одобрении крупной сделки содержит недостоверные данные.

По мнению заявителя, его заявка соответствует всем требованиям закупочной документации.  

МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» письмами вх. от 07.12.2022 № 4791, 07.12.2022 № 4792 представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» явилось организатором (заказчиком) закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое)», номер извещения 32211850238 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/запрос котировок, ЕИС).

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», утвержденное решением наблюдательного совета МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», далее – Положение о закупке, размещено в ЕИС 28.09.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение) размещено в ЕИС 15.11.2022.

Предметом закупки является поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое).

Приказом МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 04.05.2022 № 311-П создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» (далее - единая комиссия), утвержден ее состав.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 5 Положения о закупке, регламентирующему запрос котировок:

5.1.1. Запрос котировок - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

5.1.3. Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

5.1.4. При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.

5.4.3. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.

5.4.4. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с разделом 6 Положения о закупке, регламентирующим закупку в электронной форме:

6.1. Заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

6.2. При проведении закупки в электронной форме Заказчик размещает информацию о закупке в ЕИС и на электронной площадке.

6.3. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Согласно подразделу 1.9 раздела 1 Положения о закупке:

1.9.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

1.9.4. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

1.9.5. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

1.9.6. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных  в п. 1.9.5 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.9.7. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.9.5, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно разделу 1 извещения:

Победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в котором указана наиболее низкая цена договора.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия оформляет итоговый протокол рассмотрения заявок и подведения итогов участия в запросе котировок.

Согласно разделу 5 извещения:

5.1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

5.2. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 3.1;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 1 извещения);

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.3.2);

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Комиссия Коми УФАС России в ходе заседания на основании имеющихся материалов, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в заседании, установила следующее.

По протоколу заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод». Заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод» отклонена единой комиссией от рассмотрения по причине предоставления недостоверных сведений. Протокол № 46 об одобрении крупной сделки содержит недостоверные сведения.                                                                      

Как следует из письменных пояснений МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», представленных письмом исх. от 06.12.2022 № 368/0505 (вх. от 07.12.2022 № 4792), и устных пояснений представителей заказчика, в протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 указан генеральный директор ..., у которого закончились полномочия 19.05.2020 согласно представленному протоколу № 78 от 06.05.2019. К решению не был представлен документ о продлении полномочий генерального директора ...

 Как следует из жалобы и устных пояснений представителя заявителя, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, на момент подписания протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 генеральным директором общества был ..., в подтверждение в материалы жалобы представлен протокол заседания совета директоров ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 109 от 11.11.2021. Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 был подписан участниками общества. Все данные отражены достоверно и корректно.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в закупке подана, в том числе заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 486 от 21.11.2022 в двух частях, подписанная представителем общества (далее - заявка). Доверенность на представителя представлена в составе заявки.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.3.1 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Указанное требование продублировано в подпункте 7 пункта 3.2 извещения.

В составе заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» представлен подписанный участниками общества протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021, в соответствии с которым одобрены совершаемые сделки по результатам закупочных процедур (по обеспечению заявок и исполнению контрактов) в электронной форме от имени ООО «Сыктывкарский молочный завод» как участника закупки с максимальной суммой одной такой сделки 20000000 руб. Настоящее решение действует в течение пяти лет с даты его принятия.

Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 полностью соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что лица, являющиеся участниками общества на момент принятия решения, оформленного протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021, не обладали правом дать согласие на одобрение крупной сделки, таким образом, в соответствии с Законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ согласие на одобрение крупной сделки действует в течение срока, установленного участниками общества в решении (в рассматриваемой ситуации действует в течение пяти лет с даты его принятия).

Недостоверных сведений Комиссией Коми УФАС России не установлено, следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии ООО «Сыктывкарский молочный завод» предъявлено иное требование, которое не указано в документации о закупке, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021).

Таким образом, действия МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии в части:

- предъявления ООО «Сыктывкарский молочный завод» иного требования, которое не указано в извещении, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021);

- принятия решения, оформленного протоколом заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022, об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке по причине предоставления в протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 недостоверных сведений

противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.9.3, 1.9.5, 5.4.3 Положения о закупке, пунктов 5.1, 5.2 извещения.

Согласно письменной информации МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», представленной письмом исх. от 06.12.2022 № 368/0505 (вх. от 07.12.2022 № 4792), договор по результатам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, в целях соблюдения прав заявителя, подлежит выдаче предписание об отмене протокола.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 1.9.3, 1.9.5, 5.4.3 Положения о закупке, пункты 5.1, 5.2 извещения в части предъявления ООО «Сыктывкарский молочный завод» иного требования, которое не указано в извещении, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021); в части принятия решения, оформленного протоколом заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022, об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке по причине предоставления в протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 недостоверных сведений.

3. Выдать единой комиссии МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» предписание об отмене протокола заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны