Решение №04-02/6717 Решение по жалобе ООО "Атлас Медикал Групп" от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Атлас Медикал Групп»

 

пр. Раевского, д. 14, корп. 2, пом. 8-Н,

ком. 3А, 3Б, 4А, г. Санкт-Петербург, 194064

 

Заказчик:

Государственное учреждение «Коми

республиканский онкологический диспансер»

 

Нювчимское ш., 46, пгт. Краснозатонский,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167904

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество «Сбербанк –

Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

Третье лицо:

Общество с ограниченной

ответственностью «Биопси Медикал»

 

Андропова пр-т, 22, этаж 10,

ком. 3, г. Москва, 115533

 

РЕШЕНИЕ

 

Жалоба №011/06/66-676/2021

 

10 сентября 2021 года                                                                                    №04-02/6717

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлас Медикал Групп» (далее – ООО «АМГ») от 03.09.2021 №03/09/21-1 (вх. от 03.09.2021 №4563э) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – ГУ «КРОД»)  при проведении электронного аукциона «Поставка биопсийных пистолетов для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение №0307200029421000132 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…….>, <…….> – представителей ГУ «КРОД» по доверенностям от 24.08.2021, от 11.01.2021;

при участии посредством веб-видеоконференцсвязи:

- <…….> – представителя ООО «АМГ» по доверенности от 01.01.2021 №133/АМГ/ФАС;

- <…….> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Биопси Медикал» (далее – ООО «Биопси Медикал») по доверенности от 13.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «АМГ», ГУ «КРОД», акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов (далее – АО «Сбербанк-АСТ», оператор) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «АМГ» в письме от 09.09.2021 №09/09/21-1 (вх. от 09.09.2021 №4634э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

Коми УФАС России указанное ходатайство было удовлетворено, жалоба была рассмотрена посредством веб-видеоконференции, о чем стороны были извещены посредством электронной почты.

 ООО «Биопси Медикал» в письме от 09.09.2021 (вх. от 09.09.2021 №4639э) было заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы, так как ООО «Биопси Медикал» является участником аукциона, занявшим второе место, и, по мнению ООО «Биопси Медикал» решение по указанному делу может повлиять на его права и законные интересы.

Согласно части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Ходатайство ООО «Биопси Медикал» Коми УФАС России удовлетворено, представитель ООО «Биопси Медикал» был допущен к участию в заседании по рассмотрению жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителя АО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «АМГ» в своей жалобе оспаривает законность принятого аукционной комиссией ГУ «КРОД» решения, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021 №0307200029421000132-3, в части признания победителем электронного аукциона участника – общества с ограниченной ответственностью «МЕДВАЙС» (далее - ООО «МЕДВАЙС»).

ООО «АМГ» считает, что заявка ООО «МЕДВАЙС» содержит недостоверные сведения, в связи с чем аукционной комиссией заказчика должно было быть принято решение об отстранении участника электронного аукциона – ООО «МЕДВАЙС» от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также ООО «АМГ» просит провести внеплановую проверку в отношении заявки  участника под номером 2 – ООО «Биопси Медикал» на предмет соответствия предложенного к поставке товара потребности заказчика.

ГУ «КРОД» в письме от 09.09.2021 №3348 (вх. от 09.09.2021 №3956) заявлены возражения относительно доводов заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРОД».

Объект закупки - поставка биопсийных пистолетов для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 627 500,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, официальный сайт) - 12.08.2021.

Изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об электронном аукционе были размещены в ЕИС 16.08.2021.

1.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу частей 3, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно частям 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В пунктах 27, 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявок.

«В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:

1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

2. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения;

4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара».

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) представлено описание объекта закупки (с учётом изменений от 16.08.2021).

№ п/п

Наименование товара,

код позиции КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Пистолет биопсийный с режущим концом, многоразового использования

 

Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00007051

Пистолет биопсийный с режущим концом, многоразового использования, автоматический для проведения процедуры режущей, гильотинной биопсии мягких тканей с целью получения образцов для гистологических исследований.

Габаритные размеры:

Длина* - не более 12 см, ширина* - не более 3 см, высота* - не более 3,5 см.

Масса* - не более 250 гр.

Регулятор глубины проникновения в виде поворотного рычага с ротацией, имеющий позиции глубины проникновения:

позиция с глубиной* не менее 15 мм не более 16 мм;

позиция с глубиной* – не менее 21 мм не более 22 мм.

Предохранитель случайного выстрела.

Индикатор готовности к работе.

Взводной механизм в виде слайдерного механизма, обеспечивающего поочередное сжатие пружин, осуществляющих управление канюлей и стилетом. Курок взвода расположен в нижней части системы рычага в нижней части корпуса системы, оснащен пальцевым упором.

Спусковой механизм в виде кнопки на проксимальной части корпуса системы для поочередного спуска пружин с минимальным временным интервалом для получения качественного гистологическего образца и минимальной травматичности процедуры для пациента.

Взводной курок и спусковая кнопка сконструированы с возможностью проведения процедуры биопсии одной рукой.

Устойчивость к стерилизации и дезинфекции.

Совместимость с иглами для автоматических биопсийных пистолетов системы Magnum, имеющихся в наличии у Заказчика.

В комплекте упаковка в виде кейса с внутренними уплотнителями для хранения и транспортировки и инструкция по применению на русском языке.

шт

5

3. ООО «АМГ» в жалобе указывает следующее.

В Техническом задании установлено следующее требование: «Совместимость с иглами для автоматических биопсийных пистолетов системы Magnum, имеющихся в наличии у Заказчика». Исходя из этого требования следует, что у заказчика имеются в наличии иглы функционально предназначенные для использования с биопсийным пистолетом Magnum.

Заявитель считает, что исходя из указанного требования Технического задания, потребности заказчика соответствует именно биопсийный пистолет производства «Бард Периферал Васкьюлар, Инк», иные устройства не могут быть применимы с имеющимися у заказчика иглами.

01.09.2021г. в ЕИС размещен ДОГОВОР №0307200029421000132, который заказчик заключает с ООО «МЕДВАЙС» по результатам проведения электронного акциона. Согласно данному договору ООО «МЕДВАЙС» предложило к поставке устройство автоматическое для биопсии NEXTAGE, страна: Италия, производителю Medax S.r.l.

Исходя из договора заявлен показатель: Совместимость с иглами для автоматических биопсийных пистолетов системы Magnum, имеющихся в наличии у Заказчика.

ООО «АМГ» считает, что заявленный ООО «МЕДВАЙС» показатель является недостоверным, в связи с тем, что использование устройства NEXTAGE с иглами, имеющимися у заказчика, невозможно вследствие наличия запретов, указанных в том числе в Техническом паспорте устройства NEXTAGE (в Коми УФАС России заявителем представлено).

Таким образом, ООО «АМГ» считает, что у аукционной комиссии имелись все основания для признания заявки ООО «МЕДВАЙС» несоответствующей и отстранении участника от участия в аукционе вследствие недостоверности представленной участником информации.

3.1. Комиссией Коми УФАС России был направлен запрос оператору о предоставлении копий всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа представленной информации было Комиссией Коми УФАС России было установлено следующее.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки:

- заявка №69 ООО «МЕДВАЙС»;

- заявка №113 ООО «Биопси Медикал»;

- заявка №130 ООО «АМГ».

ООО «МЕДВАЙС» к поставке было предложено устройство автоматическое для биопсии NEXTAGE.

ООО «Биопси Медикал» и ООО «АМГ» к поставке была предложена система MAGNUM Reusable Biopsy System.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 №0307200029421000132-1, все 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно пункту 28 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения.

Заявки всех участников электронного аукциона содержали копии регистрационных удостоверений (далее – РУ) на предлагаемые устройства.

ООО «МЕДВАЙС» представлено РУ от 23.07.2012 №ФСЗ 2012/12124 на иглы для биопсии и принадлежности к ним, в том числе на устройство автоматическое для биопсии NEXTAGE.

ООО «Биопси Медикал» и ООО «АМГ» в составе второй части заявки представлено РУ от 16.03.2015 №РЗН 2015/2501 на набор для биопсии MAGNUM Reusable Biopsy System.

Требование о предоставлении каких-либо иных документов, подтверждающих совместимость предлагаемого устройства с иглами, имеющимися в наличии у заказчика, в документации об аукционе отсутствует.

Согласно пункту 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Участниками электронного аукциона под номерами 69, 113, 130 были представлены все необходимые документы и информация в соответствии с положениями документации об электронном аукционе.

ООО «АМГ» в своей жалобе ссылается на письмо исх. №21/05-1 от 21.05.2019г. уполномоченного представителя производителя «Бард Периферал Васкьюлар, Инк.» - ООО «Бард Рус» (полномочия следуют из регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2501 от 16.03.2015), согласно которому дан перечень игл, которые могут быть использованы с пистолетом Magnum  Bard. Однако запрет на использование игл других производителей из указанного письма не следует.

В документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам в составе заявки.

Документы, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, в том числе технический паспорт на устройство NEXTAGE, в силу требований документации об аукционе не требовались, у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок отсутствовали.

В силу Закона о контрактной системе у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений, представленных участником в составе заявки.

В материалах жалобы отсутствуют достаточные доказательства того, что участником №69 в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно совместимости предлагаемого устройства с иглами для биописии, имеющимися в наличии у заказчика, а также факт того, что такие сведения имелись у аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМГ» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии ГУ «КРОД» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…….>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны