Постановление №01-111/5767 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-377/2019

об административном правонарушении

02 августа 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/5767

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 18.07.2019 об административном правонарушении № 011/04/14.9-377/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/14.9-377/2019, возбужденного в отношении должностного лица <…>по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалось дело № АО 09-07/18 в отношении Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Дело № АО 09-07/18 возбуждено по результатам проведенной Коми УФАС России во 2 квартале 2018 года плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района «Княжпогостский». Предметом проверки явилось соблюдение проверяемым лицом, в том числе, требований статей 15 - 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (далее – Устав МР «Княжпогостский»), принятого Советом муниципального образования «Княжпогостский район» 30.08.2005:

1. Администрация муниципального района «Княжпогостский» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Структура администрации муниципального района «Княжпогостский» утверждается Советом муниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района. Функции и полномочия администрации муниципального района определяются положением об администрации, утверждаемым Советом муниципального района.

Согласно решению Совета МР «Княжпогостский» от 22.12.2017 № 234 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Княжпогостский» в структуру администрации муниципального района входит также Управление муниципальным имуществом (наделено правами юридического лица).

Согласно части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе МР «Княжпогостский» содержатся аналогичные положения.

Решение Совета МР «Княжпогостский» от 29.10.2007 № 58 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Княжпогостский», в соответствии с которым:

2.3. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский»:

2.3.1. Осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и настоящим Положением;

2.3.9. Принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Решением Совета МР «Княжпогостский» от 21.12.2009 № 236 утверждено Положение об управлении муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский», в соответствии с которым:

1.1. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Княжпогостский» с правами юридического лица.

1.8. Управление муниципальным имуществом является юридическим лицом.

2.1. Управление осуществляет следующие полномочия, в том числе:

20) заключает договоры о передаче муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский» в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, Управление муниципальным имуществом является органом местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:

  1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с приказом Управления муниципальным имуществом от 04.12.2017 № 131-ОД «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества» принято решение провести аукцион на право заключения договора аренды следующего муниципального имущества МР «Княжпогостский» – нежилых помещений общей площадью 54,2 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, улица Дзержинского, дом 82 (далее – аукцион, торги, муниципальное имущество); утверждена документация об аукционе № 06-12-2017 на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества МО МР «Княжпогостский» (далее – документация об аукционе).

Управление муниципальным имуществом явилось организатором аукциона.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 04.12.2017 - извещение № 041217/0811185/01.

В соответствии документацией об аукционе (пункт 5.1.2) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 6 месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенные копии таких выписок.

На участие в аукционе поданы заявки индивидуальными предпринимателями <…>.

В составе заявок индивидуальных предпринимателей <…> имелись распечатанные выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные в электронном виде, подписанные электронной подписью.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее – Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

Индивидуальными предпринимателями <…>, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в заявках индивидуальных <…> отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки.

Данные лица не представили требуемый документ (или его нотариально заверенную копию) в составе своей заявки. Следовательно, они не должны были допускаться к участию в аукционе.

Однако, по протоколу № 1 от 26.12.2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявки всех индивидуальных предпринимателей признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Все заявители были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>, предпоследнее предложение сделал индивидуальный предприниматель <…> (это следует из протокола № 2 от 28.12.2017 проведения открытого аукциона).

Впоследствии индивидуальный предприниматель <…>уклонился от заключения договора, в связи с эти было принято решение заключить договор аренды с индивидуальным предпринимателем <…> (участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение) (это следует из протокола № 3 от 18.01.2018 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора).

Между Управлением муниципальным имуществом и индивидуальным предпринимателем <…>заключен договор аренды № 02/ИП-2018 от 29.01.2018 в отношении муниципального имущества сроком с 29.01.2018 по 28.12.2018.

По информации Управления муниципальным имуществом договор аренды № 02/ИП-2018 от 29.01.2018 не расторгнут, является действующим в настоящее время.

Заявки индивидуальных предпринимателей <…>не соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе, в Правилах. В составе заявок отсутствовали выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или их нотариально заверенные копии). В связи с этим, таким заявителям надлежало отказать в допуске к участию в аукционе. Однако, организатор аукциона (его аукционная комиссия) в нарушение пункта 24 Правил допустил индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе.

Тем самым, Управлением муниципальной собственностью в нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции созданы индивидуальным предпринимателям <…>преимущественные условия участия в торгах.

Единственная заявка соответствующая установленным Правилами и документацией об аукционе требованиям была у индивидуального предпринимателя <…>. В случае надлежащего порядка допуска организатором аукциона заявителей к участию в аукционе, индивидуальный предприниматель <…>явился бы единственным участником аукциона и в соответствии с пунктом 101 Правил имел право на заключение договора по начальной (минимальной) цене договора.

Однако, в результате допуска к участию в аукционе всех заявителей цена договора аренды в ходе аукциона возросла в 2 раза по сравнению с начальной (минимальной) ценой договора. В последствие индивидуальный предприниматель <…>отказался от заключения договора по такой высокой цене.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на аукционе в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 04.12.2017 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 28.12.2018 (дата окончания действия договора аренды № 02/ИП-2018 от 29.01.2018, заключенного по результатам аукциона).

2. Предмет торгов: передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2).

В действиях Управления муниципальным имуществом имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде нарушения порядка допуска индивидуальных предпринимателей <…>к торгам, создания им преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 03.05.2018 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась Управлению муниципальным имуществом.

Управление муниципальным имуществом пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили.

Предписание выдаче не подлежало в связи с необходимостью признания торгов недействительными в судебном порядке.

Решением Коми УФАС России от 10.09.2018 № 01-107/6281 по делу № АО 09-07/18 Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка допуска индивидуальных предпринимателей <…> к участию в торгах, создания им преимущественных условий участия в торгах.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Управления муниципальным имуществом от 04.12.2017 № 131-ОД «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества» создана аукционная комиссия по проведению аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества МР «Княжпогостский».

В состав аукционной комиссии включена также <…>Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский, член комиссии.

Согласно положению аукционной комиссии, утвержденному приказом Управления муниципальным имуществом от 04.12.2017 № 131-ОД «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества», основными функциями аукционной комиссии являются (пункты 5.1, 5.2), в том числе:

- рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе,

- отбор участников аукциона,

- принятие решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе.

<…> является <…>Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский». Это следует из приказа Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» № 14-лс от 15.04.2014 о приеме работника на работу, трудового договора № 24/ТК от 14.05.2014.

Таким образом<…>являлась лицом, в соответствии со специальными полномочиями (приказом Управления муниципальным имуществом от 04.12.2017 № 131-ОД «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества») осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее (в отношении заявителей, участников аукциона).

Протокол № 1 от 26.12.2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписан <…>.

<…>являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо <…> допустила нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка допуска индивидуальных предпринимателей <…>к участию в торгах, создания им преимущественных условий участия в торгах. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, улица Дзержинского, дом 81.

Время совершения правонарушения: 26.12.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – один год.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 09-07/18 изготовлено в полном объеме 10.09.2018.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.9-377/2019 определением от 18.07.2019 № 01-111/5344 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-377/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <…> (вручено 23.07.2019).

Дело об административном правонарушении № 011/04/14.9-377/2019 рассмотрено в отсутствии <…>.

Отводы не заявлены.

<…>представлены письменные пояснения (вх. № 3938 от 02.08.2019). Указано, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» предусмотрено предоставление выписки на бумажном носителе и в электронном виде с электронной подписью. <…>не согласна, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде, не равнозначна документу на бумажном носителе. Также указано, что Министерство экономического развития Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Данные доводы не принимаются в силу того, что из совокупности положений Закона об электронной подписи, следует, что информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Следовательно, распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Вывод об указанном сделан Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении дела № 09-07/18 не столько из писем Министерства экономического развития Российской Федерации, сколько из положений Закона об электронной подписи.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имущественное положение подтверждается представленной справкой от 10.07.2019.

<…>заявлено ходатайство о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

С учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения явился допуск к торгам ненадлежащих лиц, что могло привести к ограничению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу путем создания преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке для индивидуального предпринимателя <…>.

Иные ходатайства не поступили.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой от 10.07.2019, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка допуска индивидуальных предпринимателей <…>к участию в торгах, создания им преимущественных условий участия в торгах.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны