Решение (комиссия) №ОД/7844/23 решение от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/31-1061/2023

 

19 декабря 2023 года                                                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) от 12.12.2023 (вх. от 13.12.2023 № 9054/23) на бездействие заказчика - администрации городского поселения «Микунь» при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети», извещение № 0107300015823000009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 12.12.2023 (вх. от 13.12.2023 № 9054/23) на действия заказчика - администрации городского поселения «Микунь» при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети», извещение № 0107300015823000009 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, администрация городского поселения «Микунь», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Администрацией городского поселения «Микунь» в письме от 18.12.2023 № 02-29/1378 (вх. от 18.12.2023 № 9230-ЭП/23) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей администрации городского поселения «Микунь».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, администрации городского поселения «Микунь», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано бездействие заказчика - администрации городского поселения «Микунь» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части неустановления к участникам закупки дополнительного требования в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Администрацией городского поселения «Микунь» в письме от 18.12.2023 № 02-29/1378 (вх. от 18.12.2023 № 9230-ЭП/23) представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация городского поселения «Микунь».

Объект закупки - «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00руб.

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского поселения «Микунь»

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 05.12.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно частям 2, 3 - 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

В соответствии с позицией 18 раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: «дополнительным требованием к участникам закупок работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, является наличие опыта наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в позиции 18 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, являются:

«-в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно абзацу а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объект закупки - «Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00 руб.

Следовательно, с учетом требований частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчику при осуществлении закупки надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 18 раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Извещение о проведении электронного аукциона к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, не содержит.

Бездействие заказчика - администрации городского поселения «Микунь» в части неустановления в извещении о закупке дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, противоречит частям 4, 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России, учитывая существенность установленного нарушения Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе, с учетом стадии закупки, возможно исключительно посредством аннулирования закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации городского поселения «Микунь» в части неустановления в извещении о закупке дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, противоречащим частям 4, 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. С учетом характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5681

 

 

Связанные организации

ИП Воробьев А.В.
ИНН , ОГРН
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация городского поселения "Микунь"
ИНН 1116007328, ОГРН 1051100997860