Решение б/н Решение по делу № Р 12-07/10 в отношении ООО «Релиз» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                           03-01/3186
21 июля 2010 года                                                                                               
(изготовление решения
в полном объеме)

 

15 июля 2010 года (оглашение резолютивной части решения)                                  


                                                                                                                                        Сыктывкар


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,
рассмотрев дело № Р 12-07/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: «Ярпиво легендарное янтарное», размещенной 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз». 20-18-30», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 133, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Релиз» (далее - ООО «Релиз», Общество), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, в лице <...>;
в отсутствие заявителя - <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия Определения от 01.07.2010 № 03-01/2854 о возбуждении дела № Р 12-07/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе вручена 01.07.2010 <...> - представителю <...> на получение почтовой корреспонденции (на основании доверенности <...> от 21.04.2010). Заявлений и ходатайств, об отложении дела, в связи с невозможностью явки но уважительным причинам, не представлено,
 УСТАНОВИЛА:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление   <...> от 06.05.2010 (вх. № 2180 от 07.05.2010).
В заявлении <...> указывает, что 17.04.2010 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива «Ярпиво легендарное янтарное», размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Релиз», расположенной возле дома № 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне вокруг дома № 164, на первом этаже которого находится Библиотека-филиал № 18, и дома № 158 по этой же улице, в котором размещен Детский сад № 42. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы рекламного дела № Р 12-07/10 (далее - рекламное дело), заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Информация следующего содержания: «Ярпиво легендарное янтарное». С имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз». 20-18-30» (далее - реклама «Ярпиво легендарное», рассматриваемая реклама), распространенная-^ 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции была размещена в районе дома № 133 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, а не возле дома № 141 по ул. Морозова в г. Сыктывкаре, как указывает заявитель.
Вышеуказанное подтверждается письмом администрации МО ГО «Сыктывкар», согласно которому адресом места расположения указанной рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой пива, является: Республика Коми, ул. Морозова, район дома № 133, а не район дома № 141, о чем свидетельствует выданное ООО «Релиз» администрацией МО ГО «Сыктывкар» разрешение № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
-   распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламно-
конструкции;
-   адресована неопределенному кругу лиц;
-   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования:к пиву «Ярпиво
легендарное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на
рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

 

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с
использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло,
воздушных      шаров,   аэростатов      и   иных   технических      средств                   стабильного
территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных в Коми УФАС России ООО «Релиз» письменных пояснений следует, что ООО «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
В соответствии с представленным в материалы рекламного дела МДОУ «Детский сад № 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Уставом, принятым Решением общего собрания трудового коллектива 02.04.2009, ДОУ является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, организует учебно-воспитательный процесс с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников. Основной целью деятельности ДОУ является предоставление дошкольного образования детям дошкольного возраста. Юридический адрес МДОУ: 167002 , Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 162. МДОУ «Детский сад № 42» имеет лицензию № 393 «МДОУ» от 26.04.2010 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении. В соответствии с Приложением МДОУ «Детский сад № 42» имеет право на осуществление, в том числе следующих программ дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (образовательный уровень), дополнительные образовательные программы социально-педагогического и физкультурно-спортивного направления (дополнительное образование).
Согласно представленному письмом администрации МО ГО «Сыктывкар» в Коми УФАС России разрешению № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре, следует, что ООО «Релиз» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 133, сроком на 5 лет, на основании заявки ООО «Релиз» от 17.09.2007 о выдаче разрешения.

 

В соответствии с представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар» планом участка установлено, что рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной по ул. Морозова в районе дома №133, а не в районе дома № 141 этой же улицы, как сообщил заявитель: из представленного плана участка видно, что указанные дома не расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от вышеуказанной рекламной конструкции до Библиотеки -филиала № 18 составляет менее 100 метров, а именно 54 метра до угла, расположенного с левой стороны здания, то есть места, где находится помещение Библиотеки-филиала № 18, а до здания, в котором находится МДОУ «Детский сад № 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара - такое расстояние составляет более 100 метров, а именно, 104 метра).
Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама, до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 57, 9 метра, а до крыльца библиотеки - 53 метра; до входа в МДОУ «Детский сад № 42 развивающего вида», соответственно 111 метров. Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы BOSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России от 31.05.2010 №АК/16754 (вх. № 2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
Установлено, что должностным лицом ООО «Релиз» является <...>, что подтверждается Уставом Общества, Контрактом, заключенным 23.03.2006 Учредителем ООО «Релиз» с <...> (далее - Контракт), Приказом №4 от 23.03.2010 о назначении на должность.
Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Релиз», в том числе по вине его Генерального директора <...>, который согласно п. 10 Устава ООО «Релиз»(далее - Общество) обязан в своей деятельности соблюдать требования законодательства. В соответствии с пунктами 2.1. - 2.4. дополнительного соглашения от 12.12.2009 к Контракту, предусмотрено, что последний принимает на себя руководство текущей деятельностью Общества на период действия настоящего договора. Работник самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества, отнесенные к его компетенции настоящим договором, Уставом Общества, должностной инструкцией, решениями Учредителя, а такжезаконодательством РФ. Работник обязан выполнять должностные обязанности, в том числе руководить в соответствии с законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Релиз» и его должностным лицом - <...> должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.

        Таким образом, ООО «Релиз» и его должностным лицом - <...> нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».

 

Из представленных в материалы рекламногодела письменных пояснений 000 «Релиз», а такжепояснений, полученных от него в ходе рассмотрения дела, следует, что 000 «Релиз» и его Генеральный директор <...> полностью признают факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе». Представители ООО «Релиз»: Генеральный директор <...> и <...> пояснили, что при размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу, 000 «Релиз» и его Генеральным директором <...> не было учтено, что в доме №164 по ул.Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС», и что она располагается от рассматриваемой рекламы на расстоянии ближе, чем сто метров. Рекламапива «Ярпиво легендарное» фактически размещалась в период с 14.04.2010 по 30.04.2010, в то время как в договоре срок размещения рассматриваемой рекламы предусмотрен в течение одного месяца. Распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено. Распространение рассматриваемой рекламы прекращено до истечения срока договора, по инициативе ООО «Релиз», в связи с тем, что ООО «Релиз» самостоятельно, уже после размещения рассматриваемой рекламы, выявлено несоответствие ее требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 «Закона «О рекламе». Учредителем ООО «Релиз» на Генерального директора <...>, как на виновное лицо в нарушении рекламного законодательства, наложено дисциплинарное взыскание   в виде выговора.
Таким образом, вина ООО «Релиз» и его должностного лица - <...> в нарушении требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» установлена материалами дела.
Учитывая, что в ходе рассмотрения рекламного дела доказательств распространения рассматриваемой рекламы с 14.04.2010 ООО «Релиз» не представлено, Комиссией данные доводы, не могут быть приняты во внимание. При таких обстоятельствах, период распространения рекламы «Ярпиво легендарное»: составляет с 01.04.2010 по 30.04.2010, то есть период, предусмотренный договором № 490 от 26.02.2010 о размещении рекламно-информационных материалов.
Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Релиз» и его должностному лицу <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,

 


                                                                                                           РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего   содержания: «Ярпиво   легендарное янтарное»,
распространенную в период с 01.04.2010 по 30.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз», 20-18-30», размещенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 133, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2.                 Предписание   о    прекращении    нарушения   законодательства   о    рекламе    и
прекращении распространения рекламы, указанной в п.   1   настоящего    Решения, ООО
«Релиз» и   его должностному лицу <...> не выдавать, в связи   с   тем,    что,    на   дату    принятия    настоящего    Решения,        распространение
рассматриваемой   рекламы прекращено.
3.                 Передать   материалы   дела   должностному   лицу   Коми   УФАС   России   для
возбуждения в отношении     ООО «Релиз» дела об административном правонарушении,
предусмотренном   ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
4.                 Передать   материалы   дела   должностному   лицу   Коми   УФ АС   России   дл
возбуждения в отношении должностного   лица ООО «Релиз» - <...>   дела     об     административном     правонарушении,
предусмотренном ч.    1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
 
                               

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны