Решение №04-02/6836 Решение по жалобе ООО "ПСК" от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «ПСК»

Володарского ул., д. 140/24, кв. 48,

г. Киров, Кировская обл., 610002

 

Государственное казенное
учреждение Республики Коми
«Центр обеспечения организации
и проведения торгов»


Коммунистическая ул., д. 8,
г. Сыктывкар, Республика Коми,
167000

Министерство юстиции

Республики Коми

Интернациональная ул., д. 152,
г. Сыктывкар, Республика Коми,
167000

 

                                                                                                             Акционерное общество
«Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»


                                                                          
ko@sberbank-ast.ru
             

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/69-682/2021

 

14 сентября 2021 года

 

 

 

                   № 04-02/6836

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 № 93 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……..> (далее – Комиссия Коми УФАС России) в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПСК» (610002 Кировская область, город Киров, улица Володарского, дом 140/24, квартира 48, ОГРН: 1144345006728, ИНН: 4345382076, КПП: 434501001) (далее – ООО «ПСК») от 06.09.2021 № 2 (вх. от 07.09.2021 № 4586-э.) о нарушениях аукционной комиссией государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее – ГКУ РК «ЦОО И ПТ») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка станка двухвального брусовочного», извещение № 0307200030621001521 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка),

при участии:

<……..> – представителя ГКУ РК «ЦОО И ПТ» по доверенности от 11.03.2021 № 19;

<……..> – представителя Министерства юстиции Республики Коми по доверенности от 30.08.2021 № 06-49/1551,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 07.09.2021 от ООО «ПСК» поступила жалоба от 06.09.2021 № 2 на действия аукционной комиссии ГКУ РК «ЦОО И ПТ» при проведении указанного выше электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ПСК», Министерство юстиции Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ», акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «ПСК» в письме от 10.09.2021 № 3 (вх. от 13.09.2021 № 4667) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителей ООО «ПСК».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ПСК», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявитель считает признание его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе незаконным и подлежащим отмене. 

В обосновании принятого решения аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 № 0307200030621001521-3 указано:
«Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 1, 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, в части представления документов, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и п/п 6 п. 12.5 подраздела 12 раздела I и п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:

- на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719».

Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе, в полном соответствии с требованиями документации о закупке, Законом о контрактной системе было предоставлено доказательство производства продукции на территории Российской Федерации, а именно предоставлено Заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции (в частности, станка двухвального брусовочного) на территории Российской Федерации. Данная выписка непосредственного находится на сайте minpromtorg.gov.ru и является подтверждением того, что товар российского происхождения и включен в реестр промышленной продукции, произведенный на территории Российской Федерации.

Министерством юстиции Республики Коми в письме от 10.09.2021 № 01-23/1668 (вх. от 10.09.2021 № 3995), ГКУ РК «ЦОО и ПТ» в письме от 13.09.2021 № 09-02/39 (вх. от 13.09.2021 № 4024) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства юстиции Республики Коми, ГКУ РК «ЦОО и ПТ» пришла к нижеследующим выводам.

  1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство юстиции Республики Коми, уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦОО и ПТ».

Объект закупки – «Поставка станка двухвального брусовочного».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 720 133,33 руб.

Источник финансирования закупки: средства республиканского бюджета Республики Коми 2021 год.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) 18.08.2021

Указанная закупка проводилась в рамках программы «Модернизация первичного звена здравоохранения».

3.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», которое вступило в законную силу с 01.05.2020 (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Указанным Постановлением установлен Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

 В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции (пункт 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Согласно пункту 10 настоящего постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1».

Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.

4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

В пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, в том числе:

«3. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)».

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 № 0307200030621001521-3, размещенному на официальном сайте, заявка ООО «ПСК» на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, в том числе предусмотренными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе,  по причине не представления таким участником в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В ходе обзора Комиссией Коми УФАС России заявки ООО «ПСК» на участие в электронном аукционе установлено следующее.

В составе второй части заявки обществом представлено Заключение Минпромторга России от 29.12.2020 № 103850/05 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором под пунктом 1 включен «Станок двухвальный брусовочный «АЛТАЙ СБЦ-480».

Вместе с тем, следует отметить, что в составе второй части заявки ООО «ПСК» отсутствует выписка из реестра промышленной продукции, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки ООО «ПСК» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе и Закону о контрактной системе правомерным, не противоречащим пунктам 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку последним выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (из реестра российской промышленной продукции) или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (из реестра евразийской промышленной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в отношении объекта закупки «Поставка станка двухвального брусовочного», не представлена.

Следует отметить, что в составе заявок на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 40 (ИП Назаров А.Ю.), 98 (ООО «АВД») представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на товар «Станок двухвальный брусовочный «АЛТАЙ СБЦ – 480» (Реестровая запись № 2833\7\2020; Дата внесения в реестр: 29.12.2020), что соответствует условиям документации об электронном аукционе и является подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 616, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки по жалобе ООО «ПСК» нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии – ГКУ РК «ЦОО и ПТ» не установлено, в связи с чем предписание выдаче не подлежит.

Соответственно, у антимонопольного органа нет оснований для перевода закупки на этап рассмотрения вторых частей.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «ПСК» необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                                                   <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                               <……..>

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны