Постановление №04-06/3307 постановление о назначении административного наказания по де... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 апреля 2019 года № 04-06/3307 г. Сыктывкар о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-204/2019, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением заместителя прокурора города Ухты от 11.04.2019г. в отношении <…>, <…> муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» (далее - МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты), по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) отчета об объеме закупок МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Ухты от 11.04.2019г. в отношении <…> по факту размещения на официальном сайте отчета МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока. Прокуратурой города Ухты проведена проверка соблюдения МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате проведения которой установлено следующее. 1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе. В соответствии с части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила). По пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. Согласно сведений с официального сайта, отчет за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты 09.04.2019г. Действие заказчика - МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты в части размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил. 2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с трудовым договором от 01.03.2017г., заключенным МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты (работодатель) с <…> (работник) по настоящему трудовому договору работник обязуется выполнять обязанности по должности <…> в МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты. Приказом заведующего МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты от 09.01.2019г. № <…> на <…> с 09.01.2019г. возложены функции и полномочия <…>. По пункту 2.1.7 должностной инструкции <…> МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты, утвержденной 09.01.2019г. заведующей МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе. Согласно письменным объяснениям <…>, данным 29.04.2019г. помощнику прокурора города Ухты, представленным в материалы административного дела прокуратурой города Ухты в составе письма от 29.04.2019г. № 1210-2019 (вх. от 29.04.2019г. № 1753-э), <…> отвечает за всю организацию работы по Закону о контрактной системе, в том числе по размещению сведений на официальном сайте; иного должностного лица в МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты, на которого возложена ответственность за обозначенную работу, нет. При этом информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, размещается на официальном сайте <…> с использованием электронной цифровой подписи <…> МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты, с её ведома и разрешения, для выполнения обязанностей <…>. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вину в совершенном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ <…> признает. Таким образом, <…> разместила на официальном сайте отчет об объеме закупок МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Ухта, ул. Севастопольская, д. 7А. Время совершения правонарушения: 09.04.2019г (дата размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год). В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения. Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Прокуратура города Ухты, <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены. Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-204/2019 рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя прокуратуры Республики Коми. Заявленные отводы отсутствуют. Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении, <…> не оспаривается. В объяснениях от 11.04.2019г., данным помощнику прокурора города Ухты, представленным прокуратурой города Ухты в составе дела об административном правонарушении, <…> заявлено ходатайство о применении при назначении административного наказания части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ (назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей). В силу частей 1, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей (что менее пятидесяти тысяч рублей). Таким образом, оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не имеется. Определением должностного лица Коми УФАС России от 30.04.2019г. в удовлетворении заявленного <..> ходатайства отказано. Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения) отсутствуют. В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением срока противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, препятствует своевременному контролю за соблюдением заказчиком требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей. Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному. Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-204/2019 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…>. Признание <…> вины при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. 2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Реквизиты для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. № Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. № 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111633040046000140 87725000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-204/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 30.04.2019г. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны