Уведомление №02-01/1232 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ от 21 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения |
||
21 февраля 2023 года |
|
№ 02-01/1234 |
город Сыктывкар
ПАО «Россети Северо-Запад» площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247 филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми Интернациональная ул., д.94, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000
|
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-63/2023, возбуждённого определением Коми УФАС России от 24.01.2023 № 02-01/501, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту - Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, КПП 781001001,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Коми УФАС России по результатам рассмотрения дела № 011/04/9.21-63/2023 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад», выразившихся в нарушении Сетевой организацией срока осуществления технологического присоединения объекта <…> (далее по тексту – заявитель), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ЗУ 11:04:0401001:9369 (далее – Объект), к электрическим сетям Сетевой организации, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения, техническими условиями № СПБ80-27761Ю/21-001 от 26.10.2021, что противоречит требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» следует, что представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.
Причины правонарушений - это факторы, обусловливающие совершение правонарушений. Условия правонарушений - это факты, которые непосредственно правонарушений не вызывают, но способствуют их совершению.
В качестве таких причин является пренебрежительное отношение правонарушителя к исполнению требований, установленных федеральными законами и принятых на их основе нормативно-правовых актов, а в качестве условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований.
На дату рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-63/2023 (21.02.2023) должностным лицом Коми УФАС России установлено, что технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.
Определением Коми УФАС России № 02-01/927 от 10.02.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/9.21-63/2023 об административном правонарушении, вызове лиц и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу должностным лицом задавался ПАО «Россети Северо-Запад» вопрос о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.
Письмом от 06.02.2023 № МР2/5/016-119-11-2/358кнф ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило об обстоятельствах (причинах и условиях), при которых произошло нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, а именно: договор, заключенный между Сетевой организацией и <…>, включен в сводный инвестиционный проект от 15.06.2021 № 011-55-2-03.31-2030 Строительство 2КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 10 кВ яч.356Д от ПС 110/10 кВ «Южная», ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узлов учета в м. Снегири с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми. В период с июня 2021 года по январь 2022 год Сетевой организацией осуществлялась подготовка обосновывающих материалов для включения объекта в инвестиционную программу, согласование технических условий м. Холмы-2, м. Норма, м. Снегири, проектирование электроснабжения поселка «Снегири».
Общество к 1 кварталу 2022 года не располагало необходимыми ресурсами для строительства электрических сетей подрядным способом. Инвестиционный проект Обществом не включался в план на 2022 год в связи с отсутствием источника финансирования для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Должностным лицом установлено, что совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, способствовало несоблюдение ПАО «Россети Северо-Запад» пункта 16 Правил № 861, а именно: неосуществление Обществом в установленные договором об осуществлении технологического присоединения, техническими условиями № СПБ80-27761Ю/21-001 от 26.10.2021, Правилами № 861 сроки технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».
Неосуществление ПАО «Россети Северо-Запад» технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Сетевой организации в установленные сроки противоречит Правилам № 861.
ПАО «Россети Северо-Запад» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики, что привело к совершению юридическим лицом административного правонарушения.
Таким образом, у ПАО «Россети Северо-Запад» имеется обязанность по соблюдению требований, предусмотренных пунктом 16 Правил № 861.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ,
ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
1. ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) необходимо принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем соблюдения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правил № 861, в том числе в отношении Объекта <…>, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ЗУ 11:04:0401001:9369.
2. ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) о принятых мерах сообщить письменно в Коми УФАС России в течение 1 месяца с момента получения настоящего представления (с приложением документов, подтверждающих исполнение представления).
<…>
За невыполнение в установленный срок законного представления антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить представление антимонопольного органа.