Постановление б/н Постановление от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   о прекращении производства по делу № 011/04/7.32-435/2019

                                     об административном правонарушении

 

29 августа 2019 года                                                                                                № ____________

 

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32-435/2019, возбужденного в отношении  <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ»),

   по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту заключения с победителем закупки – ООО «Спектр-Ком» договора № 648 от 19.09.2018 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка электротоваров (Лампа светодиодная, лампа бактерицидная)», извещение № <...>», по цене отличной от цены, предложенной победителем такой закупки, что  противоречит части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

1.  В Коми УФАС России от физического лица поступило обращение от 09.04.2019 (вх. № 1953 от 12.04.2019), содержащее доводы о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «<...>ая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ») части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившемся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении договора № 648 от 19.09.2018, заключенного между ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» и обществом с ограниченной ответственностью «Спектр-Ком» (далее – ООО «Спектр-Ком») по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка электротоваров (Лампа светодиодная, лампа бактерицидная)», извещение № <...>.

По итогам внеплановой проверки, осуществленной Коми УФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в действиях ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ», помимо нарушений частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  выявлено нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в виде заключения договора № 648 от 19.09.2018 по цене, отличной от предложенной победителем закупки – ООО «Спектр-Ком».

1.1. Так, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

            Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  31.08.2018 заказчиком – ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» проведен электронный аукцион на право заключения договора на поставку электротоваров (Лампа светодиодная, лампа бактерицидная) для нужд ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ».

  Начальная (максимальная) цена контракта составила – 184 006,00 руб.

  Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения Республики Коми за счёт средств обязательного медицинского страхования Республики Коми или (и) средства бюджета Республики Коми и (или) средства, полученные от предпринимательской деятельности.

  В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

  Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2018 № <...>-2, протоколу  заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, № <...>-3 от 03.09.2018 победителем закупки определено – ООО «Спектр-Ком», снизившее начальную (максимальную) цену контракта на 36,9151169%, что составило 116 079,97 руб.

   В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заключение контракта по результатам электронной процедуры строго регламентировано статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

 Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 Однако в ходе изучения содержания договора  № 648 от 19.09.2018 установлено, что цена настоящего договора, согласно пункту 4.1, составила 116 079,79 руб., что на 18 копеек менее цены, предложенной победителем закупки – ООО «Спектр-Ком».

  Таким образом, действие ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в части заключения с победителем закупки – ООО «Спектр-Ком» договора № 648 от 19.09.2018 по цене отличной от предложенной таким участником в ходе осуществления закупки, противоречит части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, выражается в действии в виде заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Правом заключения контракта, выражающемуся в подписании соответствующего контракта, обладает либо руководитель, либо лицо, уполномоченное руководителем на совершении указанных действий.

Контракт заключен (подписан) со стороны заказчика - ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» <...>ым <...>ом <...>ой <...>

Следовательно, <...>а <...> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ»): Республика Коми, <...>ий район, с. <...>, ул. Мира, д. 143.

Время совершения правонарушения -  19.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 <...>а <...>а <...>а надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32-435/2019 об административном правонарушении извещена.

 <...>ой <...>ой <...>ой в составе письма от 28.08.2019 № 1478 (вх. № 3611э. от 28.08.2019) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие, а также признания правонарушения малозначительным.

             Дело № 011/04/7.32-435/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>и <...>ы.

 В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Исходя из письменных пояснений <...>ой <...>и <...>ы, представленных письмом от 28.08.2019 № 1478 (вх. № 3611э. от 28.08.2019), следует, что при заключении 19.09.2018 с ООО «Спектр-Ком» договора № 648  указание в пункте 4.1 договора цены настоящего договора – 116 079,79 руб., при предложенной победителем закупки – ООО «Спектр-Ком» цены – 116 079,97 руб., обусловлено технической ошибкой допущенной при составлении договора, а именно число копеек переставлено местами. Данная ошибка допущена только в одном документе – договоре, в иных документах, относящихся к закупке, цена договора указана верно.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок О.И. Дейберт  приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

           При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному с учетом следующих обстоятельств:

  1. ООО «Спектр-Ком» при участии в закупке предложена цена договора – 116 079,97 руб., в приложении к договору № 648 от 19.09.2018, в котором обозначен товар с указанием характеристик, единиц измерения, количества, цены за единицу, суммы, общая сумма товара составила также 116 079,97 руб., поставленный ООО «Спектр-Ком» товар оплачен ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ» в сумме 116 079,97 руб. (платежное поручение № 493263 от 12.10.2018 на сумму 58 000,00 руб.; платежное поручение № 580160 от 24.10.2018 на сумму 58 079,97 руб.);
  2. правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта.

          <...>ой <...>ой <...>ой правонарушение совершено по неосторожности. Совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Ранее к одноименным административным правонарушениям <...>а <...>а <...>а не привлекалась.

          Учитывая вышеизложенное, допущенное <...>ой <...>ой <...>ой правонарушение, можно расценивать как малозначительное.

          Таким образом, учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

             1. Признать <...>у <...>у <...>у, <...>ого <...>а ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

             2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...>ой <...>и <...>ы, <...>ого <...>а ГБУЗ РК «<...>ая ЦРБ», по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...>ой <...>е <...>е устное замечание.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                      

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны