Решение №03-04/548 - от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

1. Прокуратура Республики Коми

Пушкина ул., д.23,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167982

 

2. Управление Федеральной службы

исполнения наказаний

по Республике Коми

 

ufsinkomi@bk.ru

 

3. Федеральная служба

исполнения наказаний

 

udmail@fsin.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

по внеплановой проверке № 011/06/99-1177/2022

23 января 2023 года

 

 

                        №03-04/548

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158  в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и по результатам рассмотрения Акта документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – УФСИН России по Республике Коми) с 01.04.2019 по 01.10.2022 от 02.11.2022 (далее - Акт), направленного в антимонопольный орган письмом Прокуратуры Республики Коми от 15.12.2022 № 07-64-2022 (вх. №5003 от 20.12.2022), содержащего в том числе признаки нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Коми (далее - УФСИН России по Республике Коми),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступил Акт документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми.

1.1. В Акте содержатся доводы, отнесенные к рассмотрению в рамках части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за

исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

Таким образом, у Коми УФАС России отсутствуют полномочия по оценке доводов, определенных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, копия Акта направлена письмом от 26.12.2022 № 04-09/10043 для рассмотрения по подведомственности в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми, поскольку в соответствии с частями 1, 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), осуществлению полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.

1.2. Также в Акте содержится информация о закупках, осуществленных в соответствии с Федеральным закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы, в том числе Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа.

В связи с чем, копия Акта письмом от 26.12.2022 № 01-27/10057 была перенаправлена для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

1.3. Должностным лицом Коми УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного Акта вынесено определение от 29.12.2022 № 04-06/10187 об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по причине неподтверждения, выявленных в Акте нарушений Закона о контрактной системе, истечения сроков привлечения к административной ответственности, отсутствия состава административного правонарушения.

2. Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Коми УФАС России уведомило УФСИН России по Республике Коми, Прокуратуру Республики Коми, Федеральную службу исполнения наказаний (далее - ФСИН России) что на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении 23 января 2023 года в 16 ч. 00 мин.  внеплановой проверки по обращению.

УФСИН России по Республике Коми, Прокуратура Республики Коми, ФСИН России о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены (уведомления от 11.01.2023 № 03-04/154, от 12.01.2023 № 03-04/157, от 12.01.2023 № 03-04/196).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила),  срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссией Коми УФАС России, при рассмотрении материалов внеплановой проверки, установлено следующее.

2.1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) в действующей редакции размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000030 с содержащимися при нем электронными документами (в формате Word): Извещение бпк; обоснование цены стиралка; Обоснование необходимости использования дополнительной информации; проект контракта стиралка; Обоснование необходимости использования дополнительной информации; описание; Требования к заявке, инструкция по заполнению.

Объект закупки – приобретение банно-прачечного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 446 626.86 руб.

Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.04.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -  29.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.05.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок, поданы две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно Акту (стр. 49) в извещении о проведении электронного аукциона № 0307100002322000030 размер обеспечения исполнения заявки ошибочно указан в сумме 92 347,00 рублей вместо 4 466,27 рублей.

Комиссией Коми УФАС России при исследовании сведений, содержащихся в ЕИС, установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307100002322000030, сформированному и размещенному в ЕИС, размер обеспечения заявки установлен в сумме 4 466.27 Российский рубль, что является 1% от суммы начальной(максимальной) цены контракта.

В составе размещенного извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 030710000232200003 содержится отдельный документ (в формате «WORD»)  «Извещение_бпк» в пункте 16. которого содержится размер и порядок внесения денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, который составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном и размещенном в ЕИС, в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» указано следующее: «Размер обеспечения заявки составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек».

Таким образом, заказчиком – УФСИН России по Республике Коми в ЕИС размещена недостоверная информация, в виде указания в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как в извещении о проведении электронного аукциона в графе «» - 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенное заказчиком нарушение могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требуемого размера (суммы) обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Согласно пп. б) п.35 раздела V Правил комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание, в том числе в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

 Следовательно, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит, поскольку согласно сведениям ЕИС по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению №0307100002322000030   18.05.2022 заказчиком был заключен контракт.

2.2. В соответствии с Актом (стр. 49) заказчиком в извещениях № 0307100002322000037, 0307100002322000051 о проведении электронных аукционов не указана сумма обеспечения исполнения контракта.

20.05.2022 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000037 с содержащимися при нем электронными документами:  1.2 Объектная смета - НМЦК, проект + приложения, проект + приложения, Требования к заявке, инструкция по заполнению, Извещение _музей.

Объект закупки – Капитальный ремонт объекта «Административное здание УФСИН России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 799 998.00 руб.

Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.05.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -  30.05.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.05.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок, поданы две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000037, размещенному в ЕИС, заказчиком установлено преимущество к участникам такой закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В силу ч. 6, 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Заказчик должен устанавливать размер обеспечения исполнения контракта согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном и размещенном в ЕИС, в графе «Размер обеспечения исполнения контракта» указан на размер обеспечения исполнения контракта - 1.00%.

Вместе с тем, из пункта 16.5. проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта установлен следующим образом - 10 % от цены контракта и составляет (_) рублей (_) копеек.

Дополнительно, при исследовании сведений, содержащихся в ЕИС, Комиссия Коми УФАС России установила, что в контракте № 165, заключенном 14.06.2022 по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению 0307100002300000037 размер обеспечения исполнения контракта указан следующим образом: 10 % от цены контракта и составляет 179 099 (Сто семьдесят девять тысяч девяносто девять) рублей 80 копеек.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

На основании изложенного заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте недостоверной информации в части указания в извещении о проведении электронного аукциона размера обеспечения исполнения контракта - 1%, тогда как в пункте 16.5. проекта контракта, являющегося составной частью вышеупомянутого извещения, размер обеспечения исполнения контракта указан – 10% от цены контракта и составляет _________________________ (______________) рублей ___________ копеек, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;

Допущенное заказчиком нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе повлекло за собой заключение УФСИН России по Республике Коми 14.06.2022 государственного контракта № 164 на капитальный ремонт объекта «Административное здание УФСИН России по Республике Коми» (реестровый номер контракта в ЕИС 1110146514922000110) с нарушением условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Согласно пп. б) п.35 раздела V Правил, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае: выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

 Следовательно, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе выдаче не подлежит.

2.3. 05.07.2022 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000051 с содержащимися при нем электронными документами:  проект гк и тех задание, НМЦК, 1. Проект контракта СИЗО-3 кровля, Извещение_капремонт СИЗО 3, Требования к заявке, инструкция по заполнению.

Объект закупки – Капитальный ремонт объекта «Здание штаба (кровля) ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 199 632.80 руб.

Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.07.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -  04.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.07.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок, подана одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 10.00%.

В соответствии с п. 16.5. проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта и составляет () рублей (_) копеек.

Также Комиссия Коми УФАС России при исследовании сведений в ЕИС установила, что в контракте, заключенном УФСИН России по Республике Коми(реестровый номер контракта в ЕИС 1110146514922000127) размер обеспечения исполнения контракта указан 10 % от цены контракта и составляет 119 963 (Сто девятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят три) рубля  28 копеек.

На основании вышеизложенного, нарушение Закона о контрактной системе в действии УФСИН России по Республике Коми не подтверждено.

3. По доводу, касающемуся ненаправления сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уклонившихся от подписания контрактов, а также с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по таким контрактам в Коми УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), УФСИН России по Республике Коми было пояснено, что такие сведения (номер обращений заказчика, содержащиеся в закрытой части ЕИС: 030710000230000001 и 030710000230000002) направлялись в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербургу, поскольку закупки проводились в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы, в том числе Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа.

Дополнительно Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Акт проверки не содержит информации о закупках, по которым информация не направлялась в Коми УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе в действии УФСИН России по Республике Коми не подтверждено.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – УФСИН России по Республике Коми подтверждены нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении недостоверной информации, а именно:

-указания в извещении о проведении электронного аукциона для закупки 0307100002322000030 в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как в графе «Размер обеспечения заявки» извещения о проведении электронного аукциона указано - 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей 27 копеек,

-указания в извещении о проведении электронного аукциона для закупки 0307100002322000037 размера обеспечения исполнения контракта - 1%, тогда как в пункте 16.5. проекта контракта, являющегося составной частью вышеупомянутого извещения, размер обеспечения исполнения контракта указан – 10% от цены контракта и составляет (_) рублей (_) копеек.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку по результатам проведения электронных аукционов согласно извещениям о проведении таких электронных аукционов №0307100002322000030 и № 0307100002322000037 контракты УФСИН России по Республике Коми заключены.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                                     

                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны