Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ЭНДО-МЕД»

 

17-й проезд Марьиной рощи,  дом 4,

корпус 1, эт. 9, пом. XIX, ком. 10,

г. Москва, 127521  

 

Государственное учреждение «Республиканская

 детская клиническая больница»

 

Пушкина ул., д. 116/6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167004

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,

 Республика Коми, 167000

 

Общество с ограниченной

 ответственностью «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

20 января 2020 года

 

 

 

№ 04-02/516

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНДО-МЕД» (127521, город Москва, проезд Марьиной рощи 17-й, дом 4, корпус 1, эт/пом/ком 9/XIX/10, ОГРН: 1117746563527, ИНН: 7724798073, КПП: 771501001) (далее - ООО «ЭНДО-МЕД») вх. от 13.01.2020 № 62-э на действия заказчика - государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (167004, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, 116/6, ОГРН: 1021100526039, ИНН: 1101487086, КПП: 110101001) (далее - ГУ «РДКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение № 0307200030619002520 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ГУ «РДКБ» по доверенностям от 09.01.2020г.,

-<…>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 09.01.2020г. № 3,

-<…>, <…>, представителей общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» по доверенностям от 20.01.2020г. №№ 1, 2 (на основании ходатайства общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» вх. от 20.01.2020  № 213),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЭНДО-МЕД», ГУ «РДКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ЭНДО-МЕД» заявлено ходатайство от 16.01.2020 № 4/01 (вх. от 17.01.2020 № 168-3) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «ЭНДО-МЕД».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭНДО-МЕД», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ЭНДО-МЕД» обжалуется действие заказчика - ГУ «РДКБ» при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, в части:

1) установления требований к закупаемому товару - «порт/катетер сосудистый» в пунктах 54 - 56 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание):

-«камера порта дельтовидной формы из эпоксидной смолы с титановым резервуаром», которое, по мнению заявителя, влечет невозможность предложить эквивалентный материал, ограничивает количество участников закупки, поскольку на фармацевтическом рынке присутствует единственный производитель порт-систем, который использует материал камеры порта - эпоксидная смола - B. Braun Medical под торговым названием Celsite®Discreet;

-«принадлежности для имплантации: наличие венолифтера», которое, согласно доводам жалобы, является избыточным и необоснованным, поскольку по требованию аукционной документации порт-системы необходимы для установки по методу Сельдингера (малоинвазивная операция без хирургического вмешательства), при этом венолифтер не имеет никакого отношения к методу Сельдингера, а требование о наличии венолифтера Заказчик устанавливает, поскольку только единственный  производитель B. Braun Medical, Франция, комплектует в состав набора венолифтер;

-в пунктах 54 и 55 установлено требование о наличии полиуретанового катетера, в пункте 56 установлено требование о  наличии только силиконового катетера. По мнению заявителя, данные требования излишни, так как не являются уникальным материалом для лечения пациентов и никак не влияют на процесс лечения;

-конкретные требования к весу порта (4 г., 3 г.) при том, что вес порта обусловлен материалом, из которого он изготовлен, и никак не влияет на технику установки, на использование пациентом, на лечение пациента.

Согласно доводов жалобы, вышеобозначенные оспариваемые требования приводят к поставке расходных материалов по пунктам 54-56 Технического задания только одного производителя - B. Braun Medical, Франция,  и лишает возможности поставить медицинские изделия отечественного производителя ООО «ТИТАНБИО».

2) объединения в одну закупку различных групп товаров, которые, согласно позиции заявителя, образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь: иглы Губера  (заявитель указывает, что данный вид продукции необходимо закупать отдельным лотом, поскольку указанные иглы используется только для порт-систем); порты/катетеры сосудистые (заявитель указывает, что указанные товары не имеют никакого отношения к иглам и катетерам, так как являются имплантируемым изделием и имеют собственный код КСГ в фонде ОМС и оплачивается по отдельной статье, а именно КСГ №218 или КСГ №97).  

Согласно доводов жалобы, необоснованное укрупнение лота приводит к невозможности исполнить Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», а также лишает возможности поставить медицинские изделия отечественного производителя ООО «ТИТАНБИО».

3) включения в пункт 24 Технического задания требований к  товару - «игле инъекционной, одноразового использования, стерильной» - «наличие механизма, блокирующего иглу в защитной площадке и блокирующего повторную пункцию этой же иглой», при том, что в пункте 25 Технического задания такая же игла закупается без защитного механизма.

По доводам жалобы, указанное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку соответствует только уникальной запатентованной продукции «игла Сурекан Сэйфити II с клапаном».

ГУ «РДКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 17.01.20120 № 109 (вх. от 17.01.2020 № 206), от 17.01.2020 № 04-01/4 (вх. от 17.01.2020 № 205) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «РДКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», ООО «АНКОМ», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «РДКБ», уполномоченным учреждением -  ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объектом закупки явилась поставка изделий медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 058 477,53 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2019г.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

2.1. В пунктах 54 - 56 Технического задания по позиции «порт/катетер сосудистый» установлены, наряду с прочими, оспариваемые заявителем требования:

54

Порт/

катетер сосудис-тый

32.50.13.110-00003231

Высота имплантируемой части: ≥ 10  и  ≤ 11 мм

Диаметр катетера: ≥ 2  и  ≤  3.2 мм

**Полностью имплантируемая венозная инфузионная порт-система для чрескожной катетеризации. Камера порта дельтовидной формы из эпоксидной смолы с титановым резервуаром, весом 4 г, длиной 26 мм, шириной 20 мм. Силиконовая мембрана диаметром 9,5 мм. Катетер из полиуретана, размер 6,5F, внутренний диаметр 1,4 мм, длина катетера 800 мм. Скорость потока 28 мл/мин через иглу размером 19G, скорость потока 11 мл/мин через иглу размером 22G. Выход катетера со стороны правой боковой поверхности под углом 90 градусов к основанию. Порт-система полностью визуализируется рентген-лучами, совместимость при проведении компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Принадлежности для имплантации: рентгеноконтрастное соединительное кольцо - 2 шт; игла типа Губера прямая, размер 22G, длина 30 мм - 1 шт; венолифтер - 1 шт; игла для пункции размер 20G, длина 50 мм - 1 шт; игла для пункции, размер 20G, длина 32 мм - 1 шт; J-образный проводник - 1 шт; расщепляемый интродьюсер - 1 шт; тунеллер - 1 шт; шприц объемом 10 мл - 1 шт; игла типа Губера прямая размер 22G, длина 15 мм - 1 шт; игла типа Губера изогнутая с фиксирующими крылышками размер 22G, длина 15 мм - 1 шт. Без латекса. Без поливинилхлорида. Без фталатов. Двойная стерильная упаковка.

шт.

2

55

Порт/

катетер сосудис-тый

32.50.13.110-00003232

Высота имплантируемой части: ≥ 8  и  ≤ 9 мм

Диаметр катетера: ≥ 1,3  и  ≤ 2.2 мм

**Полностью имплантируемая венозная инфузионная порт-система для чрескожной катетеризации. Камера порта дельтовидной формы из эпоксидной смолы с титановым резервуаром, весом 3 г, длиной 22 мм, шириной 18 мм. Объем титановой камеры 0,15 мл. Силиконовая мембрана диаметром 7,6 мм. Катетер из полиуретана, размер 4,5F, внутренний диаметр 0,8 мм, длина катетера 800 мм. Скорость потока 14 мл/мин через иглу размером 19G, скорость потока 8 мл/мин через иглу размером 22G. Порт-система полностью визуализируется рентген-лучами, совместимость при проведении компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Принадлежности для имплантации: игла типа Губера прямая, размер 22G, длина 30 мм - 1 шт; венолифтер - 1 шт; игла для пункции размер 20G, длина 50 мм - 1 шт; игла для пункции, размер 20G, длина 32 мм - 1 шт; J-образный проводник - 1 шт; расщепляемый интродьюсер - 1 шт; тунеллер - 1 шт; шприц объемом 10 мл - 1 шт; игла типа Губера прямая размер 22G, длина 15 мм - 1 шт; игла типа Губера изогнутая с фиксирующими крылышками размер 22G, длина 15 мм - 1 шт. Без латекса. Без поливинилхлорида. Без фталатов. Двойная стерильная упаковка.

шт.

10

56

Порт/

катетер сосудис-тый

32.50.13.110-00003232

Высота имплантируемой части: ≥ 8  и  ≤ 9 мм

Диаметр катетера: ≥ 1,3  и  ≤ 2.2 мм

**Полностью имплантируемая венозная инфузионная порт-система для чрескожной катетеризации. Камера порта дельтовидной формы из эпоксидной смолы с титановым резервуаром, весом 3 г, длиной 22 мм, шириной 18 мм. Объем титановой камеры 0,15 мл. Силиконовая мембрана диаметром 7,6 мм. Катетер из силикона, размер 6F, внутренний диаметр 1,2 мм, длина катетера 600 мм. Скорость потока 27 мл/мин через иглу размером 19G, скорость потока 12 мл/мин через иглу размером 22G. Порт-система полностью визуализируется рентген-лучами, совместимость при проведении компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Принадлежности для имплантации: игла типа Губера прямая, размер 22G, длина 30 мм - 1 шт; венолифтер - 1 шт; игла для пункции размер 20G, длина 50 мм - 1 шт; игла для пункции, размер 20G, длина 32 мм - 1 шт; J-образный проводник - 1 шт; расщепляемый интродьюсер - 1 шт; тунеллер - 1 шт; шприц объемом 10 мл - 1 шт; игла типа Губера прямая размер 22G, длина 15 мм - 1 шт; игла типа Губера изогнутая с фиксирующими крылышками размер 22G, длина 15 мм - 1 шт. Без латекса. Без поливинилхлорида. Без фталатов. Двойная стерильная упаковка.

шт.

10

 

Согласно письменным пояснениям ГУ «РДКБ», изложенным в отзыве на жалобу от 17.01.2020 № 109 (вх. от 17.01.2020 № 206), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании требований к закупаемому товару, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом специфики и целей своей деятельности.

Оспариваемые требования к закупаемому товару по позиции «порт/катетер сосудистый» в пунктах 54 - 56 Технического задания обусловлены, по  пояснениям заказчика, следующим:

1) требование относительно того, что камера порта должна быть дельтовидной формы из эпоксидной смолы с титановым резервуаром» основывается на опыте использования заказчиком порт-систем из эпоксидной смолы и установлено в связи с тем, что материал из эпоксидной смолы обладает высокими биосовместимыми свойствами, соответствует требованиям IS0 10993, ГОСТ Р 50444-ГОСТ IS0 10555 ГОСТ Р 52770, не цитотоксичен, не аллергенный, не раздражающий, без общей токсичности, апирогенный, не генотоксичный материал без местного эффекта после имплантации, что является безопасным, так как указанное имплантируемое устройство контактирует с тканями и жидкостями более 30 дней. Благодаря свойствам эпоксидной смолы корпус порт-системы производится в виде монолитного корпуса, без швов и с более низким профилем, что облегчает позиционирование данной порт-системы в подкожном кармане с одной стороны, и позволяет легко удалить такую порт-систему после нескольких лет эксплуатации, когда пациент уже в ней не нуждается. Заказчик указал, что закупаемые порт-системы предназначены для детей разного возраста (от 3 мес. до 18 лет), которым по истечении определенного времени придется удалять или переустанавливать порт-системы, в связи с особенностями изменения (роста) детского организма и биологии опухолей детского возраста.  Кроме того, комбинированные порт-системы снижают риск смещения порта, а, следовательно, возможных осложнений, плюс минимизация артефактов на КТ/МРТ исследовании.

2) требование о «принадлежности для имплантации: наличие венолифтера» необходимо для постановки методом венесекции в случае неудачной попытки установки по Сельдингеру. Заказчик указывает, что данное устройство есть в составе наборов всех производителей, зарегистрированных на территории Российской Федерации (PFM, BARD, PHS, В.Вraun);

3) в пунктах 54 и 55 установлено требование о наличии полиуретанового катетера, в пункте 56 установлено требование о  наличии силиконового катетера, что, по доводам заказчика, обеспечивает возможность выбора катетера для разных пациентов, то есть  всегда иметь альтернативный вариант (выбор катетера всегда делает врач, устанавливающий порт-систему на основании свойств материала (силикона и полиуретана), техники имплантации и особенности лечения конкретного пациента);

4) конкретные требования к весу (4 г., 3 г.) порта обусловлены тем, что вес порта влияет на его эксплуатацию и комфорт пациента, в том числе, поскольку более тяжелые порты (изготовленные полностью из титана) подвержены большему риску миграции (смещения), особенно у детей, так как у пациентов детского возраста наблюдаются быстрые скачки роста. Смещение порта влечёт за собой возможные осложнения (подтягивание кончика катетера в верхней полой вене и, как следствие, тромбоз), а также вызывает дискомфорт у пациентов.

2.2. Пункты 24, 25 Технического задания содержат требования к  товару - «игле инъекционной, одноразового использования, стерильной»:

 

24

Игла инъек-ционная, одноразового исполь-зования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Игла-бабочка изогнутая, тип Губера. Заточка иглы для предотвращения повреждения силиконовой мембраны камеры порт-системы при ее введении. Игла: размер 22G, длина 15 мм, диаметр 0,7 мм. Игла с защитной прозрачной площадкой с контактным бортиком диаметром 25 мм, покрывающая область пункции во время инъекции, с удлинителем для подключения к инфузионным системам длиной* не менее 190 мм, с коннектором Луер, с зажимом для контроля проводимых инфузий, заглушкой для предотвращения попадания воздуха и инфекции. Наличие механизма, блокирующего иглу в защитной площадке и блокирующего повторную пункцию этой же иглой. Срок* использования после введения не менее 168 часов. Игла в стерильной индивидуальной упаковке. Количество* в упаковке не менее 20 шт.

25

Игла инъек-ционная, одноразового исполь-зования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Игла-бабочка, тип Губера. Изогнута под углом 90 градусов. Наличие крыльев для крепления на теле пациента. Наличие встроенного удлинителя с коннектором Луер. Длина* удлинителя не менее  200 мм. Без поливинилхлорида. Игла: размер 22G, длина 15 мм, диаметр 0,7 мм. Игла в стерильной индивидуальной упаковке. Количество* в упаковке не менее 15 шт.

 

Заявитель указывает, что включение в пункт 24 Технического задания требований к  товару - «игле инъекционной, одноразового использования, стерильной» - «наличие механизма, блокирующего иглу в защитной площадке и блокирующего повторную пункцию этой же иглой», при том, что в пункте 25 Технического задания такая же игла закупается без защитного механизма, ограничивает количество участников закупки, поскольку соответствует только уникальной запатентованной продукции «игла Сурекан Сэйфити II с клапаном».

Согласно письменным пояснениям ГУ «РДКБ», изложенным в отзыве на жалобу от 17.01.2020 № 109 (вх. от 17.01.2020 № 206), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы,  указанное требование обусловлено, наряду с прочим, тем, что безопасные иглы имеют такое преимущество, как длительное использование. Соответственно, при проведении длительной непрерывной инфузии нет необходимой смены иглы в течение этого времени. Для ЛПУ фармакоэкономически выгодно использовать 1 штуку безопасной иглы вместо 2 и более других моделей игл типа Губера в течение периода непрерывного лечения.

Заказчик отметил, что для детей (особенно малого возраста) психологически смена иглы в порт-системе при проведении длительного лечения и даже незначительная болезненность при проколе может вызывает беспокойство, дискомфорт и страх. Использование безопасной иглы в течение 168 ч. позволяет избегать этого у маленьких пациентов. Поэтому не всегда более дорогие медицинские изделия являются затратными для ЛПУ. В конечном итоге, данные медицинские изделия позволяют экономить бюджетные средства.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

  Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно Техническом заданию в рамках закупки требуются к поставке изделия медицинского назначения: системы для проведения забора крови/внутривенной инфузии, шприцы общего назначения, шприцы инсулиновые/неубираемая игла, иглы для биопсии кости, иглы инъекционные, одноразового использования, стерильные, заглушки, иглы спинальные, одноразового использования, иглы остроконечые для блокады периферических нервов, шунты вентрикулоперитонеальные, катетеры для периферических сосудов, порты/катетеры сосудистые, устройства нагнетательные для внутривенной инфузии.

Согласно письменным пояснениям ГУ «РДКБ», изложенным в отзыве на жалобу от 17.01.2020 № 109 (вх. от 17.01.2020 № 206), устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы,  объединение в один лот различных расходных материалов, в том числе порт -систем и игл для подкожной инфузии/инъекции через порт, обусловлено необходимостью получения закупаемых медицинских изделий в один временной период и на основании лота, объединённого по ОКПД 2.

Заказчик указал, что использование медицинских изделий с обозначенными в аукционной документации характеристиками является необходимым для последовательного и качественного обеспечения лечебного процесса для нужд отделений ГУ «РДКБ» в соответствии с Федеральным Законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при этом поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика и не в один временной период, может отрицательно отразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов и привести к угрозе жизни, срыву лечебного процесса.

По пояснениям заказчика, в единый лот включены технологически связанные продукты для лечения онкологических заболеваний (в том числе это порт-системы и иглы к портам, для обеспечения длительного венозного доступа) для безопасной и эффективной противоопухолевой терапии, так как представляют единообразие клинического процесса. Порт-системы не могут использоваться без специальных игл типа Губера (игл к портам), так и иглы к портам без имплантируемой порт-системы не используются самостоятельно.

Заказчик вправе формировать объект закупки исходя из собственных потребностей.

По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

-перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд                                   (далее - перечень № 2).

Согласно примечанию к Перечню № 1, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Пунктом 2 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145  утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 12 Правил Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 31 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона, в том числе с учетом установленных заказчиком кодов позиций закупаемого товара по КТРУ, следует, что в рамках закупки требуется к поставке товар с кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 32.50.13.110, 32.50.13.190.

Закон о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в извещении о закупке кода ОКПД2, а также порядка присвоения определенного кода ОКПД2.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару неверно применены коды по ОКПД2.

Согласно устным доводам представителей заказчика, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы, все закупаемые медицинские изделия по Техническому заданию не содержат поливинилхлоридный пластик.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутсвуют.

Медицинские изделия с кодами в соответствии с ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190 включены в Перечень № 1.

Таким образом, в предмет контракта, подлежащего к заключению по результатам закупки, входят исключительно медицинские изделия, включенные в перечень № 1.

С учетом вышеизложенного, доводы жалобы относительно нарушения заказчиком при формировании лота закупки требований Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 не нашли своего подтверждения.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГУ «ДРКБ» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к закупаемому  товару противоречит части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, частям 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102,  в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны