Решение №01-109/9475 Решение по жалобе ООО ТД "ТрейдГрупп" от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
|||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||
05 декабря 2019 года |
№ 01-109/9475 г. Сыктывкар |
||||||||||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД «ТрейдГрупп» (далее – ООО ТД «ТрейдГрупп») исх. от 25.11.2019 № 378 (вх. от 26.11.2019 № 5015-э) на конкурсную документации АО «Коми тепловая компания» открытого конкурса на право заключение договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908491794 (далее –открытый конкурс),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалуется конкурсная документация АО «Коми тепловая компания» открытого конкурса на право заключение договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК».
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатором закупки явилось АО «Коми тепловая компания».
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное протоколом от 03.12.2012 Советом директоров АО «КТК» (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 26.07.2018.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение о проведении открытого конкурса № 31908491794 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 07.11.2019, также вносились изменения, причина внесения изменений является изменение требований по опыту работы. Изменения размещены 11.11.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 180 140 100,00 рублей.
По приказу АО «КТК» от 07.11.2019 № 412 «О проведении конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК».
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Конкурсная документация открытого конкурса № 31908491794 (далее – конкурсная документация) размещена 07.11.2019, после внесения изменений требований по опыту работы от 11.11.2019 была вновь размещена 11.11.2019.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам такой закупки.
В главе 2 Положения регламентирована закупка путем проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 2.1.1. Положения закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями Заказчика (в том числе если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора Заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения.
Согласно пункту 2.3.1 Положения конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.2 настоящего Положения.
Согласно пунктам 1.8.2.1, 1.8.2.9 Положения в документации о закупке обязательно указываются:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика;
требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 11 пункта 13 части 2 документации о закупке участник должен представить справку о том, что отгрузка угля по договору будет осуществляться с одного (или нескольких) из следующих разрезов: АО «Разрез Изыхский», ООО «Восточно-Бейский разрез», АО «УК «Разрез Степной», Филиал ПАО «КТК» - «Разрез «Виноградовский», ООО «Разрез Пермяковский», ООО «Разрез Белоярский», АО «СУЭК-Кузбасс» Разрез Камышанский, ООО «КВСУ-Хакасия» участок Кирбинский.
Согласно письменной информации, представленной АО «КТК» исх. от 03.12.2019 № 006/3/7620 (вх. от 03.12.2019 № 6045) запрос информации о том, что отгрузка угля по договору будет осуществляться с одного (или нескольких) вышеуказанных разрезов позволяет сделать вывод заказчику, что в рамках договора будет поставлен товар требуемого качества, поскольку уголь с данных разрезов уже использовался на котельных холдинга АО «КТК». Поставка угля с данных разрезов имеет возможность производить неограниченное количество компаний, а объем продукции, производимые на перечисленных разрезах, позволяют полностью удовлетворить потребности АО «КТК» в угле на зимний отопительный период.
Комиссия Коми УФАС России, на основании изложенного, сделала следующие выводы.
АО «КТК» при проведении закупочной процедуры должно руководствоваться Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Коми тепловая компания» и конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из материалов дела не усматривается нарушение заказчиком указанных принципов.
Таким образом, указание ответчиком в конкурсной документации требований к месторождению угля соответствует принципам, установленным Законом о закупках.
Возможное ограничение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения Закона о закупках.
Комиссия не находит основания полагать, что при проведении закупки заказчиком нарушены требования, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД «ТрейдГрупп» необоснованной.
<…> <…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.