Решение №01-109/9475 Решение по жалобе ООО ТД "ТрейдГрупп" от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

   
 

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

   
 

Общество с ограниченной ответственностью ТД «ТрейдГрупп»

   
 

Овражная ул., д. 13, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630049

   

05 декабря 2019 года

 

№ 01-109/9475

г. Сыктывкар

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД «ТрейдГрупп» (далее – ООО ТД «ТрейдГрупп») исх. от 25.11.2019 № 378 (вх. от 26.11.2019 № 5015-э) на конкурсную документации АО «Коми тепловая компания» открытого конкурса на право заключение договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru –  31908491794 (далее –открытый конкурс),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется конкурсная документация АО «Коми тепловая компания» открытого конкурса на право заключение договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК».

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось АО «Коми тепловая компания».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КТК», утвержденное протоколом от 03.12.2012 Советом директоров АО «КТК» (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 26.07.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса № 31908491794 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 07.11.2019, также вносились изменения, причина внесения изменений является изменение требований по опыту работы. Изменения размещены 11.11.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 180 140 100,00 рублей.

По приказу АО «КТК» от 07.11.2019 № 412 «О проведении конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд АО «КТК».

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Конкурсная документация открытого конкурса № 31908491794 (далее – конкурсная документация) размещена 07.11.2019, после внесения изменений требований по опыту работы от 11.11.2019 была вновь размещена 11.11.2019.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к участникам такой закупки.

В главе 2 Положения регламентирована закупка путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 2.1.1. Положения закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями Заказчика (в том числе если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора Заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения.

Согласно пункту 2.3.1 Положения конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.2 настоящего Положения.

Согласно пунктам 1.8.2.1, 1.8.2.9 Положения в документации о закупке обязательно указываются:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика;

требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 11 пункта 13 части 2 документации о закупке участник должен представить справку о том, что отгрузка угля по договору будет осуществляться с одного (или нескольких) из следующих разрезов: АО «Разрез Изыхский», ООО «Восточно-Бейский разрез», АО «УК «Разрез Степной», Филиал ПАО «КТК» - «Разрез «Виноградовский», ООО «Разрез Пермяковский», ООО «Разрез Белоярский», АО «СУЭК-Кузбасс» Разрез Камышанский, ООО «КВСУ-Хакасия» участок Кирбинский.

Согласно письменной информации, представленной АО «КТК» исх. от 03.12.2019 № 006/3/7620 (вх. от 03.12.2019 № 6045) запрос информации о том, что отгрузка угля по договору будет осуществляться с одного (или нескольких) вышеуказанных разрезов позволяет сделать вывод заказчику, что в рамках договора будет поставлен товар требуемого качества, поскольку уголь с данных разрезов уже использовался на котельных холдинга АО «КТК». Поставка угля с данных разрезов имеет возможность производить неограниченное количество компаний, а объем продукции, производимые на перечисленных разрезах, позволяют полностью удовлетворить потребности АО «КТК» в угле на зимний отопительный период.

Комиссия Коми УФАС России, на основании изложенного, сделала следующие выводы.

АО «КТК» при проведении закупочной процедуры должно руководствоваться Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Коми тепловая компания» и конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из материалов дела не усматривается нарушение заказчиком указанных принципов.

Таким образом, указание ответчиком в конкурсной документации требований к месторождению угля соответствует принципам, установленным Законом о закупках.

Возможное ограничение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения Закона о закупках.

Комиссия не находит основания полагать, что при проведении закупки заказчиком нарушены требования, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «ТрейдГрупп» необоснованной.

<…>

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны